Зима

Галина Терешенок2
             Скоро Новый год, у нас навалило столько снега, в январе бывает меньше. В детстве  я зиму любила. Катались на санках буквально до «гусиной кожи». Теперь дети меньше катаются. В первом классе мне отец сделал самодельные лыжи и я на них каталась вместе с котом. Был тогда у меня черный кот по кличке Цыган. Он наверно был кошачьим вундеркиндом. Я мечтала о собаке, но пса не было и я дрессировала кота как собаку. Цыган играл со мной в прятки ( я пряталась, а он искал) знал собачьи команды «Ко мне», «Барьер», провожал меня в школу.
       
     И как я уже упоминала, катался на лыжах. То есть, я иду на лыжах, а подбежит, сидят на одну из лыж и едет.  Было ужасно смешно. ( Да, я его ещё учила грамоте, но не знаю, мог ли он читать али нет).

                Второе воспоминание о зиме на всю жизнь мне оставила, как ни странно, Ялта.   Я там отдыхала ещё во времена Советского Союза в санатории «Парус», он расположен рядом с «Ласточкиным гнездом». В Ялте конечно снега не было, но было холодно и море постоянно штормило. А потом нам организовали экскурсию в горы и там был снег и полу-замерзший водопад. День был солнечный, яркое холодное солнце и синее – синее небо.  Красота неописуемая. Я была в санатории младше всех отдыхающих и носилась по снегу, как олененок и смеялась от счастья. И мне казалось, что мои смешинки замерзают на морозе и присоединяются к разноцветным капелькам замерзшей воды из водопада.

              Третье воспоминание о зиме у меня связано с тем временем, что последовало вслед за дефолтом. Тогда не выдавались пенсии, зарплаты, и люди работали просто за так, за туманные обещания, что когда – то будет зарплата. Все заводы в нашем городе стояли, работать было негде. В доме не было ни копейки. А тут ещё мама неудачно упала и сломала руку. Муж ходил на базар в надежде подработать. И вот однажды он приносит говяжью ногу, которую ему дали в качестве оплаты за работу грузчика. Вернее, часть ноги: от копыта до колена. Грязную и всю в шерсти. И я стою и слезы из глаз кап – кап. Что с ней делать то?

              Муж говорит: «Берём ногу и идем в сад». Я спрашиваю: «Закапывать?». Он расхохотался и отвечает: « Нет, мы её будем смолить». И мы вместе с говяжьей ногой пошли в сад. Снегу было по колено, а кое – где и по пояс. Еле – еле открыли садовую калитку, так её замело. Потом разожгли большой костер и стали смолить будущее пропитание. Амбре было убойное. Кое – как очистили и обсмолили провиант и пошли, как пишут школьники в сочинениях, уставшие, но довольные домой.
              Дома мы сварили хороший костный бульон и поили им маму.
    
             Четвертое яркое воспоминание с зимой у меня связано с моей собакой, костью и 100 рублями. В один снежный февральский день, когда все еще зимнее солнышко уже по - весеннему весело смеется, а снег под ногами переливается, как сверкающий бриллиант, мы с Бертой пошли в сад. Пока я осматривала сад, в порядке ли деревья и кусты, не объели ли их мыши  и насыпала птицам корм в кормушки, собака решила прогуляться. Открыв носом калитку, Берта увидела удивившую ее картину: на соседней заброшенной даче, где уже не было ни садового домика, ни забора, шумно спорила стая ее сородичей. Шесть или семь собак разного размера и окраса, раздраженно рыча, что - то отнимали друг у друга. Заинтересованная  Берта помчалась к ним и с ходу включилась в происходящее. Собаки таскали большую кость с остатками мяса. Вдруг раздались  пронзительные крики и к ним, подняв вверх большую палку и потрясая ей в воздухе, рысцой побежала старушка, круглый год жившая на даче и державшая коз. Иногда палка перевешивала бабушку и та, запутавшись в длинном старом пальто, падала. При падениях звуки ее голоса звучали еще пронзительнее. Привлеченная громкими воплями, хозяйка Берты подбежала к старушке, упавшей в очередной раз и  помогла ей подняться. Бабушка, невзирая ни на какие препятствия, мчалась прямо на собак, угрожающе замахиваясь палкой. И нервы беспризорников, отлично знакомых с сим предметом, удары которого они неоднократно ощущали на своих костлявых боках, не выдержали. Все собаки, бросив кость, пустились наутек. Все, кроме Берты, которую никто никогда не бил палкой. Она воспринимала палку как отличный предмет для игры в догонялки или для тяни - перетяни. Поэтому и была обвинена в воровстве, исходя из пословицы: «Кто попался, тот и вор».
Разгоревшийся скандал с угрозами в адрес Берты удалось замять лишь тогда, когда хозяева, испугавшись, что собаку отравят, вручили старухе сто рублевую купюру в качестве отступного.

                Вот такие зимние воспоминания, смешные и не очень, как и сама жизнь, смешная и не очень.