Нож - писатель

Валерий Олейник
Жил на свете универсальный перочинный нож.
Нож был действительно хорош - лезвия откидывались в разные стороны, резали,
что угодно и когда угодно, штопор для открывания бутылок был на вес золота,
хозяин ножа без него ни одной бутылки открыть не мог.
  Отвёртка, при открывании могла во все дырки пролезть, о откидные ножницы
с любой причёской могли справится за считанные минуты.

   И все бы хорошо, жил ножик припеваючи, но потом задумался: " - Чего я в своей
жизни ни достиг, сколько я порезал, а сколько перерезал - есть что вспомнить,
наступило время мне стать писателем !"

 И так эта мысль ножику понравилась, что он сразу возомнил себя писателем и
приступил к написанию романа.
Взял он пачку бумаги , фантазия в нем разыгралась и начался творческий процесс.

Пишет, пишет, а вместо букв и слов у него только дырки, на бумаге, получаются,
Но нужно сказать дырки были красивые - ровные, края не рваные, а вырезанные
острым концом лезвия, как скальпелем хирурга.
Всю пачку бумаги изрезал ножик, но писательский зуд так и не погасил.
Смотрит на результат своего труда и возгордился проделанной работой.

 - Да, я настоящий писатель, что задумал, то и сделал.
Собрал нож порезанные листочки и пошёл в редакцию,
Идёт, а гордость за проделанную работу его так и распирает.

 В редакции вышел ему на встречу главный редактор, хотел было, сначала
раскрыть объятия, а потом подумал: "С чем черт не шутит - пырнёт ножичек
своим лезвием, был писатель - и нет его теперь !"
 Посмотрел , с опаской, главный редактор и говорит

 - Нус, с чем пожаловали, уважаемый товарищ нож ?

А нож достаёт из сумки порезанные листы, положил на стол.
 - Вот говорит написал главный роман моей жизни, называется: " Разговор по душам"
 - И смотрит выжидательно на редактора, щёлкая сложёнными лезвиями.

 Редактор поёжился ,смотрит на рукопись, не веря своим глазам.
 - И вы считаете, что это можно печатать ? - изумленно переводя взгляд с порезанной
бумаги на ножик и обратно.

 Нож гордо посмотрел на гору изрезанных листов, довольно ухмыльнулся и произнес

 - Конечно, это не шедевр, библиотечным раритетом станет со временем и
даже бестселлером года, в чем я уверен на 100 %, так что скорее принимайте
и выдайте мне гонорар, - при последних словах ножик опять щелкнул лезвиями,
но уже сильнее.

 Озадаченный редактор протер взмокшую лысину, присел к столу, в своё кресло.
Выбрав несколько особенно изрезанных листочков , взглянув на просвет в вырезанных отверстиях, писатель поднял глаза на источник шедевра.

  - Мы не можем сразу взять и напечатать, требуется редакция, а эти листы нуждаются
в уточнении, не совсем ясно, что вы хотели сказать.

 - Как не ясно ? - удивился ножик - да это лучшее мое творение, в нем я излил всю
свою душу !
 - Да, я вижу какое у вас острое перо, но читатели не все почитатели вашего таланта,
могут и не понять, а сказанное слово не воробей, вот я и предлагаю скорректировать
эти листы, так сказать оптимизировать наши затраты, углубиться в проблему и
раскрыть истинное лицо главного героя , - редактор замолчал , затем подумав добавил
у вас очень острое лезвие, оно режет правду-матку без зазрения совести, сразу,
наотмашь, а нам надо скруглить края, понимаете, что -бы получилось тонко и оригинально.

Ножик задумался
 - И что вы предлагаете ?
 - Возможно Вам следует слегка затупить ваши лезвия, тогда сермяжная правда будет
более доступна читающей публике, и уж точно это будет бестселлер года.

 Услышав такое пожелание из уст редактора, ножик сгрёб со стола порезанные листы
и заверил редактора: "- В следующий раз принесу настоящий шедевр !"

Выйдя из редакции нож направился прямо к кузнецу
 - Слушай кузнец тебе нужно затупить мои лезвия, тогда я смогу резать правду-матку
без зазрения совести.
Кузнец посмотрел на ножик, почесал затылок
 - Ну для меня это проще простого, хотя я первый раз этим занимаюсь, только никак
в толк не возьму - тебе зачем это !

 - Я пишу роман всей моей жизни, - гордо заявил ножик,- что непонятно - и невозмутимо добавил - Я писатель !

 - Какой писатель ? - удивился кузнец, изумлённо уставившись на нож.

   - Я писатель -реалист , пишу обо всем,  что меня окружает, хочешь про тебя напишу,-
 сказал нож, щёлкнув лезвием.

  Кузнец испуганно посмотрел на ножик, при этом подумав: "Не дай Бог такому в руки
попасть, искромсает подлец, не моргнув глазом."
 - Нет, нет обо мне писать не надо, я не та фигура, ты лучше о природе пиши, видишь
какая красота кругом, а ты как настоящий писатель, певец доброго и вечного входи
в образ и передай все, что видишь.

Затупив лезвия у кузнеца ножик пришёл домой, достал новую пачку бумаги и самозабвенно начал акт творчества.
 Но как нож не старался, бумага не резалась, а рвалась, образа не получалось.
Ножик уже начал нервничать и тыкать острым концом прямо в цент листа.
Лист дырявился на глазах.
На нож сошло вдохновение, он понял, что все, что он делал раньше, ничто,
по сравнению с его последним достижением.

  - Вот она, новая манера письма, - обрадовался ножик ,- а ведь прав был
редактор, каждый должен пройти свой путь до конца,- затем подумав, решил
 - наверно я напишу о редакторе, он достоин стать главным героем моего
нового романа.
 Ножик мечтательно посмотрел в окно и добавил
 - Возможно посмертно...