Платье для принцессы

Гузель Рахматуллина
      Карина  припарковала иномарку неподалёку от офиса. Три года назад она открыла ателье модной одежды. За несколько лет упорной работы Карина заработала славу преуспевающего конструктора одежды, поэтому услугами ателье охотно пользовались многие влиятельные люди города.
            Перед новогодними праздниками заказов было много, клиенткам предстояли корпоративы и поездки, так что Карине и её сотрудникам приходилось приезжать рано и засиживаться на работе до позднего вечера.
- Карина Львовна, здравствуйте, - затараторила её помощница Лидия Матвеева, едва хозяйка переступила порог ателье, - мы просто горим. Позвонила Ирина Разумовская и сказала, что платье ей нужно не двадцать восьмого, как договаривались, а двадцатого! А мы ещё даже эскизы не подготовили!
- Значит, подготовим. Мы не можем потерять клиентов, тем более Разумовскую. Позови ко мне Наташу.
Карина прошла в свой кабинет. Стянула высокие замшевые сапоги на каблуках и переобулась в удобные туфли. Стол модельера был завален модными журналами и эскизами. Она села в кресло и начала перебирать эскизы. Лида принесла чашечку крепкого кофе с молоком и вазочку с её любимыми конфетами. Вошла Наталья.
- Наташа, посмотри эти наброски. Как ты думаешь, какой предложить Разумовской?
- Ирина Сергеевна - дама капризная. Думаю нужно показать ей несколько вариантов. Но сориентировать нужно на этот, ткань у нас подходящая есть и фигуру Разумовской подчеркнет выгодно.
- Да, думаю, что ты права. Этот вариант подойдёт. Позвони и пригласи её на вечер.
- Хорошо.

Бывшая актриса областного театра, а ныне жена действующего губернатора, Ирина Сергеевна Разумовская выбирала долго. Сначала выслушала поочередно от всех сотрудников ателье комплименты по поводу своей фигуры, потом долго мяла ткани, перебирала тонкими наманикюренными пальчиками эскизы Карины, в итоге остановилась на помпезном  платье из тяжелого бордового бархата. Как ни уговаривали её попробовать сшить нежное шёлковое платье благородного жемчужного цвета с нарочито простым кроем, в изысканном французском стиле, Ирина Сергеевна была непреклонна. Мещанские вкусы взяли верх.
- Ну что ж, желание клиента – закон для нас, - сказала устало Карина, передавая Наташе эскиз платья, который она выполнила когда-то для театральной постановки. Наташа вздохнула. Она представила Разумовскую в этом платье.
Карина запила последнюю конфету остывшим кофе. Она уже собиралась уходить, когда услышала, как заиграла мелодия «музыки ветра», висевшей над дверью ателье. Лидию Матвеевну она сегодня отпустила пораньше, поэтому вышла сама навстречу последнему клиенту.
У двери, отряхиваясь от крупных хлопьев снега, стояла невысокая старушка в старомодном клетчатом пальто и какой-то фантастической шляпке. Таких старушек Карина видела в детстве, в красочных книжках, которые ей покупала и читала  мама, когда ещё была жива. Старушка улыбнулась, её голубые глаза залучились тёплым добрым светом.
- Здравствуйте, проходите, пожалуйста.
- Спасибо.
- Вы что-то хотели?
- Да, я бы хотела заказать платье для одной маленькой девочки.
- Но мы не шьем для детей. У нас модное ателье…
- Мне очень нужно…
Карина посмотрела на старушку и вдруг поняла, что не сможет отказать женщине с внешностью доброй старой феи.
-  Какое же вам нужно платье?
- Очень красивое, новогоднее платье для девочки шести лет. Понимаете, она моя воспитанница. Её папа очень занятый человек…                А у Маруси будет утренник в детском саду и она грустит, потому что папы с ней в этот день не будет. Все дети придут нарядными, с родителями, а у девочки нет новогоднего платья. Вот я надумала порадовать малышку… Хочу сделать сюрприз.
- Хорошо. У вашей девочки будет платье, самое красивое. Когда утренник? Приходите двадцать девятого в шесть часов вечера.
- Спасибо, дочка.
Карина оформила заказ и проводила старушку до двери. Потом налила себе чашечку чая и вернулась в кабинет. Девушка долго рисовала, придумывая фасон сказочно-красивого платья.

Двадцать девятого декабря платье для принцессы было готово. Оно получилось легким и нежным, почти невесомым, небесно-голубого цвета, расшитое вручную перламутровыми бусинками. Карина еще раз полюбовалась своим творением и сложила платье в красивую коробку, оклеенную серебряной бумагой. А потом поместила коробку на стеллаж с готовыми заказами.
Целый день хозяйка ателье была занята делами. В спешном порядке исполнялись последние предновогодние заказы, а нужно было ещё успеть навести дома порядок, закупить продукты на новогодний стол. Обычно Карина отмечала Новогодний праздник одна, у себя дома.
Вечером в кабинет заглянула Наташа.
-  Идешь домой?
- Да, собираюсь. Ты иди, спасибо. До встречи в новом году.
После ухода Наташи Карина проверила швейный цех, выключила свет и вышла в холл. Её хозяйский взгляд остановился на серебряной коробке, сиротливо стоящей на верхней полке стеллажа в холле за ресепшеном. Она вернулась и, отыскав нужную квитанцию, набрала телефонный номер, указанный в ней. К телефону никто не подошёл. Карина взяла коробку и поехала по указанному заказчиком адресу.
Вера Петровна Гончарова, так звалась добрая фея в жизни, жила на окраине города в старом трехэтажном  доме с колоннами и маленькими, причудливо украшенными балконами. Девушка поднялась на второй этаж. Она долго звонила в дверь, но никто не открывал. Из соседней квартиры выглянула женщина.
- Девушка, вы к кому?
- К Вере Петровне.
- Вы, наверное, не знаете… Вера Петровна попала в больницу.
- Но как же? Когда?
- Два дня назад. Она шла из булочной и её сбила машина.
- Боже мой… Простите, а вы не знаете, у кого она подрабатывала няней? Мне бы адрес…
- Вон там, на пригорке, видите серая двенадцатиэтажка, на шестом этаже, квартира справа от лифта.
- Спасибо. До свидания.

Карина припарковалась у дома, указанного соседкой Гончаровой. Поднявшись на шестой этаж, позвонила в дверь. Тоненький детский голосок робко спросил.
- Баба Вера, это вы? Я сейчас.
- Маруся, открой мне, баба Вера заболела и попросила меня побыть с тобой.
На пороге квартиры стояла девочка в коротком платьице с куклой в руках.
-  Можно я пройду?
- Проходите.
Карина зашла в небольшую двухкомнатную квартиру.
- Ты всё это время сидишь дома одна? А где твои родители, Маруся?
- Папа уехал в командировку, бабы Веры не было два дня.
- Понятно. А где же твоя мама?
- Она умерла. Давно. Я её совсем не помню.
- Извини. Ты ужинала?
- Нет, я ждала бабу Веру.
Карина прошла на кухню, открыла холодильник, но он был почти пустым.
- Маруся, а когда вернётся твой папа?
- Обещал пятого января. А на утренник вы со мной пойдёте?
- Конечно. Посмотри, что я тебе принесла.
Девушка помогла Марусе померить платье. Девочка долго кружилась в нём перед зеркалом, украдкой поглаживала красивые тонкие кружева и бусинки. Карина улыбнулась.
- Маруся, а у тебя есть папин телефон?
- Да, вот в записной книжке. Только он не отвечает, я звонила ему.
Карина набрала номер, но телефон действительно был недоступен.
- Послушай, Маруся, поедем ко мне в гости. А твоему папе мы оставим на столе записку с телефоном и моим адресом. Поедешь?
- Поеду.

Поздно вечером, укладывая Марусю спать, Карина подумала, что если бы она семь лет назад не рассталась с Сергеем, у неё бы могла быть такая же дочь. Она бережно укрыла девочку одеялом, потушила свет и вышла из комнаты.
          Девушка долго перебирала старые фотографии: вот они с Сергеем на институтском вечере, а это катаются на лыжах…Неужели она до сих пор его любит? Глупая случайность (или нет?), которую она не смогла простить… После Сергея были короткие, ни к чему не обязывающие романы, но ни один не зацепил её. Сергей понимал всё с полуслова и принимал Карину такой, какая она есть. А ведь она до сих пор о нём ничего не знает… Слышала от общих друзей, что женился и уехал в другой город.
- Ну, всё, хватит горевать. Всё-таки у меня в гостях маленькая принцесса, - сказала Карина вслух, отложила альбом с фотографиями и быстро оделась.
Город ещё не спал. В ночном супермаркете Карина накупила продуктов, остановилась у красивой фарфоровой куклы с льняными локонами и решительно положила её в тележку для покупок.
Дома девушка нарядила ёлочку, положила под неё свой подарок Марусе и отправилась спать.
Утром она разбудила девочку пораньше, выкупала, покормила сырниками собственного изготовления, сделала малышке праздничную причёску. Маленькая принцесса была готова к балу. Карина и Маруся поехали на утренник.
Нянька по случаю искренне радовалась, когда Марусе вручили огромного белого медведя – главный приз за самый красивый новогодний костюм. Девочка была просто счастлива. На обратном пути Карина предложила заехать к бабе Вере в больницу.
Старушка, увидев их, даже всплакнула. Она расцеловала хозяйку ателье и долго благодарила за платье и за помощь.
- Ох, спасибо огромное. Я так переживала за Машеньку, но после операции пришла в себя только на следующий день, попросила врача дозвониться до папы девочки, но телефон вне зоны доступа.Я так переживала!
- Не волнуйтесь, пока не приедет папа, Маруся поживёт у меня.
Дома Карина принялась готовить праздничные салаты и пирог. Маруся активно помогала. Вскоре стол был накрыт белоснежной скатертью, расставлены тарелки и приборы, тщательно вымыты и выложены в красивую вазу фрукты.
После встречи Нового года, Карина уложила Марусю вместе с её куклами, пожелала девочке счастливых снов.
- Карина, ты такая хорошая… как мама…
- Я была бы самая счастливая мама, если бы у меня была такая доченька, как ты.
- Спокойной ночи!
- Спокойной ночи, солнышко.

Карине не спалось. Она закуталась в большой плед и включила телевизор. В это время зазвонил сотовый.
- Здравствуйте. Это папа Маруси. Мне позвонил врач Веры Петровны. Я  только что приехал из аэропорта и хотел забрать дочь.
- Девочка спит… А знаете что, вы приезжайте. Мы с Марусей приготовили праздничный стол, а угощать некого.
- Правда?
- Адрес у вас есть.

Через час в дверь позвонили. Карина открыла дверь...
- Боже мой, неужели это ты?
Сергей…её Сергей, тот самый, только проблесками седины в тёмных волосах. Он держал её за плечи, как тогда, когда она его прогнала.
Потом они сидели вдвоем на диване, пили вино.
- Ты знаешь, а ведь у меня ничего не было с Катей ни тогда, ни потом. Я не знаю, с чего ты взяла.
- Серёж, столько лет прошло… Теперь уже не важно, что было, чего не было.
- Я хочу, чтобы ты знала, что всю свою жизнь я любил только тебя.
- А мама Маруси?
- Аня работала поваром в экспедиции, куда я уехал после нашего разрыва. Она ждала ребёнка. Отец Маруси, узнав о беременности, уехал. А мне было больно и одиноко, я думал, что так смогу  вычеркнуть тебя из своего сердца. Но, оказалось, что всё не так просто... Через год после рождения Маруси Аня заболела и умерла. Вот такая история. А ты?
- А я, видимо, все эти годы ждала тебя, точнее вас, потому что за эти два дня полюбила твою Марусю, как родную.
Сергей, молча, обнял её, бережно, ласково, словно боялся, что она  снова исчезнет.
А за окнами пошёл снег. Крупные, пушистые хлопья падали и падали, словно в сказке, засыпая ночной город белой пеленой.