Окна, глаза, души

Ирина Горбачева Маркарьянц
Как хорошо идти по солнечному любимому городу! Не спеша. Просто идти и смотреть. Смотреть не под ноги, и не бежать, вечно куда-то опаздывая. А просто так идти и смотреть по сторонам. Смотреть на дома. Они такие разные.      
Старые, нет старинные, покрытые, не серой плесенью, как вам может показаться, а сединой времени. Бегло смотреть в окна. Нет, не подглядывать, а просто бросать на них свой взгляд. Мне кажется, что окна, это глаза дома.
      
Вот окно, оно плотно зашторено, чтобы ни один чужой взгляд не проник внутрь помещения. Словно говорит нам: – Вам какое дело? Проходите мимо!

А вот кокетливая занавесочка чуть прикрывает половину окошка, словно лукаво намекает:  – Что, посмотреть хотите? Посмотрите, мне нечего скрывать! У нас каждый день новости!

А вот: и гардинка, и шторки, и герань на подоконнике. Постучись тихонько в стеклышко, и оно тебе ответит: – Что вы хотели узнать? У нас всё по старому, как десять, пятьдесят, сто лет назад. Гардинка, шторки, герань на подоконнике.
      
Как хорошо идти по любимому городу и смотреть на людей! Люди. Они идут, спешат, бегут. Идут рядом со мной, впереди меня, навстречу мне. Я стараюсь посмотреть им в глаза. Давно известно, что глаза это окна души человека.

Я смотрю на идущего мне навстречу человека  и вижу его грустные глаза. Они как будто говорят мне: – Как я устал! Бросить бы всё и просто отдохнуть.

       А вот глаза, как искры из костра, посмотри в них и твоя душа запылает.
– Что пригорюнилась, бери с меня пример! Смотри на всё с улыбкой!      
И я улыбаюсь в ответ, и ускоряю шаг.

Но вот нечаянно я наткнулась на чью-то фигуру. Поднимаю голову и вижу злые, нет, злобные глаза: – Что, ослепла? Куда несешься? – Кричат они мне.
И я опускаю свой взор, мои глаза тускнеют. И шаг замедляется.

Но вот навстречу мне удивленный взгляд:
– Ну, что подруга, расстроилась? Да брось ты, не переживай, все у тебя получится!
И я улыбаюсь снова, и в глазах моих светится надежда. Нет, уверенность.
Да, всё у меня получится!