кн4. МиГ-1. Они были в тельняшках или Боль...

Ирина Лианова
См. предуведомление:   http://www.proza.ru/2014/01/29/126

Маша едет в Сочи, в санаторий. Казалось бы, радуйся представившейся возможности отдохнуть на море и позагорать на солнце. Ан нет! Маша едет ни одна — она сопровождает девяностолетнего инвалида, который не так прост, как могло бы показаться с первого взгляда...



ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


книга четвёртая
ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ

С ШИРОКО ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ…

Часть первая
РАСЧЛЕНЁНКА


Есть только миг
между прошлым и будущим…
(из песни)
Я не волшебник, я только лечусь
(из головы)




МиГ-1

ОНИ БЫЛИ В ТЕЛЬНЯШКАХ…
или
БОЛЬШОЙ ЧЕМОДАН
 
Электричка остановилась, и разношёрстная масса с детьми и чемоданами стала заполнять места, согласно купленным билетам. Близоруко вглядываясь в номера над креслами, по вагону, слегка прихрамывая, продвигалась дама неопределённого возраста. На ней были потёртые джинсы и молодёжный джемпер. Джемпер, доходивший до колен, расстегнут на всю длину молнии, с которой свисали две длинные, узкие полоски из той же ткани. Полоски бились о голень, кокетливо предлагая обратить внимание на стройность ножек. Нежно прильнув к шее хозяйки, на полосатой кофточке «а ля десантник» возлежал газовый шарфик. Непрерывно поправляя спадающие на глаза длинные каштановые волосы, женщина тянула за собой огромный кожаный чемодан на колёсиках.

Наконец, она остановилась и вопросительно посмотрела на молодую женщину, занявшую её место. Собственно, эта женщина занимала сразу четыре места. На одном сидела она, освободившись от верхней одежды до тельняшки, заправленной в узкие бриджи и элегантно облегавшей её худенькую фигурку.  На противоположном кресле  лежали её длинные ноги, обутые в тяжёлые белые кроссовки. На третьем ––  стоял кожаный саквояж, а на четвёртом –– ноутбук, по которому женщина прекратила стучать после того, как дама с огромным чемоданом предъявила ей билет.

——  Да ради Бога! Ради Бога! Садитесь, пожалуйста. 
Обладательница элегантной тельняшки и белых кроссовок пересела на соседнее кресло, водрузив ноги на противоположное место и скрестив кроссовки поверх кожаного саквояжа.


Может потому, что они обе были в тельняшках? Женщины быстро нашли общий язык. Они всю дорогу что-то друг другу рассказывали, усиленно жестикулируя и хохоча в голос.

——  А я из Абхазии еду! Переполнена впечатлениями. Я уже полстраны нашей объездила и за рубежом уже где только ни была. Проблем с языком для меня нет, ––  начала свой рассказ обладательница белых кроссовок, представившаяся Леной, —— я в совершенстве владею английским и китайским. В дорогу беру одну только сумочку и вперёд. Были бы деньги…

Гостиницы?.. - Нет. Зачем? Я квартиры снимаю. Мне так больше нравится…

Где живу и работаю?.. Знаешь, Маш, я такая свободная –– куда хочу, туда и лечу. Где понравится –– в том городе и живу, там и работаю. Изначально я с севера начинала. Я с Сургута. Докторскую защитила… Добыча и переработка нефти. Я нефтяник. Зарплаты хватает на все мои прихоти. Сейчас вот в Питер еду. Три месяца отдыхала, теперь можно и поработать. У меня проблем с работой нет. Я высокооплачевыемый специалист, профессионал своего дела. Рассматриваю приглашения на работу только с жильём. Приезжаю, живу, работаю, пока не надоест. А надоест –– увольняюсь и еду туда, где мне интересно пожить, где я ещё не была. Всё хорошо, вот только семьи, правда, у меня нет и никогда не было. И детей нет. Мужчины для меня проблема. Они рядом со мной себя не полноценными чувствуют. Да и привыкла я одна жить. Уже сороковник скоро. Семью хотелось бы, но, видать, не судьба. Не смогу я уже себя переломить, свободу люблю! А так, Маш, у меня всё великолепно. Я довольна своей жизнью. Не всегда, правда, так было. Работала я сначала преподавателем в институте. Несмотря на учёную степень, зарплата ––  слёзы. Потом плюнула и ушла в большой бизнес. Вот у тебя какая зарплата?...
 
Не работаешь?.. Вторая группа инвалидности?.. Ну и сколько ты получаешь?..

Я даже не на порядок, а почти на два порядка больше! У меня три квартиры в разных концах страны. Вот поработаю в Питере, а потом куплю квартиру в Москве. Решила после Питера в Москву переехать. А там, глядишь, скорее всего, опять на севера подамся. Мне там нравится! Люди на севере особенные, ––  душевные, –– она вдруг запнулась и с грустью добавила, —— любви хочу, Маш! Всё есть у меня, и в душе ощущение полёта. Вот только не пойму: куда я лечу?.. в небо или… в пропасть, с обрыва?

Да что я всё про себя, да про себя. Теперь ты рассказывай. Откуда едешь и куда?


—— А я из санатория еду. По путёвке отдыхала. Да не одна, правда. Сопровождала я на курорт дедушку девяностолетнего…


Лена неоднократно прерывала рассказ попутчицы истерическим хохотом и словами: «Я так и не поняла, а почему ты сейчас-то одна?» —— «Где дедушка?» —— «Куда ты дела своего дедушку?» —— «Я сгораю от любопытства!»

—— Он… в чемодане.. –– наконец, шёпотом призналась Маша.
Притихнув, Лена настороженно посмотрела на большой чемодан своей попутчицы…


Примечание:
Картинки взяты из интернета.


Смотри продолжение: кн4. МиГ-2. ГРЁЗ ТУМАН…  или ПОРА УЖЕ ПРОСЫПАТЬСЯ
http://www.proza.ru/2016/12/25/2051