Блог ведьмы. пальцы

Ольга Бойцова
Сонное светило  натягивает на себя толстое закатное облако, на прощание, ткнув сияющим пальцем в промерзшие стеклопакеты старых многоэтажек на окраине города. Но окна уже подготовились к ночной обороне и основательно укутались в шторы и плотные холодные жалюзи. Мороз крепчает, ветер играет на проводах что-то зловещее, а я снова вернулась к Вам и своему блогу.
Однажды я обязательно расскажу о том, как я – обычная женщина, вдруг стала ведьмой. Но история эта слишком прозаична и мне кажется не особо интересной. Поэтому, простите меня, но по порядку я рассказывать не буду. Сегодня я расскажу Вам о том, почему некоторые могут научиться волшебству/колдовству/магии (нужное подчеркнуть), а другие при полном знании ни за что не смогут им овладеть.
И так, как я уже говорила  прошлый раз, жил-был такой замечательный ученый, да к тому же граф -Георгий Колошин. И полюбил тот самый Колошин придворную даму, да не простую, а ту, что следила за здоровьем императрицы и ее деток. Доктора, конечно же, были на каждом шагу, да только Анна Тихоновна лучше любого доктора могла вылечить от самых разных недугов, без всяких лекарств и кровопусканий.  Держали феномен Анны Тихоновны в строжайшем секрете, но на то императорский   двор и был двором, чтобы все об этом знали. Колошин тоже был приближен к императору, хотя вид имел хмурый и на контакты шел неохотно. За несколько лет, до встречи с Анной он начал заниматься изучением энергетического потенциала.  Ездил по деревням и находил необычных людей, общался с ними, ставил опыты, сравнивал. А когда узнал о необычной фрейлине, ничуть не удивился.  В тот момент императрица была на сносях и Анна чуть ли не сутками оберегала ее. Роды прошли гладко, долгожданный наследник был здоров и крепок, матушка его быстро пришла в норму. А вот Анна Тихоновна поникла и через несколько дней совсем слегла. Врачи разводили руками, но граф Колошин не только понял причину, но и помог восстановить силы придворной красавице.
- И что же он сделал? Отдал ей свою энергию взамен утраченной? – спрашивала я у профессора Муна, как и многие-многие до меня.
- Как же вы любите забегать вперед! Такая красивая романтическая история! Там такие чувства! В общем, к следующему занятию прочитаешь книгу Топорова «Георгий Колошин. Мощь и бессилие». А могла просто дослушать до конца. Пару минут-то не дотерпела.
И спорить с «коричневым человеком» было бесполезно.  «Коричневым» Муна называли за особенную пигментацию. Семьдесят процентов открытых участков кожи его было покрыто родимыми пятнами. А в остальном он был весьма достоин оценки «хорош». Чуть выше среднего роста, на вид сорок лет с небольшим, приятного оттенка русые волосы собранны в хвост. Сколько ему лет на самом деле никто не знает, уровень его возможностей не позволяет прощупать его никому из рядовых.  Ходили даже легенды, что он внебрачный сын самого Колошина. А еще были уникумы, утверждавшие, что Мун – зомби. И пигментация это ни что иное как трупные пятна. Просто однажды он умер и его похоронили, но потом оказалось, что заменить его в институте некому и преподавателя успешно «вернули» с того света. Вообще каждого из старших колдунов окружает огромное количество легенд. Некоторыми, особо интересными, я постараюсь делиться с Вами. 
А книгу Топорова, оказавшуюся скучнейшим биографическим трудом на четырех сотнях страниц, я прочитала, конечно. Хоть и пыхтят и фыркают все поколения  учеников Колоши на своих преподавателей, но каждому было доказано, что они достойны только уважения и полного им подчинения. Как было доказано мне, Вы тоже узнаете как-нибудь, а сейчас вернемся к графу Колошину.  И поведаю я Вам именно те пару строчек из всей книги, которые меня хоть как-то заинтересовали:
И так, граф и Анна Тихоновна были пылко влюблены и планировали пожениться с наступлением осени, но случилось непоправимое.  Императорская дочь четырех лет отроду, по недосмотру нянек  сильно оцарапала ногу ржавой скобой, каким-то нелепым образом, оказавшейся в саду. К вечеру нога начала чернеть, а ребенок горел не хуже утюга. Только-только восстановившаяся от недуга Анна, не послушав запрета любимого мужчины,  вкладывает в девочку все что может и, не рассчитав силы, умирает у ее кровати. Дочь императора, вскоре поправилась.  И спустя годы жертва Анны Тихоновны была признана ненужной.  Девочка выросла глупой и жестокой. Колошин же, оставив столицу, направился в наш провинциальный город, забрав с собой лишь свое горе и знания. Дом-музей Колошина стоял на территории института до 1986 года, но сгорел вместе с деревянной баней, в которую попала шальная молния.   
- Представь, что у тебя есть кошелек. В нем лежит определенная сумма денег. На эту сумму, ты можешь купить хлеб, пакет молока и шоколадку, а можешь не покупать. Так же и с силой. У каждого из нас есть свой запас силы, энергии, колдовства – называй, как посчитаешь нужным. И у каждого действия есть стоимость.   Но в отличие от денег в кошельке, ты не можешь, тратит все до копейки – это раз, и тебе не нужно месяц вкалывать на заводе, чтобы получить новую порцию – это два.   Для восполнения силы каждый находит свою подзарядку, одни едят шоколад, другие пьют кофе, третьим достаточно глотка свежего воздуха или взгляда на небо, четвертые спят и так можно перечислять дальше до бесконечности. Количество силы в каждом из нас разное. И количество применяемой силы к тому или другому действию тоже различно. – рассказывал мне профессор Мун, когда мне так хотелось перейти к практике. Это на втором-то занятии.
- Изначально сила заложена в каждом и каждый худо-бедно способен ее применять, по отношению к себе. Но тех, кто способен помогать другим, защищать, лечить, утешать – не так уж много. И зависит это не от моральных качеств и желания человека, а от решения природы. Исправить неспособного невозможно.
- Вот так уж все способные берутся помогать и защищать? Ведь есть те, кто пытается навредить и ни мне вам об этом рассказывать! – спорила я.
- Добро и зло это одно и то же действие, рассмотренное с разных сторон. Представь старушку, которой некому помочь. Трясется она над грядкой с луком в своем огороде, а тут дурной мальчишка-оборванец отламывает доску от ее забора. Как больно и горько старушке в этот миг. Мальчик – зло. А теперь другая история: бедный мальчик из многодетной семьи шел на речку, ловить раков, вдруг видит - бродячие собаки окружили  маленького щенка и вот-вот набросятся. Сам мальчонка едва справится с одним псом, а тут четыре безумных животных. Недолго думая, он отрывает палку от забора и разгоняет разъяренную свору. Хотя мог пойти мимо. Мальчик – добро?
- Это очевидный пример. Невозможно не согласиться. Но если взять богатого хозяина, который не платит своим подчиненным  нормальных денег, а только заставляет их работать лучше и больше. Это тоже добро?
- Конечно! В современной культуре люди стыдятся делать добро для себя. Тех, кто еще способен на это называют «эгоистами», причем употребляют это слово в виде ругательства. Все забывают, что сытый человек добрее и часто способен на жертву.  В конце концов, когда ты хочешь пить, и взяв стакан воды выпиваешь его, а не бежишь искать, кому он нужен больше чем тебе, ты тоже поступаешь эгоистично?
- Но мы отвлеклись, - не давая мне возразить, продолжал свое профессор. – Мы говорили о кошельке, в котором лежат твои силы. Если он полон, ты можешь вновь и вновь менять свои средства на тот или иной товар. И вроде тебе всего хватало, но вдруг захотелось купить автомобиль. То есть произвести действие непосильное для тебя. Ты можешь выложиться без остатка, не получить желаемое и сильно заболеть вдобавок, если не умрешь вовсе. Потому как восстановить силы на основе остаточных, не так и трудно, а вырастить их  с нуля может далеко не каждый. Но есть другой вариант покупки автомобиля, ты можешь развить размер своего кошелька до нужного уровня. Для этого нужно чаще использовать свои силы. Когда ты тратишь и приобретаешь, снова тратишь и снова приобретаешь, силы не скисают, и наполняя, растягивают твои способности.
- А если взять кредит? Ну, допустим, взять где-то много силы, а потом понемногу отдавать?
- Не могу отрицать, такая возможность существует. Можно взять недостающую силу, променяв на нее кое-что. Но это недоступно для студентов и даже для многих практикующих колдунов. Взять-то силу вы сможете, только несоответствующий объем разорвет сердце. Представь, что в тебя влили бы сто литров крови плюс к твоим пяти-шести. Доживешь ты хотя бы до ее удвоения?
- Думаю, нет. – отвечала я, слегка озадаченная тем, что от меня ожидается реплика. Обычно Александр Валентинович не давал мне возможности даже рот раскрыть. – А что нужно отдать взамен такой силе?
- О! Узнаешь. До этого знания нужно дорасти.
Интересный человек профессор Мун. Этакая Шахерезада в брюках. Сколько раз я порывалась бросить Колошу, но каждый раз приходила на лекции вовремя, потому что очень хотелось «дорасти» до очередного знания.
- В европейской культуре очень развит образ фей и волшебников, необходимым атрибутом которых является волшебная палочка. Что и говорить, даже наш Дед Мороз без волшебного посоха никуда. А это указывает на низкий уровень силы данных волшебных субъектов. Получается, что палочка и посох это артефакты, несущие в себе мощную энергию, по сути, такой вещью может управлять даже неспособный на отдачу силы. В наше время известно о существовании нескольких таких артефактов. Так вот истинному колдуну, волшебная палочка только мешает развиваться, подавляя его естественную силу. Использовать ее имеет смысл, лишь в случае крайней необходимости. Однако для новичков есть такая практика, выпуска силы через узкое пространство. Чаще всего используются карандаши, деревянные указки, прочные прутики, обломанные с несчастного клена у проходной института.   
- А собственные пальцы не подойдут?- быстро сообразив, что карандаша у меня нет, а очень хочется попробовать, перебила я.
- Отличный вопрос! Палец, это лучший из вариантов. Но для начала, лучше не рисковать. Принеси на следующий урок деревянный карандаш. А почему ты не спросила, зачем нужно сужать силу, до тонкой подачи?
- По-моему это очевидно. Если я хочу обнять слона, мне ничего сужать не придется. А вот если я захочу раздавить таракана, на клумбе с красивыми цветами, мне необходимо точечное воздействие.
Этим уроком я горжусь. Когда уходила, профессор сиял как начищенный кофейник. В тот день мне казалось, что я почти уже самостоятельный маг. Только дайте начать! Как же я ошибалась.
Все, на сегодня пора заканчивать и так длиннющий текст получился. А потом я Вам еще про боевую магию расскажу, и про вампиров и оборотней, и про то, почему нельзя всем подряд помогать. Как много мне еще хочется рассказать!!! Не забывайте и Вы рассказывать о блоге Ведьмы друзьям, комментировать и ставить лайки.
Ваша Я.