Философическая тетрадь Предыстория эпилога

Борис Алексеев -Послушайте
Часть 1

Небытие...
Первичное Бытие не могло возникнуть из Бытия. Понятное дело, оно возникло из Не-бытия. Значит, Небытие старше Бытия!
 
- Что это за Небытие, - скажете вы, - если его можно исчислить во времени?
С другой стороны, если оно не исчисляется во времени, то Бытия (которое, естественно, исчислимо) просто не может быть, потому что Бытие не из чего другого возникнуть не может, как только из Небытия.
И если при «рождении» Бытие получает новое качество – время – то это значит только одно: кроме Бытия и Небытия есть кто-то Третий, от контакта с Которым зарождающееся Бытие приобретает совершенно новые способности, не присущие «прародителю» как контенту.
 
То есть!..
Вот вам простейшее доказательство существования Бога как третьей, точнее, первой Силы, преобразующей бессмысленный мир Небытия в осмысленное Бытие. Более того, из этого (согласитесь, неопровержимого!) рассуждения следует простой вывод: Бог может превращать обратно в Небытие отдельные фрагменты Бытия (например, нас), не оправдавшие надежд Создателя. Помните «Собачье сердце» Булгакова?..


Часть 2

Бытие...
Как только образовалось Бытие, и пошёл отсчёт времени, Бытие стало… стареть. В реальном бытии не существует вечных величин. Поэтому и само Бытие как явление – это вопрос времени. Как и Небытие, его однажды ждёт немыслимое превращение во что-то иное. Параметры этого превращения мы не можем определить в пределах данного нам 4-х мерного существования. Новое качество, которое ожидает наше привычное Бытие, никаким интеллектуальным количеством предшествующего Бытия не определяется.
Жирная гусеница, сколько бы ни глядела на пролетающих бабочек, никогда не поймёт отчего они летают. Откуда ей знать, что солнечная капустница, или изящная махаонша – это и есть она, жирная гусеница, только потом, после тайны кокона! То, что происходит в коконе не знает ни гусеница, завершившая своё бытие, ни бабочка, бытие которой ещё не началось. Одно время остановилось, другое… А другого ещё нет.
Вы чувствуете, как высокая вертикаль времени надломилась и вот-вот развалится на части?
 
Конечно, рассматривая простенький пример превращения гусеницы в бабочку, мы не покушаемся (не приведи Бог!) на основы нашего Бытия. Так, что-то кольнуло под сердцем, ну и ладно. Но мысль человеческая – штука вредная и неуправляемая! Она, как змея, ползает по деревьям и зазывает в чужие сады воровать яблоки. Мы знаем, что ходить нам туда не велено (или по крайней мере преждевременно), но ведь высказанная мысль всеми силами пытается доказать, что она - материальный субъект и имеет равные права с любым материальным объектом нашего 4-х мерного Бытия.

Вы когда-нибудь видели трещину в гранитном валуне? Правда она похожа на змею по форме? Наши мысли – это стрелы, которые мы беспечно пускаем в небо, радуясь самой возможности пострелять. Что происходит на том конце траектории, нам неведомо, а порой и не интересно. А вдруг одна из наших стрел пронзила ангела, которого Бог поставил на охрану пределов Бытия. Конечно, вы скажете: «Стрела не может повредить ангела!» Нет, оказывается, может. Не повредить , конечно, но…
 
…Ранним воскресным утром огромный космический вихрь вдруг затмил солнце, едва показавшееся над Люберецкими новостройками и обрушился огнепадом чёрных оплавленных астероидов на сонные Московские улицы. Горящие обломки космических тел прошивали насквозь крыши и стены домов. Оставляя следы в виде рваных железобетонных колодцев, они уходили сквозь фундаменты в землю и там с шипением вязли в бурой подзолистой пучине. Падало и рушилось всё, что минуту назад беспечно откликалось утреннему воскресному солнцу. Ещё через минуту Москвы не стало…

Вот ведь до чего (не дай Бог, конечно!) может довести нас доверчивых наша же  умственная любознательность. А всего-то ангел качнулся. И на мгновение космос ворвался в хрупкое человеческре Бытие. Всего-то!


Часть 3 Охламон

Неправда! Не может быть! Знания человека – это спасительный канат, по которому он выбирается из пучины страстей и природных катаклизмов! Не превращайте человека в биологический агрегат для размножения и бесплодных надежд на эволюцию «а ля Дарвин»!

Я отложил книгу, подошёл к окну и взглянул на двор. Какой-то охламон в шляпе с метровыми полями, в блестящих шароварах и туфлях-лодочках, обутых на рыжие шерстяные носки, останавливал одного за другим встречных прохожих, подсовывал им буквально под нос какие-то листы, исписанные голубыми чернилами, что-то просил, иногда требовал. Но всякий раз, после того, как его рецендент сплёвывал в сторону личную досаду на надоедливого графомана, охламон безвольно опускал руки, ссыпая с ладошек на асфальт все свои бело-голубые листочки. И потом долго смотрел в спину уходившему человеку, чуть покачивая голову из стороны в сторону.
Но вот приближался новый встречный человек. Охламон поспешно собирал упавшие на асфальт листочки, но лишь за тем, чтобы история предыдущего непонимания повторилась с новым респондентом. Хорошо, если контакт чудака и человека заканчивался миром. На моих глазах один накаченный здоровьем респондент взял охламона за шиворот и, повертев пару кругов в воздухе, забросил за штакетник ограждения в ближайший терновый куст. Вот уж смеху-то было! Какой-то злой мальчик подобрал на асфальте бело-голубой листок, наколол его на длинную палку и крича на весь двор «Смерть охламонам!» побежал прочь, воинственно размахивая палкой, как копьём.

Я вышел на улицу и направился к месту, ставшему лобным для человека, просто не такого, как все. На ломанном частоколе прутьев висела шляпа, порванная по краю. В голубой её тени на дне тернового куста сидел печальный охламон и дописывал последней сохранившейся каплей голубых чернил белый комканый листок.
- Зачем вы это делаете? – я спросил его.
- Как же зачем? – ответил он вопросом на вопрос, - Они должны это знать. Они погибнут, если не поймут главной первопричины жизни!
- Не поймут, - возразил я, - мальчишки на вас объявили охоту. Скоро они вырастут, вы подумали об этом?
- Да-да, я всё время об этом думаю! Мне надо успеть, обязательно успеть!..
Чудак приподнял голову над кроной терновника и пугливо огляделся:
- А что, если я вам открою моё знание?
- Зачем?
- Вы не такой беззащитный, как я. Я как фундаментальный представитель истины не владею ни одним прикладным инструментом её реализации.
- А почему вы решили, что этими инструментами обладаю я?
- Вы – другое дело! Вы – первый, кто не посмеялся и не ударил меня, несмотря на полную мою беззащитность. Поверьте, я знаю людей, таких, как вы – мало!
- Зачем же вы подступаете со своими листочками к каждому встречному, зная реакцию большинства?
- У меня нет другого выхода. Я один. Я не смогу передать истину, если не буду рисковать. Соглашайтесь, прошу вас!

Мне оставалось только согласиться. Так я стал обладателем уникального знания о природе жизни и источниках её смерти. Я готов поделиться с Вами, уважаемый читатель, всем, что узнал от замечательнейшего, светоносного чудака, этакой бело-голубой вороны, залетевшей к нам, увы, ненадолго.
Помните того злого мальчишку? Прошло совсем немного времени и он действительно вырос...
 
 
Часть 4  Вот оно что!..

Я обещал огласить тайну, которую в свою очередь поведал мне дивный человеческий  иноходец-охламон, сосуд Божественной правды о неведомых нам Вселенских преображениях и прерывистых пульсациях времени.

Итак, высшее достижение человеческого ума сконцентрировано в формулировке основного закона философии, закона превращения количества в качество. Человечество постулировало этот закон исходя из эмпирического опыта. Не один великий ум потерпел сокрушительное фиаско, пытаясь разгадать механизм его действия. И тот, кто экстраполировал состояние материи, непосредственно предшествующее преображению; и тот, кто, следуя свершившемуся факту, реконструировал процесс совершения чуда в прошедшее время, и тот, и другой всякий раз на финальной стадии осмысления упирались пальцами в небо!
 
Сквозь пелену последних преград и обстоятельств они уже видели друг друга, им казалось, стоит приложить ещё одно усилие хотя бы одному из них, и тончайшая преграда непонимания рухнет, а человек овладеет чудотворной кинематикой преображения материи! Чудо вот-вот предстанет управляемым!..
 
Колоссально! Вы видите: на ваших глазах вот-вот должно произойти… античудо: как только избранные учёные умы сомкнут, как метростроители, в охапку ладони над золой таинственного непонимания, Бог как категория Бытия станет не нужен! (…)
Действительно, если человек научится управлять процессом преображения Бытия, причём, именно преображением в иные качественные формы, это значит - он сможет регулировать... качество времени, всегда соосное с тем, или иным состоянием материи!
Альберт Эйнштейн один из первых заглянул во «Вселенскую лабораторию», где Верховный правитель мира творит устойчивые динамические взвеси из массы, скорости и времени. Именно там этот избранный учёный ум обнаружил неведомые ранее возможности управления временем через управление относительными скоростями тел.

Но вернёмся к вопросу преодоления смертного порога в нашей простой и не слишком научной жизни. В законе житейской хронологии чёрным по белому записано: «Старение – это объективный процесс организации материи, при котором происходит внутренняя оптимизация конкретной биологической среды». Что ж, с этим трудно не согласиться.
Однако, поляризуем наше внимание на конкретный элемент среды. Например, заглянем в дворницкую к Степану Аркадьевичу Платонову, работнику жилищно-эксплуатационной конторы №14 Южного административного округа. И посмотрим, как процесс старения осуществляется в отдельно взятом служебном помещении.

Вы, уважаемый читатель, наверняка уже догадались, что Степан Аркадьевич, выпив с утра вечернюю заначку, к одиннадцати часам уже трижды бегал на перекрёсток в универсам «Свежий мотылёк», каждый раз приобретая кое-что лично для самого себя. К четырнадцати тридцати Степан погрузился аккурат в состояния неподвижности и мертвецки пьяный лежал в дворницкой на топчане, сбитом из штакетных жердин, несмотря на обильный снегопад на территории Южного административного округа.
 
- Ну и что? - спросите вы, не скрывая раздражение в голосе.
- Как что? - отвечу я приподнято вопросом на вопрос, - количество выпитого Степаном сейчас превращается в глубинах его организма в новое качество биологической среды! Процесс этот, как вы понимаете, сугубо тонкий. Мы ни при каких обстоятельствах не должны будить экспериментатора и нарушать чистоту эксперимента. Вы же понимаете!

…Вот так всегда. Наука и практика близки, можно сказать, коллоидно амбивалентны по существу! И несмотря на это очевидное утверждение, ещё никто из людей не разрешил простой задачки из учебника «Основы миропонимания»:
ну как жирная гусеница превращается в крылатую пепелу*, если об этом не порадеет Бог?..

*пепела (груз.) - бабочка