Здравствуй, Русич!

Полина Зеленова
Я обращаюсь к тебе –
моему сверстнику, моему заветному другу, которого я потеряла.
Здравствуй, мой искренний друг!
Здравствуй, мой надежный товарищ!
Здравствуй, Русич!

Я давно привыкла, что ты всегда есть и всегда рядом, а сегодня потеряла тебя. Наша связь прервалась, и я не знаю, что мне делать без тебя, ведь мы всегда были вместе.
Помнишь, как мы входили в сливающиеся воды Днепра и Почайны, где сошлось людей без числа? Владимир, князь Киевский, уже принял крещение и оставался на берегу, а мы окунались в молочный туман, окутавший теплые воды Днепра. Моя русая коса расплелась и потекла плащом по воде. Твой золотистый чуб сиял в лучах восходящего светила. Вдруг над рекой взмыла яркая радуга, как будто сам Господь обнял эту землю и завещал нам беречь ее. Ведь мы с тобой – Русичи.
Мы всегда свято помнили и исполняли этот завет. Мы всегда берегли друг друга. И тогда, когда войска хана Батыя захватили Киев, а нас с тобой вместе со многими русичами гнали в полон, ты был моей надеждой, моей опорой, моей силой. Помнишь, как падала я от усталости и голода на стылую землю, а ты отдал единственный кусок лепешки, оставшийся у тебя за пазухой, и подставил мне свое плечо.  Плечо, которое за помощь твою потом посек плетью наш стражник. А я собирала по обочинам нашего горького пути подорожник и на привалах лечила твои раны. Но и тогда мы остались верны друг другу и освободились из полона, как и вся земля русская. Вспомни, ты бежал мне навстречу, вернувшись из похода под предводительством князя  Дмитрия Донского, и радостно кричал о нашей победе на поле Куликовом! Ты был еще мальчиком, на хрупкие плечи которого лег тяжкий груз спасения Руси. Но ты не струсил, не предал меня, не затаился. Ты вел себя как воин, как защитник отечества, как истинный Русич. Хоть и был ты закаленным битвой воином, мы радовались нашей победе как дети.
А потом мы вновь встретились в горькое для нашей страны время, в фашистском концлагере Яновский, что был на окраине Львова. Помнишь, как ты умирал от непосильной работы, а я отрывала от своего мизерного пайка столь же мизерные кусочки, не более мизинца. Но даже эти кусочки из лебеды, коры и картофельных очистков спасли тебя. И когда один из фашистских прихвостней из местных, увидев, как я спасаю тебя, замахнулся прикладом ружья, уже ты готов был умереть за меня, рванувшись с нар и подставив под удар свое слабое тело.  Но и тогда мы выжили, выстояли, победили!!! Ведь мы были вместе!!!
И новая наша встреча в Крыму, в Артеке была мирной и самой счастливой. Мы сразу нашли друг друга, ведь между нами всегда существовала незримая связь. Ты рассказывал мне историю академика Тесла, а я, чистый гуманитарий, слушала тебя с восторгом, потому что всё, что происходило в твоей жизни и в твоей душе, мне было интересно и нужно. Рано утром я прибегала к твоему корпусу, забиралась в комнату через окно и будила тебя. Ты, спросонья представляя себя дома, спрашивал: «А что, уже колорадов собирать»?  Я весело хохотала, – мне, девчонке с северной границы нашей необъятной страны был непонятен твой страх перед этими самыми колорадами. Мы бежали к морю, купались, загорали, бродили по берегу и делились самыми сокровенными мыслями. Всё вокруг принадлежало нам: и это изумрудное  море, и эта великолепная природа, и вся благословенная земля Крыма, – мы не делили его, он был наш общий. И нам с тобой было всё равно, что было вначале – Киев или Москва, Новгород или Чернигов. Мы то с тобой точно знали ещё с времен Крещения, что вначале было Слово. Мы говорили не только о сегодняшнем дне, но и о судьбах мира, ведь нам поручено беречь эту землю.
Неужели ты об этом забыл? Неужели твоя душа почернела? Неужели ты готов предать Русь, спасение которой тебе завещано? Сегодня я вижу тебя, вскидывающим руку в нацистском приветствии. Твои фашиствующие фюреры внушили тебе, что это я – твой враг, и ты называешь меня кличкой, над которой я так смеялась когда-то. Теперь я стала для тебя колорадом. Ты смотришь на меня сквозь прицел автомата и готов нажать на курок, готов убить меня, ту, которую ты спасал, и которая спасала тебя.  Остановись!!! Не верь своим нацистским гуру, они снова несут на землю заразу коричневой чумы. Они снова хотят разодрать Русь и продать ее по кускам. Неужели ты готов намотать на кулак мою русую косу и волочить меня по земле в их концлагеря, в которых погибли миллионы и миллионы, а мы с тобой спаслись, потому что были вместе?  Неужели ты готов служить им в тех лагерях, в которых нас с тобой когда-то уничтожали – жгли в печах, морили голодом, с живых сдирали кожу? Остановись, не стреляй в меня, брось свое оружие. Вспомни – мы с тобой одной крови!!! Мы с тобой – Русичи!!! И это нам завещал Господь сберечь эту Землю.