Любые авантюры заканчиваются плачевно

Валерий Хатюшин
На многих ресурсах Интернета не способные к мыслительным проявлениям любители попусту стучать по клавиатуре то и дело сравнивают нашу военную помощь Сирии с Великой Отечественной войной. Мол, и тогда на фронт выезжали артисты с целью поднятия морального духа наших воинов. Однако сравнение это, мягко говоря, сильно хромает. У нас что, в Сирии идёт священная народна война? Или кто-то оккупировал нашу землю, и мы всем народом вышли на ее защиту?
В Сирии находятся наши лётчики-профессионалы, хорошо знающие своё дело, и они, как я думаю, не нуждаются в поднятии духа с помощью академических государственных оркестров и ансамблей. А чтобы их немного развлечь и отвлечь от профессиональных обязанностей, туда нескончаемым потоком летают наши всевозможные эстрадники. Честь им и хвала. И этого вполне было достаточно.
Нашу военную помощь Сирии гораздо логичнее сравнить с такой же помощью Испании в 1939 году. Но Сталин не посылал туда для поднятия духа ни государственных оркестров, ни даже эстрадников. Там тоже работали профессионалы — летчики и танкисты.
А вот нынешние кремлёвские пиар-акции с симфоническим оркестром и академическим ансамблем для Сирии больше смахивают на бессмысленную авантюру. Но любые саморекламные авантюры всегда заканчиваются соответствующим образом: после концерта оркестра Гергиева в Пальмире мы потеряли Пальмиру. А после авантюры с ансамблем им. Александрова мы потеряли ансамбль.
И теперь наконец надо сказать самое главное: думские «эксперты» в телеящике и болтливые комментаторы в других СМИ в один голос (удивительное соитие!) в гибели Ту-154 под Сочи упорно отвергают самодовлеющую версию теракта. Ну что ж, господа штатные медиапропагандисты «ошибок пилотов», если ансамбль им. Александрова убили не террористы, то кто? И ответ - однозначен: ТОТ, кто его туда послал. И мы знаем, КТО. У него есть имя и фамилия. По версии журнала «Форбс», человек этого года. И причина падения самолета в этом случае — вторична. Так уж устроен наш мир: саморекламные авантюры всегда заканчиваются плачевно.