Самоубийца

Галина Терешенок2
                Хочу тебе, читатель, рассказать одну историю: о духовности и вере, о любви и предательстве.  И вместе с вами попытаться ответить на вопрос: может ли самоубийство быть угодным Богу. И если да, то в каком случае?  Лично я думаю, что самоубийца Богу не угоден. Но так считаю я. А вот один мой знакомый, который утверждает, что он духовный человек и может цитировать наизусть Библию и Евангелию, думает иначе.
            Вся эта история началась давно. В  шахтерской семье родились две дочери. Младшая, Ольга, переболела полиомиелитом и стала плохо ходить из – за искривленных ножек.  Родители построили  домик с небольшим двором, что бы у дочерей было место для игр. Но, как и большинство горняков, отец семейства скоро заболел силикозом (когда легкие перестают дышать от  каменной пыли, сцементировавшей их) и умер. Мама одна поднимала дочерей, хоть и было ей неимоверно трудно. 

Старшая, Люба, рано вышла замуж и зажила своей жизнью. Муж ей попался неплохой, верующий, аборты не признавал. Пошли один за другим детки. А младшая Олечка, очень симпатичная девочка,  жила с мамой. Говорят, что мама её излишне баловала и жалела, но на то она и мама. А может, женщина просто предчувствовала трагическую судьбу дочери и пыталась дать той хоть немного счастья?

                Вскоре в маленький домик снова пришло большое горе. Пропала мама.  Фотографиями женщины были обклеены все городские  фонарные столбы. Не говоря уже об автобусных остановках  и прочих общественных мест.  Но женщину до сих пор не нашли. Её судьба так и осталась страшной тайной.

                Люба не смогла стать опорой для младшей сестренки. У самой детей к тому времени было уже четверо. И жила она с мужем Александром в селе, хоть и недалеко от Ольги, но свои дела, свои заботы. Иногда  Люба и Саша,  погрузив   семью в старый  отцовский «Запорожец»,  ехали к Оле, забирали её и посещали  святые места КМВ.

             Погостив у сестры, Олечка начинала скучать  и спешила домой. Ей все казалось, что мама может вернуться.  Девушка ходила на костылях и жила в домике одна. По хозяйству ей помогали соседки. Года через два Ольга серьёзно заболела и оказалась в больнице. Девушке сделали серьёзную операцию и она нуждалась в уходе.
            
          И тут появился Он. Мужчина, по возрасту годящий ей в отцы, который тоже в это же время проходил курс лечения в больнице. Ему,  ( давайте назовём его Жорой), как он говорил, стало жаль одинокую девушку. И  Жорик  стал за ней ухаживать. Приносил еду, уносил судно, менял постель. Оля привязалась к  мужчине, у которого в жизни  были и разведенные жены, и две дочери, с которыми он не жил.  Никто сильно не удивился, когда после выписки из больницы Ольги Жора поселился вместе с ней в домике.  Всё бы ничего, но стали люди подмечать, что Жора пользуется беззащитностью своей юной подруги. Вскоре Ольги предложили обменять полдома на полу -секцию в многоквартирном доме, где было отопление, горячая вода и прочие удобства.  Естественно, её сожитель вселился вместе с ней в квартиру. А свою квартиру он не смог отсудить у бывшей жены. К тому же там подрастала его дочь. 
              Оле нужна была мама, но вместо неё появился человек, который задумал сделать из неё идеальную жену. Такую, как он хотел: безропотно подчинявшуюся ему во всём, он считал, что женщины должны во всём слепо подчиняться  мужчинам. Об этом же сказано в  Библии.

          Жора держал большую собаку,  Ольга сдружилась с ней.   Однажды, когда Жорика долго не было дома, Оля присела на диван и заплакала от одиночества. Собака запрыгнула и стала лизать девушки руки и лицо. Оля прижалась к её теплому боку и уснула. Проснулась она от резкой боли. Это Жора, оказывается, вернулся. Он схватил ремень и стал бить обоих: и собаку, и сожительницу. Так он ударил Ольгу в первый раз.  Про себя он, верующий в Бога, оправдывался так: я же ей добра желаю.
            
   Затем Жорик познакомился с другой женщиной, с которой у него «вспыхнула любовь».  Недолго думая, наш «герой» с помощью соц.работников оформляет Ольгу в Интернат для инвалидов. Убедив всех окружающих, что ей там будет лучше : спец. уход, который он не может обеспечить, лекарства и т.д.   За Ольгу некому было вступиться, к этому времени её сестра умерла. Оставив на мужа пять малолетних детей.

                По  человеческим,  не то что по  божеским законам осиротевшая семья сестры должна была бы проживать в квартире Ольги.  Но тут выясняется интересная вещь: оказывается, Ольга и Жора – муж и жена. И когда они успели зарегистрироваться – сия тайна для всех.  Так что дети нашли приют у  старенькой бабушке отца в однокомнатной квартире.

                Когда в городе узнали о супружеских узах, к тому же узаконенных, то знакомые  Жоры стали недоумевать: почему Ольга находится в стардоме? Всё таки молодая женщина, 35 лет, имеет свою квартиру, законного супруга. Но Жора всех уверял, что ей там лучше жить.  Олю поместили в палату с пятью престарелыми женщинами, которые уже не могли ходить.  Ольга отказалась от пищи и всё время читала молитвы. Когда она умерла, то Жора плакал и говорил, что умереть так, как умерла его супруга – это не самоубийство, а духовный подвиг, который совершали старцы. Вот такая грустная история.