Памирские письма однокурсников в точку ру

Александр Жгутов
« Памирские письма однокурсников в точку  ру…»



Записки по следам задушевных бесед с друзьями- земляками в группе "Душанбе-душа моя" на сайте "Одноклассники" на тему: "Когда мы были молодыми"   
               
                «И юность ушедшая всё же бессмертна...
                Как молоды мы были…
                Как искренно любили, как верили в себя…»
         
                Песня «Как молоды мы были»
                Александра Пахмутова
 


  1968 год. 29 октября. Здесь, на Памирах, мне вроде бы и хорошо, но плохо мне без вас, девчонки. Возьмите меня хоть на денек. Мы в кино убежим с лекции. Я потом вам все контрольные напишу и себе курсовики сделаю.

Нет! Не забыли!

 Я верил и знал, что найдут они меня  на этом реальном "сайте Хорог.  Улица Ленина. Жгутову. без аватарки."
 
 Вот оно письмище, плод коллективного умища, пополам с персональными эмоциями авторов, дорогих и близких сердцу моему людей.


  Друзья мои!
  Эти письма мне подарены  однокурсницами и посланы самой судьбой. И я имею право, в надежде розыска их авторов, обнародовать их вам.

 Они не хитрые, такие как есть сердечные, юношеские, почти искренние,  и до сих пор хранящие  теплоту  их сердец и открытых душ.

 Прочтите их. И ваши матери подтвердят  вам, что  это они мне писали  слова ободрения и поддержки. Вот такие  у нас с ними  были "посиделки".

 "ХОРОГ. Ул. ЛЕНИНА. ЖГУТОВУ Александру"- 
Вечерело. Окончен день рабочий. Все в своих домах.
 А я один...  В ленкомнате,где я тогда ютился, не усидишь. Вышел на крылечко конторы.Оно такое по-русски с перильцами. Солнце скрылось за афганскими горами.

 Вдоль улицы Ленина пирамидальные тополя, тополя, шуршат своим тихим вечерним серебряным звоном, как  колокольца под дугой ямщика. С грустинкой о....

 Мимо, подпрыгивая,  то на одной, то на другой ноге, с бантиками красными на голове, весело, беззаботно смеясь и, впереди матери, проскакала Маришка Фомина.

 Наверное, в кино пошли?  Сейчас только видел, Николай Васильевич проходил, однозначно за билетами его послали.

 Кинотеатр рядом, почти напротив.
 
  Я вскрыл письмо. На обычных листах в "клетку", вырванных из тетради с конспектами по Истории КПСС, письмо, написанное разными почерками и разных цветов чернилами.

 Уже вижу их всех, как вас,  огоньками, слева на странице сайта.

 Это Егор - он же Жора - он же тараканище, (за усы, прозванный девчонками),что бы не докучали ему, заставил письмо писать мне.  Так оно и было.

 Далее я сохраняю и стиль, и содержание, и эмоциональную окраску тех писем.

 О боже, как это мне сегодня напоминает наши темы:  "Заходите…  "Посиделки " и другие.

 Опять накатила волна и стало тепло, как и в нашей "Душе".

 А вы говорите РЕАЛ – Виртуал, искренне не искренне?
 Молодые,  вы ещё. Вы нашу "Душу" теперь пожизненно помнить будете, как реал, - А это  и станет для вас реалом, и сегодня, и завтра. Я так думаю.

 Ну да, больной, на голову, чего с него взять,  фантаст - дедуинчик.
 Пусть порадуется сам себе. Ему приятно, а вам? … Ну, и вы немножко тоже ...улыбнетесь.

               
                Сашка (нька) , здравствуй.
Пишем тебе, конечно, вовремя   лекции. Сидим на "уголовном праве". Как ты там, "зимогор", без нас поживаешь? Оля (Кузнецова-однофамилица нашей - работала в Адресном бюро)               

Мы тобой восхищены. Так высоко забрался. Молодец! Ольга (Синицына)

Мы восхищены твоим поступком - служения делу РОДИНЫ и построению коммунизма в горах Памира ха-ха!! Мира (Мирная - женщина замужняя с ребенком, работящая, но оптимистка - юмористка)

Уехал от меня и не пишешь, одну Людку не забыл, Эх, тыыыы! Аня  (самая младшая в группе, чем- то на Свету Кумзерову похоже)


Дорогуля, Сашок!!! Пишет тебе одна подруга. Рада за тебя. Поздравляю. Восхищаюсь! ТАНЯ ( подружка Ани)

Вообще - то  успехи у тебя "великие", но пойми, что без нас ты ничего не значишь, даже будучи "Тарзаном", (ну таким я им  казался - так и называли.) Ты подумай об этом там, на "Крыше" АНЯ.

  Сижу реву. Вся в безнадеге. Вон они сволочи, если младше всех, так письмо  любимому прямо из рук вырывать надо.  ДАааа? Обидно ж, Сань.


Голубок, наш ненаглядный, ангелок голубоглазенький, эдельвейс ты наш, а как же мы такие несознательные без тебя, у кого списывать конспекты будем по Истории КПСС, а на английском языке, мы без тебя вообще нулики, низко тебе кланяемся. МИРА.

Ягодка-малинка. Да как ты смел! Я возмущена! Я негодую! Я рыдаю! Не верю...  Я думала, что я одна у тебя, как в небе луна, оказалось, что я одна из звезд солнечной системы. Что за Мира? что за Аня? что за ОЛя? Если это правда, я схороню себя заживо, достать мне калия - цианистого и чулки…белые.  Молящаяся, любящая, издерганная, твоя подруга ТАНЯ.


Санька! не верь ты им всем. Сидят на лекциях и жрут все четыре лекции. ОЛЯ.


Егор Беспалов
Сань, ты сам понимаешь, что всё это слова и пышные фразы, но всё это цветочки, ягодки обычно бывают на Истории КПСС и на первой паре. Так вот, ты нам пиши, ведь ты же скучаешь там, а может нет!?
(Вот -Егор -таракан усатый- как всегда, как в душу плюнул, такое письмо и все разрушил, ну приеду я в Душанбе. .скоро уже. Приду на лекцию..,  там узнаешь,  как кайф обламывать)   


А может у тебя там есть лучше нас всех? ДА? ОЛЯ


Ждем ответа. Как соловьи лета  Мира.  (уже пишет другой ручкой)

Если будешь отвечать, то пиши по адресу г.Душанбе. УМ МООП Адресное бюро- Кузнецовой.

Р.S/ А Синицына Оля, тебе две строки и написала, тут же сделала всем ручкой, и со второй пары смоталась на .б....и - паразитка - никого  не пригласила.
 А Тюдина вернулась из Ленинградских , вон сидит рядом с Носковым (он же Шулимов Славик, который с трубой) у него практически на груди спит, отлеживается с дороги. Вот и все новости.


Через несколько дней во мне взросло и дало ростки ответное письмо всем и сразу, и на нескольких стандартных листах формата А-4.
"Душанбе - Адресное бюро. Кузнецовой."   Авиа - почта  без пересадок с Памира полетела в Душанбе так быстро, как позволили метеоусловия, уже для ЯК-40-вого.
               

Егор Беспалов
Здравствуй Санька! Радости нет предела. Твое письмо читает  вся группа... вторую??? неделю. Никто лекции не фига не слушают, только ржут как лошади.


Здравствуй! Самый, самый, самый  умный, самый смелый, самый сильный и... наверно самый добрый человек на свете! Аня.


Здравствуй Сашуля! Солнышко наше ясное, Розочка памирская. Тополек серебристый ТАНЯ (карандашом.)

Окунек ты наш, красавец с "Крыши Мира! Ждем твое фото 7на8,8на7 Мира Мирная.


Егор Беспалов.

Ну, как там на барже? Лом по Гунту не проплывал?
 Эх, эти люди, особенно девушки. Не верь ты им до конца.
 Могут наболтать тебе, что ты действительно там, на "Крыше" нос задерешь.
 Сидим на лекции. Во вторник прочитали твое письмо всем кагалом.
 Ты ошибся, читали не одну пару, а все четыре лекции. Егор.

P.S.  Где-то письмо всё ещё ходит по рядам. Сейчас хохочут на задней парте.
Короче говоря, любим очень мы тебя, ещё что надо? Сейчас вот семинары начались  по Истории, уголовному праву. А тебя нет, вот, и приходится самим учить. Ужасно скучно это. А мы тебя, в самом деле, любим, даже очень. К.О .
 
 А ниже рисунок с надписью "Комсомольско-молодежная бригада "БАБОЧКИ".
 Нарисованы синими чернилами  5 фигурок кошечек (как матрешки) уменьшающихся вправо, с хвостиками – ниточками,  ушками и усиками на головах, а ниже, надпись под каждой по росту.
 "МИРА. ТАНЯ, ОЛЯ и АНЯ,  а крайняя кошечка – подкидыш, их воспитанник".

Вот видишь Сашуля, даже слова нам с Аней не дают сказать. Эта Мира с Олей. Как только прекратятся 9-бальные толчки со стороны ректората, жди в гости. Наведи блеск на горах, музыку свою привезем.
 С уголовным элементом там разберись, но оставь нам для практики несколько "шпиончиков"  отловленных, мы их по допрашиваем, ради практики юридической. ТАНЯ.

Сань, а живу я плохо и не я одна. Весь курс лихорадит. Многие с "Хвостами попали в ЧЁРНЫЙ СПИСОК" ( заметьте откуда ЧС взялся) В этом списке и я. К.Оля.

Сушуля!  И что они всё про любовь да, про любовь?! Не верь! не единому слову их не верь. Их выгоняют за то, что они не представили Хасанову справки от психолога.
 Они и на лекциях - про любовь. Каждую перемену выходят любить.
А всё-таки они хорошие, девчонки наши - ТАНЯ,

Сань! Не вздумай верить. Я чиста  (в отношении ходить-любить) пред богом и тобой. АНЯ.


Вот видишь - уже взялись за УК. Это ни к чему хорошему не приведет. ТАНЯ.

ОЙ, Саня, Саня. заморочили мы тебе головушку твою любовью, комплиментами и уголовщиной (между прочим одно за другим ходит, начинают любовью, кончают УК) До свидания АНЯ.

 ДА. ДА пора прощаться. Целую тебя за себя и  за Миру, она в кино смоталась. Опиши нам флору и фауну Памира, так красиво у тебя это получается.

  Твои простые слова ,а как картина красками..  получается.
 
Письмо наверное точно в конверт не влезет. Извини, получишь в смятом виде
 ВСЕ МЫ ТВОИ ИНФУЗОРИИ ТУФЕЛЬКИ.  ЦЕЛУЕМ.

  ФОТКУ пришли, а то лично на сувениры порвем по приезду с Памира. Мы её увеличим и в группе поставим…  (Они потом и в самом деле увеличили фото, на котором "Обозреватель мургабских козлов" изображен.)


Эта  наша социальная сеть - коллективная переписка в группе, в личку работала до 1972 года, пока я  снова  живым не вернулся в группу.

 Но к этому времени кое-кого, к сожалению, уже по разным причинам в группе не было. Многие вышли замуж, женились и я в том числе, а кого-то и отчислили.

 Но дружеские отношения оставались до тех пор, пока мы все не растерялись.

 А вот Славика Шулимова-Носкова я никогда не потерял, где бы его судьба не мотала по свету.
Слава, НУ как там у тебя на барже в Геленджике? лом  плывет?  Будь здоров и заходи к нам на Посиделки.
Искренне ваш.- Александр - Санька- Саша- Шура из Вологды.

 Теперь Вы пишите мне письма.


Мавзуна Яминова –Душанбе-Хорог-Памир.

У меня нет слов, дядя Саша!!! Столько лет хранить письма не каждый , наверное, сможет...


Александр Жгутов
Но зато, сейчас, Мавзуна, встречаешься с ними, как с живыми людьми..
 В этом  рассказе  все отражено под серебристый шорох, наших Хорогских тополей,  напротив  того дома, что на улице Ленина.


***НАТАЛИ *** -Москва.

Да Саша - Отец ты наш родной !  Действительно ты с такой отцовской и человеческой теплотой сохранил всё это в памяти и главное смог это передать такими искренними, простыми и всем понятными словами....
 Тепло твоего Сердца передалось всем нам....Непередаваемые ностальгические ощущения....
03.02.2011

Ольга Кузнецова-Умарова- с. Константиновское, где-то на Ставрополье.
Сашка!
Спасибо!
03.02.2011
 
Марина Фомина- Хорог-Душанбе,  а ныне, в Прохоровке, (что на Орловско-Курской дуге войной опаленная)
 
Точно, точно!!! Было, было!!! Помню, как сейчас. - Сидел, с листочками в руках, глаза осоловелые! Говорим - пошли с нами, "Опасные гастроли" в 25й раз посмотрим!!! отказался.... Теперь - то понятно почему.!
03.02.2011

Марина Фомина
Дааа, тополиная аллея в Хороге - это что-то!!!!!!!!!!!!!!!!!
03.02.2011

Tatiana ; Sviridova Мельбурн-Австралия.

Здравствуйте!  Приятно видеть новые лица - будем друзьями!
 
Если мечтаете, то обязательно съездите на Родину.
 
А пока можно почитать рассказы Александра и Джурахона и виртуально побывать в Душанбе.
 
Пишут так, что и горный воздух чувствуешь, и небо огромное в звёздах видишь и слышишь шум ручейков.
04.02.2011 01:23



Джура Хон Маматов
Александр! Браво! Браво! Браво!
Это должно войти в будущую  Энциклопедию  "Хроники Пограничной Службы КСАПО". Будущие поколения будут читать всё это, как мы сейчас читаем о легендарных воинах прошлого (включая Александра Македонского с его Буцефалом)
___
Моё почтение, как от кадрового офицера настоящему Офицеру!

Джура Хон Маматов Непал
Татьяна, спасибо за отличные рекомендации относительно Александра и меня, тем, кто хочет, хотя бы виртуально побывать на Родине. Весьма приятно!
04.02.2011 16:56

Tatiana ; Sviridova  Мельбурн -Австралия.

Надо же... Почитала... Ну всё было в точности до мелочей...Трудно поверить как мы выжили, но ностальгируешь по тем временам всё -равно.
21.02.2011 02:36.


Мадлена Хорина - Волгоград.
До чего же приятно все это вспоминать и в то же время больно, слезы накатывают, как нам повезло, что мы жили в то время!!!!!!!

Tatiana ; Sviridova -Мельбурн.

Просто это было наше детство и юность - самое дорогое и незабываемое, и "отныне туда дороги нет"... И казалось, что было оно самым счастливым и самым безоблачным и что всё у нас было самым лучшим... ведь сравнения не было...
Нам всегда это внушала наша дорогая Партия.  Слава КПСС!

29.03.2011 13:46


               От читательницы Проза.Ру Ляляжан

    Ваша дружеская переписка–очень дорогой материал. Ценные воспоминания!
И окунаешься в них, где «спокойно, уютно, весело. Без негатива», где вы все «одной крови», начинаешь «слышать и чувствовать порывы Ваших душ и биение сердец», хочется тоже «интересно общаться… без скандалов и провокационных тем», «вопреки всему и всем негативным обвинениям»
Вы – прекрасный Человек с большой буквы! Я всегда бесконечна восхищаюсь Вами, глубоко уважаю и искренне люблю! Эта переписка «РОДНЫХ и БЛИЗКИХ вам ЛЮДЕЙ» доказывает, что я не ошиблась в Вас. Как они о Вас: «волшебник», «добрый человек», «мужественный», «Самый, самый, самый умный, самый смелый, самый сильный и... наверно самый добрый человек на свете!». Такими словами не разбрасываются!!!
Вы «легко сплели далекое прошлое и … настоящее», с Вами вместе прошлась по Вашей службе «в ПВО на Крайнем Севере», «подготовительным курсам», попала на «серьезные учения, которые проходили в пургу, длившуюся больше недели», испытывала чувство гордости за «сержанта Жгутова», который «весь серьезный такой, готовый бросить вызов СУДЬБЕ», когда «в почетный список части внесли», переживала, когда на «юрфаке, на вечернее отделение, конкурс» Вы «сдали экзамены», учились, работали, «стремились всеми правдами и неправдами выйти в люди», «добровольно выбрав себе судьбу на всю дальнейшую жизнь»...

История о письмах друзей написана очень искренне, пронизана добром, теплотой!...

С глубоким уважением, искренними чувствами, с благодарностью, сердечной теплотой,

Ляляжан   25.11.2015 20:42  • автор на сайте Проза.ру


http://www.proza.ru/2016/12/24/913