Месть прокурора

Владимир Крылов
     Сентябрьским вечером я возвращался с дачи. Урожай яблок в том году был отменный, и в руках у меня были две тяжёлые сумки, а за спиной – рюкзак.
Сойдя с электрички, я дождался трамвая и сел рядом с кассой, чтобы  поставить под неё сумки (в то время в транспорте кондукторов не было, а имелись прикреплённые к стене вагона кассы: пассажиры бросали в щель три копейки и сами отрывали билет от ленты на катушке).
     На очередной остановке в вагон вошла ухоженная дама, благоухающая духами и с причёской словно только что из парикмахерской. Почему-то она была в роскошной шубе, хотя сентябрь был сравнительно тёплым. Встав так, чтобы водитель не видел кассу в своё зеркальце, дама оторвала билет, не опустив монетку.
- Это Вы так и на шубу накопили? – с усмешкой спросил я.
- Не твоё дело! – злобно прошипела дама. – Сидишь – и сиди! А то посидишь…
     Последней её реплики я не понял и лишь с усмешкой покачал головой: дама явно не бедная, а экономит на трамвае…
     Вот и моя остановка. Я надел рюкзак, подхватил сумки и вышел. Дама вышла за мной.
     Я беспечно шагал по тротуару. Вдруг раздался визг тормозов. Не обращая внимания на машины и подняв руку, дама бросилась через улицу наперерез милицейскому «воронку», движущемуся навстречу.
     Я решил посмотреть, что происходит, а заодно и передохнуть, поставив сумки. А дама начала что-то возбуждённо говорить выглянувшему милиционеру, указывая рукой в мою сторону и одновременно доставая из сумочки другой рукой какое-то удостоверение. «Воронок», включив сирену, круто развернулся, подлетел ко мне и резко затормозил.
     Меня посадили в машину. Приглашали и даму, но она высокомерно заявила, что у неё нет времени, и снова сунула милиционерам своё удостоверение: «Полагаю, этого достаточно!».
     Меня привезли в отделение. Паспорта у меня с собой, конечно, не было, но, на счастье, в кармане куртки лежал пропуск в НИИ АН СССР, где я в то время работал.
     - Что ж Вы, кандидат физ.-мат. наук, а к женщине пристаёте? - спросил сержант. – А ну, дыхните!
     Алкометров тогда ещё и в помине не было, и наличие алкоголя в крови определяли этим простым способом.
     Мой выдох не вызвал подозрений. Я объяснил, как было дело в трамвае, и добавил:
     - Ну, подумайте, какой идиот с тяжёлым рюкзаком на спине и двумя сумками в руках станет приставать к женщине?
     - А что в сумках? – строго спросил сержант.
     Я раскрыл сумку и щедро угостил всех присутствующих самыми лучшими яблоками. Менты потёрли яблоки о рукава и захрустели.
     - Хорошие яблоки! А зачем так много?
     - Да я с дачи еду, урожай везу.
     - О-о, свои?! Хорошие!
     Помолчали. Сержант вздохнул:
     - Понимаете, эта женщина – районный прокурор. Так просто это дело не закрыть.
     Так вот что означала её фраза "А то посидишь"!
     Менты, видимо, недолюбливали прокуроров, а тут ещё – тётка! И мы вместе стали сочинять протокол так, чтобы у меня не возникло никаких неприятностей. Зафиксировали наличие у меня сумок и рюкзака, про трамвай писать не стали, т.к. не было доказательств, но у дамы их тоже не было, и в протоколе записали, что я отрицаю сказанное ею. Закончили тем, что со мной была проведена беседа.
     Подписав протокол, я щедро одарил ментов яблоками и направился домой. Никаких последствий у этой истории не было.