Совпадение интересов

Александр Киселев 6
               

      Наш дом планировали перестроить и поместить  в него какое-то учреждение. Уезжать из насиженного места в самом центре Москвы никому не хотелось, но что оставалось делать? Однако нам повезло, и мы получили небольшую уютную квартиру во вновь отстроенном доме недалеко от Белорусского вокзала.
     Я недавно окончил медицинский институт и работал в онкологической клинике. В семье был один двухлетний ребенок – сын Саша. Для того, чтобы жена смогла продолжить работать, нужно было устроить мальчика в детский сад, но в  то время это была огромная проблема – мест на всех детей не хватало, хотя, я знал,  врачи имели кое-какое преимущество перед остальными гражданами. На это я и рассчитывал, когда направился в распложенный напротив нашего дома ясли-сад.
    Выслушав мою просьбу принять сына в ее учреждение на том основании, что я работал врачом, директор – женщина почтенных лет -  сказала: “Ну и что оттого, что вы - врач. Таких у нас много. Мест на сегодня нет, и в ближайшее время не будет. Сад переполнен. Ждите. Может вам и улыбнется удача”.
    Сдаваться мне не хотелось, хотя я отлично понимал безысходность ситуации. Я отошел в сторону и стал обдумывать сложившееся положение. В это время директор отбивалась от аналогичных просьб других родителей. Я уже собирался возвратиться домой, когда, закончив разговор с последним посетителем, она вдруг спросила меня: “Да, кстати, а вы врач, по какой специальности?”
     - Онколог, - ответил я.
     - Онколог? - Переспросила она. – А где вы работаете?
     Я назвал место моей работы. – Дело в том, продолжила директор, что у меня большое несчастье. Мою сестру оперировали по поводу рака, но опухоль не смогли удалить. Я беседовала с врачами. Они сказали, что ситуация безнадежная, и что дни сестры сочтены. Неужели ничего нельзя сделать? – с горечью воскликнула она.
     - Я сделаю все, что в моих силах, - пообещал я. Только приготовьте все медицинские документы, и я проконсультирую их у себя в клинике.
     - Считайте, что ваш сын уже принят в наш сад. Можете не беспокоиться, - я все устрою.
       Через несколько дней, когда документы были  у меня на руках, я показал их заведующему одного из отделений нашего медицинского учреждения. – По документам судить сложно, - сказал профессор. – Пусть приедет, и мы на месте решим, что можно  сделать.
      Неделю спустя, директор привезла свою сестру на консультацию, а еще через несколько дней ее успешно оперировали. Женщина прожила после этого более пяти лет. Директор высоко оценила мою услугу и всегда при встрече улыбалась и кланялась. Так уж получилось, что наши интересы, к счастью, в какой-то момент совпали. Жизнь – сложная и порой непредсказуемая штука!