Гречка

Михаил Аганцев
Помнится, в бытность мою моряком, пришлось работать на корейских судах, тех самых, которые тонут периодически, Орионги 501, 503, Лоуренс, Окид, Кым Гын Сан. Ну, техническое состояние этих судов - отдельная песня, плавсостав - офицеры корейцы, палубные и рыбообработчики индонезийцы, филиппинцы, вьетнамцы. Крайние годы. правда, перестали вьетнамцев брать, т.к. обязательно поножовщина случалась. Корейцы насчёт рукоприкладства не стесняются, а вьетнамцы ребята вспыльчивые, с боевым опытом, вечно норовят экипаж под себя строить.

В общем, российскому наблюдателю там не скучно было. Месяцев семь, обычно. Плюс кухня корейская, не без перца, мягко говоря, а точнее, ни грамма пищи без перца. В гальюне, пардон, перманентно пожар, пользователь «соплом» пламя выдаёт, что твой истребитель на форсаже. Змей Горыныч, в сравнении, дешёвая китайская зажигалка. И вот как-то, месяца через 4 после начала рейса, подгребает в район российский танкер, бункеровать эти шаланды. Естественно, всё время бункеровки наши парни болтались на борту танкера - потрепаться по-русски, еды человеческой поесть, вспомнить вкус хлеба, как женщина выглядит. Там буфетчица симпатичная работала. Был тогда у нас паренёк такой, весь поперёк себя шире и поесть не любил ни разу. От натрескался он борща со сметанкой, плюшек-ватрушек и как давай плакаться, как его там болезного, корейцы едой своей морят и прочие ужасы корейского промыслового флота. Капитан танкера, утерев скупую мужскую слезу с обветренного лица, повелел, помимо стандартного набора подарков соотечественникам – хлеба, колбасы, солёной сельди в банке, выдать страдальцу мешок гречки.

Наш страдалец, вприпрыжку, мешок   на корейца уволок. В корзине для пересадки обнимал его, как родного. Самолично отволок его в кладовку. Затем высвистал к себе в каюту капитана, салон-боя, кока и в связи с отсутствием английского, с помощью жестов и русского-матерного  объяснил, что гречка только для него, любимого, и что завтра, и каждый день, он изволит на завтрак потреблять сей продукт Божественный. Азиатцы головами покачали, зубом поцыкали, лицами дали понять, что проблемой прониклись и удалились. Вероятно, обсудить, как быть с этим ненормальным. Дальний Восток и прилегающие страны  гречки, как продукта питания, не знают. Китай выращивает немного исключительно на корм скотине. А в некоторых странах её вообще не видели. Корея и Индонезия в том числе, а перечисленные товарищи как раз из этих стран и были.

Надо сказать, что даже со знанием языков, проблемы в понимании были. Слишком разная ментальность. Особенно, когда речь шла о юморе. Помнится, под Новый год, я попытался рассказать для смеха, как в передаче «Городок» прокомментировали видео, где палочкой дразнили летучую мышь-вампира: «Мышка-мышка, скажи, что зимой и летом одним цветом?». А мышь внезапно оскалила белоснежные клыки: «Кр-р-ровища!». Часа два убил. Только маркони (это радист по-морскому) меня и понял. Вроде бы. С объяснениями, как приготовить непривычную для них пищу, та же картина. А без знания хотя бы английского …

На следующее утро в каюту к инспектору заваливается целая делегация  с миской гречки ПРОСТО ЗАЧЁРПНУТОЙ ИЗ МЕШКА - кок, маркони, фишмастер, прочая группа сочувствующих и музыкальной поддержки. Посмотреть значится, как он это блюдо клевать будет. Салон-бой протягивает товарищу миску, а кок с сомнением спрашивает по-аглицки, мол, может тебе ЭТО хоть кэтчупом полить? И жестами показывает, как он это делать будет. В интерпретации нашего товарища, «как будто он в эту миску …» Э-э, как бы это, чтобы понятно и цензурно… Себя ублажает, вот! В общем, дальнейшая сцена 18+. Когда он нам во время вечерних посиделок у рации рассказал, как за родимый харч пострадал – это был фурор. «Они ж мне, с…, как гусю крупу эту принесли, клюй!». И всё это с отчаянием в голосе. Народ рыдал! Кто-то, не удержавшись, со стула упал, жаловался потом.  Пятнадцать лет прошло, до сих пор без смеха представить себе эту картину не могу!