Могла ли я думать...

Надежда Хисметова
Надежда Никищенкова
Галине Конихиной в День рождения 29 июня 2016 года.

Могла ли я думать, чтоб где-то под старость,
персона моя в США оказалась
и здесь отдыхала, томилась от скуки,
что станут во всём американцами внуки?..
Конечно, не знала, не думала даже,
лет тридцать назад всё казалось мне блажью,
и все предсказания и гороскопы
отвергла, не веря, решительно скопом.

Теперь наслаждаюсь я благом страны,
где столько от скуки найдёшь новизны,
где чистые воды и мусора нет,
и где в океане есть столько монет,
рыбёшек и раковин редкой красы,
где ската погладила я за усы,*
на чаек часами могла я смотреть,
и где лишь от лени могла умереть.

Здесь птицы щебечут и чайки молчат,
вороны почти никогда не кричат.
Порядок кругом, красота, чистота,
где просто условно тяну я кота
("за хвост") и скучаю по милой России,
где росы другие и ливни косые.
Где нет мне покоя почти ни минутки,
где люди всё горе пригладили шуткой,

где можно страдать, невозможно скучать,
где я лишь могу век терпеть и молчать,..
где мне одиноко, но очень уютно,
где люди ругаются матом так круто,
где столь неправды, пустых разговоров,
о будущем мира бессмысленных споров,
где часто болею, где психика стонет,
где прочь из семьи безнадёжность нас гонит,

где всё ж торжествуют надежда с любовью,
где совесть отмыта страданьем и кровью,
а я всё тоскую, Галина, тоскую:
Россию такою в душе сохраню я.
Лишь там хочу мучится, верить и жить,
такою дано нам Отчизну любить!
прости мне, пожалуйста, все откровения,
совсем неудачно моё поздравление.

Но мы ведь счастливцы: в России родились,
где предки страдали и Богу молились.
И Бог наградил нас особой любовью,
которую очень ценю и не скрою,
что счастье порой ощущаешь потом,
когда покидаешь Отчизну и дом.
Но я же вернусь, непременно вернусь
и в горечи наши опять окунусь!

Тебе же, подружка, желаю любить,
тебя любовь будет, как в детстве носить,
прижав к груди нежно, опять на руках.
Ты снова утонешь в любовных словах.
Осыплет цветами любимый тебя,
всю негу и хрупкость твою так любя.
От счастья ты станешь вновь звонко смеяться.
Любви тебе больше не стоит бояться.

* где ската погладила я за усы, - дохлого ската выбросило из океана на берег.


29.06.2016

USA. North Carolina. Carrboro.