Три Рождества. Прекрасный мир балета

Людмила Корина
Людмила Корина
Кидон-рассеивать цветы в финале балета 

На фото- Наталья Бессмертнова и Михаил Лавровский в балете "Спартак"1969

Три Рождества.История любви спетая как романс - звучат мелодии Л. Кориной в исполнении гитариста А. Слободкина и пианиста В. Багрова, романс Кориной «Мелодия»,Ст. Соснина «Забудь меня» и «Русский романс», и романс «Любовь пришла» на музыку Сергея Климашина. Поют Корина и Слободкин. Запись ДЗЗ, эфир 1993-1994г)
http://radioteatr.su.swtest.ru/Files/3rj.mp3

НЕПРЕДВИДЕННАЯ ЛЮБОВЬ

Оваций шквал,балетный вечер.
Он вышел, как судьбе навстречу.
Мгновение, и затихает зал -
К глазам его её глаза.

Узнал её в приветном жесте.
Вновь побывали на Эвересте.
Он загадал на чёт-нечёт.
Поёт в неволе их сверчок.

Так сковано, зажато чувство.
Любовь - соперница искусства,
Ведь двух страстей не совместить.
Продлись любовь, не уходи !

То притяженье разных судеб
Все силы тайные разбудит.
Дарует счастье,чаще боль
Та непредвиденная любовь.

Заснул театр, подъезд служебный.
Герои снятся вам и жертвы.
Вы уступили любви черёд -
Поёт сверчок, сверчок поёт !

 
СОПЕРНИКИ

Боль улыбки её - обжигает.
Он азартен, любовью играет.
Сбить соперника вовсе не просто,
Ведь любовь их высокого роста.

Она делает ход свой робкий.
Блеск его ходов, рокировки.
Впору бросить, игре не рады.
Череда  мизансцен маскарада.

Руки тянутся - Адама и Бога.
Нет, расстанутся.Любовь- недотрога.
На спектакле сегодня их двое.
Дайте занавес -  то было любовью.

Так любили друг друга нежно.
И с тоской и со страстью мятежной.
Как у Гейне. Разрыв. Затемнение.
Поезд в пропасть сошёл. Крушение.
 

Он в любви не страдал.
Слов большой красоты
Ни одной не сказал :
“Мне нужна только ты”.

Силу чувства познал
Только с нею, иной,
Но привычно считал
Проходящей игрой.

Полюбила - как быть...
Нет уж сил, а неси.
Перестала звонить,
Не сказала “прости”.

Сгоряча не  понять,
А в игре он герой.
Чтобы  муку унять,
Обручился с другой.

Чтобы встретиться с той
В час любви- ворожбы.
“Как же быть нам  с тобой
Мне нужна только ты”.

Тень ушедших тех лет
Не над нею - одной,
Будто застили свет
Им двоим... и другой.
28.4.2001


ПРЕКРАСНЫЙ МИР БАЛЕТА...

Прекрасный мир балета...
Рождественский сон. Сердца ожог.
Мне приснилось всё это...
Погружение в омут, если живому,
Чужому туда попасть -
Пропасть, пропасть ! Не выбраться
Букашке с липкой бумажки.

Мир заправил и завсегдатаев клаки,
Что не пропустили ни одного его
Спектакля. Они перешёптываются,
Млеют. На этой толкучке
Он заведён, как щелкунчик.
Растаскан поклонницами на кусочки.

Мир ревнителей,искусства объяснителей.
Рецензий ликований,придыханий.
А уж про личное в них просто туман -
И обман, обман...
Мальчик прижался к маме.
Брось в чувство камень -
Завеса славы не пробиваема.
Я примкну к рекламе.

На сцене он любящий, нежный,
Вихри страсти - хочется петь !
Театр - его единственная реальность.
Живой с ним не быть -  умереть.
Какой он ?

От вечной спешки и неуверенности
Фотография вне резкости.

Не отыскать цветочка в Москве.
Да это культ иного почище !
Оранжереи, парники очищены все -
Ковёр ими на сцене выстлали.
Идолопоклонники с жестяными
Ладонями -  вбивают аплодисменты
До головной боли.
С лужёными глотками эти двое
Ведут соло в истеричном хоре.

Как цепью привязан - не оторваться.
Он кружит меня в этом страшном
Танце. Жестокую куклу до слёз жаль.
Но хватит. Милостив отдых душе.

Служить идолу всея Москвы ?
Да бросьте вы !Я живая.
Ещё живая.
Так он меня до смерти заиграет.
“Уйди ! Я чужая. Прощаю.
И ты меня прости ! Прощай...”

ЛЮБОВЬ ПРИШЛА - НЕ ПОГАСИТЬ
                Михаилу Лавровскому

Музыка Сергея Климашина.Поют Л.Корина и Ю.Слободкин
http://radioteatr.su.swtest.ru/Files/Radio_files/sl/7.mp3

Как будто кто позвал - приди,
И мы судьбе доверились,
Чтобы на краткий миг один
Глаза с глазами встретились.

         Любовь пришла, не погасить,
         Среди огня нет брода.
         От Рождества до Рождества
         Отпущены три года.

Себе не сразу уяснишь,
Что главное не делится.
И не успеху, смерти лишь
Любовь одна соперница.

Мой медальон себе возьми -
Святым он ликом светится.
Что пело и цвело в груди,
Забвением занавесится.

      Любовь ушла, не возвратить,
      И не найти к ней хода.
      От Рождества до Рождества
      Отпущены  три года.   
 

ЖИЗЕЛЬ
        Памяти балерины Галины Тесёлкиной(1956-82)
http://radioteatr.su. ПЕСНИ Поёт Вера Бутина
Музыка Степана Соснина

Порыжел веночек кладбищенский,
Дождь да снег, реже ходит  мать
На скамеечке под вишенкой
Возле Гали погоревать.

Ты сама тогда вишней вызрела,
Всё в театр, коли б знать !
Что в земных садах Всевышнего
Отцветёшь ты в двадцать пять...

Нелегко с судьбою тягаться.
Для него сцена -жизнь,жизнь-игра.
Но вписали образы танца
Роковые письмена.

Зримой музыкой, человечной,
Кружит девушку страсть.
Но любовь его быстротечна -
Ты венца не дождалась.

Приходил он сюда печальный
Над могилкой твоей помолчать.
“Как  могла ты моя отчаянная
Не простить меня, не понять !”

Порыжел веночек кладбищенский,
Замело. Уж не ходит мать
На скамеечке под вишенкой
Возле Гали погоревать. 1992

       
КИДОН -рассеивать цветы в конце балетного спектакля

"Аплодисменты в Большом оглушительно громкие, утомительно длинные с утробными выкриками Браво! Кидон - рассеивать цветы в финале". Это не моя строчка, моя была написана в "Прекрасном мире балета" в начале 90х и процитирована в рубрике Кино.ру  адресату стихов. Кто-то  меня похоже повторил спустя четверть века.
         
В конкурсе знаков внимания вышедшего из привычных схем премьера в мой адрес есть одно свидетельство. По ходу моих посещений спектаклей премьера Большого балета в окружении самых надёжных и приметных "болельщиц" вызвал меня  к подъезду и в недолгом общении  перед работой вручил пластмассовый флакончик с ноготок - в нём были несколько капель не слёз его, не глазных капель, излечивающих от слепоты. Это были пробные духи. Некрепкие, без названия, но догадаться можно было. Идея была мамина, следом в телефонном разговоре Е.Г. извинилась  за скромность подарка- второй ноготочек достался ей.

Впоследствии в своей книжке воспоминаний и восторженных рецензий в свой адрес премьер поведал , что на Западе богатые поклонницы дарили ему кольца с бриллиантами.Не были они с мамой материалистами, вся жизнь в копилку успеха.

Эти дары хоть как-то компенсировали порядки Госконцерта,- на гастролях добывай валюту стране,прославляй(" И даже в области балета мы впереди планеты всей"). Огромные валютные доходы в кассу. Артистам, включая мировых звёзд - мелочь командировочных, чтоб только с голоду не померли в  поездке, чтоб смог над сценой летать, как птица.А чиновники от выезжавших ещё и сувениры отката собирали.Так и жили все выездные под присмотром КГБэшных сопровождающих до перестройки.

Мои подарки за трёхлетие  - ручка с золотым пером, и уже совсем к финалу золотая цепочка с медальоном, где, как на памятнике,  были выгравированы даты 25.12.69-25.12.72 - Три Рождества(католические).

Осенью 72го -три букета Королевских роз  ( за самые памятные спектакли), поштучно срезанные  садовником голландского павильона ВДНХ. Мои розы (Легенда о любви)  вынесла Тамара(ей поручала администрация). К последнему букету меня в зале не было.Не смогла свою режиссуру выдержать. Я привезла цветы к подъезду. -Вы не придёте? - удивилась Тамара.

Я прощалась, ставила точку  в нашей Рождественской сказке, передавая эстафету "сверхвезения" другой Людмиле и далее её подруге,погибшему галчонку, воспетой мной в Жизели.За что же её, несшую вахту 6 лет, занесли в списки пропавших без вести?

А ведь у неё  в  25  прожитых лет было лауреатство, имя-отчество-фамилия.
Галина Андреевна Тесёлкина(20.4.56 -6.4.82). Погибла -формулирует в откровениях к  своему 60-летию прима, сам же  в интервью кается в грехах,отстаивая право жить  служением искусству и в Спартаке и в образе Казановы.

Вот и Гале уже 60. Семеняка партнёров по сцене  в мире подсчитывает, ровно сто. У Гали  он  партнёром по сцене Большого театра не был.Я помню её в роли уличной танцовщицы в "Дон Кихоте".
Отравилась,погибла,если к виски добавить снотворное.Это был её последний выбор Жизели- "Он уехал, не простился,знать любовь не дорога".

Сегодня и наша с Мишей годовщина-Католическое Рождество 69го года.В рассказе о нашей любви годы спустя я подарила Лавровскому самые лучшие мелодии и свои исполнения."Вы помните? Вы всё, конечно, помните..." Западное Рождество
http://radioteatr.su.swtest.ru/Files/3rj.mp3 Открыть через Надёжный
 Или Радиопередачи часть 2 на сайте  radioteatr.su

Людмила Корина  25.12.17  Генуя