Мужик и Грозный царь. Сказка

Александр Евгеньевич Закатов
Жил в деревне мужик по имени Егорий. Такой был пройдоха ,- самого чорта обманет

Однажды , послал барин Егория пахать царскую землю. А мужик шапку под голову,

и задремал. Проезжал в то время, по ближней дороге ,Грозный царь. Увидал царь,

что мужик храпит во всю - ивановскую ,и велел его казнить. Испугался Егорий ,

на колени упал :" Помилуй , государь". Царь говорит :" Вот тебе моя царская

милость: выберешь сам, какой смертью тебе умереть ". - " А не обманешь ли ты

меня , Царь-Батюшка ,коли я тебя обману". Любопытно царю стало, он и говорит:

" Клянусь, что  сдержу свое слово". - " Тогда слушай меня , а после скажешь

небылица это или быль . Жил -был молодой мужик, и был он такой старый, что ,

казалось, и смерть про него забыла. Был он так богат , что ни шапки, ни рубахи

у него не было. Жил он один-одинёшенек, и было у него три сына. Оба красавцы

писанные :один-немой ,другой-слепой, третий глухой , а четвертым -бабы детей

пугали. Во всем сыновья отцу помогали : и на печи лежать , и пироги есть, и

на завалинке сидеть. Однажды мужик сел на лавку , и лежит ни жив, ни мертв.

Сыновья его испугались ,некому им теперь кашу варить. Решили они добыть отцу

"живой воды", да заспорили кому вперед идти. Немой кричит :" Пусть слепой

первым идет, да дорогу разузнает ".Глухой свое твердит :" Нет , я пойду. Я уже

и лапти снял". Спорили они спорили, и решили идти вместе ,но в разные стороны.

Решили на дорогу каши сварить , поставили чугунок с водой в холодную печь ,и

пустились в путь на заре , как только солнце село. Тихо вокруг, только слышно,

как буря деревья ломает , и от дома-то еще не отошли по дороге прямоезжей ,а

запутались. Вдруг , видит слепой, маленький ужик вылез на солнышке погреться.

Схватил он его , и зажал в кулаке. Зашипел змей :" Отпуш-шти .Помогу я вашему

батюшке".  Напустил змей в ухо глухому горькой желчи . Обмазал  глаза слепого

синей глиной, да промыл водой серебряной . В трех водах сварил лист смородинный

, с травой шелковой ,и дал пить немому . Стали братья лучше прежнего , и домой

заспешили .Быстро они воротились ,и трех лет ни прошло, даже каша свариться не

успела. С тех самых пор, не знали они ни зла , ни лиха, радовались солнцу

красному и свету белому". Слушал царь, да длинный ус покусывал. Потом

нахмурился и спросил:" Какую же смерть ты себе выбрал".-"Хотел бы я померить от

старости ". Задумался царь , а потом рассмеялся , и говорит :" Ну, и Егорий-

царя объегорил ".