Речь не идет о "выборе" чая или кофе... Кажущийся нам выбор только представляется выбором.
Ведь любое наше решение соотносится лишь с двумя факторами: полученное при рождении и воспитанное в нас обществом, чьи ценности я индивида принимает как важные для себя.
Следовательно, если человек рожден к предпочтениям, к примеру, кофе - разве называется что он выбирает?
Ведь в данном случае за него выбрала Природа, сотворившая его именно таким.
А он просто реализует Её выбор.
Так же и с окружением. Если человек в любом осознанно или нет виде уважает ценности того или иного окружения, включая абсолютно все, то в любом случае он будет тянуться, чтобы реализовывать само это окружение. Быть частью его.
Это в чистом виде использует реклама.
И это тоже не выбор а такая вот визуализация наяву выбора окружения.
То, что по воле Природы рождается человек, что по Её же воле умирает - мы видим: клетки организма создала Природа. И Она управляет процессами старения, болезней. А так как, забегая немного вперед, она же управляет и формированием у нас того видения ощущений, которые мы называем моя жизнь. И потому все механические смерти от чего то "случайно" и смерти, вызванные всевозможными убийствами, истязаниями - все это не имеет ничего общего ни с одной случайностью.
То, что внутри между рождением и смертью, это все абсолютно и находится в неизмеримо развивающимся в вечности Совершенства.
Но мне это не нравится!
Нам не нравится все, что внутри. Но только отдельные его части.
И становится понятным, что означает вопрос - для Чего я живу?
Или продолжать оставаться таким как есть и при этом, относительно Природы не иметь никакой самостоятельности?
Или заявить Ей о своем желании научиться у Нее всему, что имеет Она и в результате стать таким, как и Она. Равным Ей.
Подобным.
До момента, пока пока сила хотеть приятного себе будет больше силы выстроить свое истинное Я в глазах Природы, Творца можно сказать. До этих пор этот вопрос не возникает в его чувстве искренности к этому пока не проявленному моему же я но уже на ступени Я с большой буквы. На ступени я плюс один.
И вот тогда у человека проявляется первая возможность сделать свой, не зависящий ни в чем от Творца, выбор.
Но это уже когда готов просить, чтобы это с ним произошло - уподобление хоть в чем-то.
До этих же пор сменяют ощущения кадр за кадром. Даже нет осознания, что являешься зрителем. А иногда и актером.
Но не понятна задумка режиссера.
И выясняется - нет у человека никакого я. Мы смотрим набор ощущений от процесса, что есть наша "жизнь".
Чтобы показать: насколько отличие от Творца, Природы, без явного и осознанного проявления самостоятельности не является совершенным состоянием, требующим реализации.
То есть, отсутствие я вызывается Природой в нас. Ради того, чтобы человек сам захотел и был готов свое Я строить.
И это уже является первой весточкой настоящего выбора. С Высшей ступени приходит сила изменения себя человеком ради уподобления Творцу.
И допустимо привести пример о добром Царе, который возвестил по стране, что примет любого в свой дворец, кто пожелает жить с ним.
А в свою очередь выставил стражников, которые никого не впускали во дворец.
Люди слабые - не пошли. Те, кто был по-сильнее - увидев, что их не пускают, вернулись в свои дома.
Но те, кто сильнее хотел, потому что то, как Добр Царь - возбуждало в них стремление научиться у него этому и стать таким, как и Он.
И чем ближе к дворцу подбирались такие люди - тем ожесточеннее стражники ставили помехи.
Стало им понятно - каждый из них в одиночку дальше победить не сможет и им необходимо, не смотря на ненависть друг к другу, объединиться и выступить вместе как один.
Все знают о переходе количества в качество. Но вот сам "переход"? Что "внутри него" мы не знаем.
Наличие частных состояний(количество) достигает точки осознания безысходности дальнейшей реализации имеющегося качества. И тогда отказ от реализации способен проявиться в виде истинной просьбы к Высшей ступени об изменении.
То есть отказ от прежнего качества вынуждает хотеть более высшего качества - единения с другими такими же. Ближними мне. Которых Я должно научиться любить как себя. Некоторые добавляют - и даже больше.
То есть ближний это то, кто идет со мной на ступень выбора - ступень равенства и подобия Творцу. Быть как самое наилучшее из возможного...
Искажения, которые Творец и посылает каждому, являются теми самыми стражниками - не пропускающими человека.
Когда сперва человек просит стражников, бъет их или пытается задобрить, это количественные попытки. Сколько раз сделал.
А вот то, ради чего он это предпринимает - это уже изменение качественное.
Объединившись, люди стремящиеся во дворец Царя, сумели за счет работы по единению, расширить каналы восприятия и задействовать ту самую точку выбора в себе, которая способна осуществлять не мнимый, кажущийся нам "выбор", а выбор со следующей ступени.
И когда вошли они во дворец, путь их пролегал через многое количество комнат, где в последней был сам Царь.
Однако, большинство прельщалось тем, что видели они и оставались эти люди в этих комнатах, наслаждаясь.
И только один прошел через все, достигнув Царя. И обнялись они, так как увидели, что равны во всем.
Те, кто слабые, кто по сильнее, те кто вошел во дворец и тот, кто достиг Царя - это не люди. Это силы внутри каждого из нас.
Вот к чему относится притча о том кого в себе следует кормить больше: те свои ценности, которые количественные или качественные заслуживают намного большего?
Они важнее.
Это так точка выбора, желающая проснутся в человеке, вызывает внимание к себе.
Работает принцип обратной связи - сделал человек правильное выяснение и приложил усилие на нее взойти: получает бонус - меру ощущения Высшей ступени. Или Творца.
Не сделал? Принцип обратной связи! Все равно будешь вынужден сделать, но уже вынужденно.
Если же на опережение - начать хотеть раскрыть то, ради чего и создан, этим туннель начинает рыться сразу с двух сторон и осознание происходит намного быстрее и комфортнее.