Голь на выдумки хитра-25. Неужели он?

Лариса Малмыгина
ГЛАВА 25


НЕУЖЕЛИ ОН?


Замок находился в густом мрачном лесу, к нему вела широкая дорога, поросшая травой. Гордо высившиеся готические башни пронзали небо, на котором висели тяжёлые, налитые мутной водой, облака. Сбившись в кучу, они нехотя пропускали на землю редкие лучи света от полной, поглупевшей от ощущения всевластия луны и равнодушно мерцающих звёзд. Тёмные тени метались по фасаду с узкими чёрными окнами. Стояла оглушающая тишина. Внезапно резко распахнулась дверь, и высокая фигура решительно шагнула мне навстречу. Ближе, ближе, ещё ближе. Сверкнула молния, на мгновение озаряя крыльцо, и я увидела светловолосого мужчину.

— Машутка? — гулко проговорил он.

— Никита! — закричала я и проснулась. В комнату заглядывало солнце, пели птицы. Я затрясла головой, сбрасывая остатки сна, и вспомнила о вчерашнем дне. После приёма у мадам де Буйе мы поехали в жилище Оболенского. Всю дорогу Григорий молчал и искоса поглядывал на меня, я же шмыгала носом, находясь под впечатлением проведённого вечера. Отчаянно хотелось в свой век, к детям.

— Захворала, любушка? — только и поинтересовался князь.

Решив, что отчаяние тоже болезнь, я согласно кивнула.

— Спи, Машенька, а назавтрева я позвал Шарлотту де Буйе к нам, она желает побеседовать с тобой, — уже дома сообщил боярин, поцеловал меня в висок и поднялся в свою комнату.

Полночи я провертелась в постели, стараясь найти подходящее реле, чтобы выключить докучливый мысленный процесс, а к утру незаметно задремала. Если бы не Никита, проспала бы, наверное, до обеда. Позевав и попотягиваясь, я поняла, что проголодалась. Захотелось обычных блинов со сметаной, которые частенько были у нас на завтрак в двадцать первом веке. Одевшись, я спустилась вниз. На столе стояли залитые мёдом оладушки.

— Графиня, — всплеснула руками Василиса, — а я чаяла, вы почиваете!

Из сбивчивого доклада горничной я узнала, что Его Сиятельство удалился по делам, но скоро приедет мадам маркиза. Спустя два часа она действительно прикатила, сияющая здоровьем и благоухающая духами. Слуги спешно накрыли на стол. После взаимных комплиментов мы выпили по чашке чаю с пирожными и уселись в кресла.

— Вы восхитительно выглядите, графиня, — пристально рассматривая моё лицо в скромном макияже, ласково проворковала Шарлотта. — Сколько приглядываюсь, не пойму, что за краска у вас на глазах и губах? И почему такого ровного оттенка кожа?

«Пришло твоё время», — толкнуло меня в бок пробудившееся Эго.

— Хотите, я принесу свою косметику, — оживившись, поинтересовалась я.

— О, сделайте одолжение, — улыбнулась маркиза и обнажила белые, ровные зубы.

— Я чищу их мелом, — заметив мой одобрительный взгляд, открыла секрет француженка. — И принимаю ванну каждый день. Об этом никто не знает, только муж и горничная. А душусь, чтобы не почувствовали, что от меня не несёт потом. Так я жду обещанного!

Сбегав наверх, я притащила товар из будущего и разложила его перед изумлённой аристократкой. Зубная паста «Знахарь», тушь для ресниц и блеск для губ произвели на неё огромное впечатление, а вот баночки с румянами оставили равнодушной

— Румянец не моден, — поморщилась Шарлотта де Буйе. — Модницы нынче пьют уксус, чтобы казаться бледными. Но если вы это продаёте, я куплю всё, что вижу. Даже румяна, с ними что-нибудь придумаю. Давайте договоримся о цене.

Я замялась. Французскую денежную систему мог осилить только француз или человек, долго живущий в этой стране. Как-то Григорий пытался мне объяснить, что такое ливры, экю, луидоры, франки, соли, лиарды, су, денье, пистоли, — но урок я не освоила, всё смешалось в доме Облонских.

— Пожалуй, я расплачусь с вами луидорами, — не дождавшись ответа, мадам откинулась на спинку стула и устало прикрыла глаза. — Сильно заболела голова, надо бы сделать кровопускание.

— Сейчас принесу анальгинчику, — спохватилась я и подумала, что его осталось совсем немного. Так же как и аспирина с валерианой, не раз выручавших меня в путешествии.

— А что это такое? — крикнула вслед маркиза, но я, несмотря на фижмы, уже неслась по ступенькам за таблетками.

С недоверием выпив анальгетик, француженка отключилась. Так она просидела минут десять. Очнувшись, Шарлотта облегчённо вздохнула и поинтересовалась, что за камушек я дала ей проглотить.

— Аптечный препарат, — задумавшись, как бы доходчивее объяснить древней аристократке природу анальгина, чуть ли не по слогам проговорила я. — У нас есть лекарства ото всех болезней.

— Ото всех болезней? — изумилась маркиза. — Это у вас, в России, их продают и производят?

Я закивала.

— А у нас лечат кровопусканием, ртутью, клизмами и лечебными ваннами, только лечебные ванны осуждаются церковью, — вздохнула мадам де Буйе.

— Без гигиены нет здоровья, — торжественно провозгласила я.

— Знаю, — махнула рукой француженка. — В Европе предпочитают брить головы, носить шёлковое бельё и водружать над кроватями балдахины, но не убивать насекомых. Представляете, итальянки от вшей вместо мытья натирают волосы чесноком! Бррр. — И она передёрнула плечиками.

— А причём здесь шёлковое бельё и балдахины? — не поняла я.

— За шёлк не могут зацепиться блохи, а клопы падают с потолка на ткань балдахина и сваливаются на пол, обеспечивая спокойный сон, — усмехнулась маркиза. — Кстати, вы не слышали о русском, вылечившим с десяток людей от различных болезней? Ему подвластен даже сифилис!

— Во Франции есть сифилис? — остолбенела я и проглотила слюну.

— Да, — вздохнула маркиза. — Но теперь есть и доктор, его лечащий. Сейчас он гостит у Аманды де Круа, но, говорят, разбогател необычайно. В будущем ему могут пожаловать титул и замок.

После чая Шарлотта начала собираться в дорогу, оставив на столе горку золотых монет.

— В среду мы принимаем, — обняв меня напоследок, ласково проговорила она. — Приезжайте, будет русский доктор, мммм. Фамилию забыла, фамилии ваши, русские, тяжело запоминаются.

И она уехала.



«Наконец-то, ты заработала, — проводив гостью, возликовало Эго и потёрло виртуальные ладошки. — Только вот как попасть к дубу, чтобы выменять это богатство на рубли»?

«К дубу попасть нереально, — горько усмехнулась я. — К тому же, ты прекрасно знаешь, что я влюблена»!

«Любовь проходит, — глубокомысленно изрёк внутренний голос. — А совесть остаётся навсегда».

«Не у всех», — фыркнула я и пошла принимать ванну.

К вечеру приехал Григорий, он поднялся в мою комнату и озабоченно поинтересовался здоровьем. Я ответила, что всё хорошо и провела день отлично. Про заработанные луидоры промолчала, стыдно, наверное, графине с мировым именем заниматься торговым бизнесом. Впрочем, об этом, вероятно, подумала и маркиза. Ну и чёрт с ней, зато у меня есть монеты с изображением короля Людовика в парике и я, наверное, уже не бедна. Нумизматы отдадут много денег в обмен на эти самые луидоры, в каждом из которых около восьми граммов золота..

— Я призвал в гости виконтессу Аманду де Круа, — объявил князь. — С ней прибудет наш земляк, врач, созидающий чудеса. Тебе будет занимательно с ним ознакомиться, любушка. Он исцелит твоё скверное расположение духа диковинными снадобьями.

— Спасибо, — признательно улыбнулась я. — Ты очень добр, Гриша.

— Краса моя, — задохнулся от нежности он. — Будь моей суженой, любушка.

«Двоемужество — грех», — проворчало Эго, но отвернулось, чтобы не видеть нашего долгого поцелуя.

Я замужем, хотела сказать я, но не смогла. Мягкие губы возлюбленного не дали мне этого сделать.

— Оставляю тебя, — внезапно отпрянул от меня Григорий и вскочил, чтобы быстрее уйти от греха, — В Париже есть православный батюшка, он повенчает нас. А пока отдыхай.

— Спокойной ночи, — прошептала я и откинулась на подушку. Сердце бешено выбивало дробь, лицо горело, сладкая истома захватила в плен тело.



Сон пришёл сразу. И снова готический замок в густом мрачном лесу предстал моему взору. Возле дверей замка, на высокой лестнице неподвижно стоял всё тот же мужчина. Заметив меня, он сделал шаг навстречу и по воздуху поплыл в моём направлении. Будто завороженная, я наблюдала за его перемещением. Он надвигался неотвратимо, как танк, я уже видела его развевающиеся светлые волосы и светящиеся, как у волка, глаза, уже видела его тянущиеся ко мне руки, ощущала сбивчивое дыхание. Но тут из-за ближайшего дерева вышел человек в чёрном кафтане, он встал на пути призрака и поднял меч. Привидение остановилось.

— Мама, — послышалось откуда-то сверху. Я подняла голову. В тёмных облаках вырисовывались два лёгких, еле заметных силуэта: мальчика и девочки.

— Яна, — заплакала я, — Стас…..

Несколько минут я сопротивлялась гравитации, но небесное притяжение взяло верх. Взмахнув руками, я устремилась навстречу ангелам.



Распахнула глаза я уже утром, в окошко заглядывало солнце, пели птицы. Встав с постели, я вспомнила ангелов. Что было там, в небесах, осталось загадкой, ибо ушло в небытие.

— Вы долго почивали, госпожа графиня, — прибежала Василиса, когда я позвонила в колокольчик. — Его Сиятельство ожидает вас внизу.

Умывшись, я спустилась в столовую. Григорий читал газету, но было видно, что чтение его не захватывало, он прислушивался к шуму шагов на лестнице.

— Машенька, — вскинул голову князь, его чёрные глаза засветились бездонной нежностью. — К обедне приедут виконтесса и её гость. Нарядись, а пока поутренничай.

— Сегодня принимает наша дорогая Шарлотта де Буйе, разве мы не поедем к ней, — с надеждой на отрицательный ответ, поинтересовалась я.

— Не поедем, — улыбнулся боярин.

Выпив чаю с пирожными, я взлетела к себе в комнату и подивилась новым, сверкающим жемчугом и золотом нарядам. Василиса сделала мне причёску и поохала от восхищения моей внешностью. Решив прогуляться, чтобы скоротать время, я вышла во двор и села на скамейку подле стриженого кустарника.

— Мама! — шёпот был настолько явным, что я задрала подбородок к перистым облакам.

И тут по мостовой застучали лошадиные копыта и загрохотали колёса транспортного средства. Я вздрогнула и встала навстречу неизвестности, которую уже поняла и приняла.

Подъехала золочёная карета, дверцы распахнулись, и из неё выпрыгнул высокий светловолосый мужчина из моих снов. Он подал руку молодой женщине в алом платье.

— Благодарю, — рассмеялась виконтесса и обняла широкие плечи кавалера. Минута, и он обернулся, наши глаза встретились. Ноги мои подкосились, в голове стало темно и пусто.

— Машутка? — услышала я над своим ухом и погрузилась в гулкую тишину.
 

Продолжение:http://proza.ru/2017/01/03/793