Первобытные люди

Сергей Глезеров
               
Ах, как мама прекрасно играет на скрипке! Она так красиво машет рукой со смычком! Туда-сюда. Туда-сюда.
Но у папы махать руками получается лучше. Если бы он играл в оркестре на скрипке, то наверняка громче всех!
Когда папа приходил домой с работы, то он был еще на работе. То есть сам-то папа был дома, а его голова и руки еще работали, как на работе! Он так же, как мама со скрипкой, красиво махал руками, только шире и сильнее, как «пахан Дирижер» у мамы в оркестре. Он то поднимет руки к небу, то разведет их в разные стороны и закачает головой, то сожмет кулаки и трясет ими в разные стороны!
Когда мама играет на скрипке, она молчит. А когда папа машет руками, то всегда что-нибудь говорит. Сегодня он ругал каких-то товарищей по работе:
— Бестолочи сплошные, олухи и придурки, первобытные люди!
Про «бестолочей, олухов и придурков» Маша уже слышала и раньше, а вот «первобытные люди» появились в доме впервые!
— И кто же это такие? — прервала папино «дирижирование» Маша. — Вы приняли на работу новых людей?
Вопрос был задан явно не вовремя. Мама увела дочку в сторону, пока папа не заговорил «взрослыми словами».
— Я тебе сама расскажу про первобытных людей, — сказала мама и повела Машу в кабинет, где были разные книжки.
Сели, открыли большую книгу на первой странице. На обеих с суровым видом строгими глазами таращился какой-то странный дяденька. В руках у него была большая толстая палка.
— Это, Машенька, — древний человек — начала мама. — Древние люди жили очень давно, когда даже дедушка еще на свет не появился.
У них не было одежды, обуви, перчаток и головных уборов. Жили кое-как! Бегали за мамонтами и убивали их вот этими палками. А иногда и дрались ими друг с другом за шкуры мамонтов.
— А что такое «мамонты» и «шкуры»? — не терпелось все узнать дочке.
— Мамонты — это такие большие животные. Очень большие! Как папин джип. Только на них не ржавчина и грязь, а толстая кожа с длинным мехом. Называется «шкура». В ней зимой ходить тепло. А раньше даже было очень модно. Вот и дрались первобытные люди из-за мамонтов! А шкуры еще надо было умело содержать. В них заводилась моль, и на шкуре появлялись проплешины. Значит, моль съела. От моли шкуры надо было посыпать апельсиновыми корками или нафталином. А ни одного, ни другого у них не было. Шкуры быстро портились, вот древние люди и гонялись с палками за мамонтами целыми днями. Только теперь древних людей, к сожалению, уже не встретить. Вымерли все. И мамонты тоже вымерли. Только вот в книжках нарисованы. Живых не осталось.
— Жа-а-ль! — с грустью произнесла Маша. А кто же там, у папы на работе?

Один раз, когда мама везла дочку на занятия по гимнастике, им пришлось остановиться на дороге. Впереди столкнулись два джипа, из них выскочили водители в меховых шубах и с дубинками в руках. Они колотили ими то по джипам, то друг по дружке.
 Маша открыла свое окошко и крикнула им из машины:
— Эй, древние люди! Первобытные! Нечего по мамонтам колотить! Лучше шкуры свои берегите! Апельсиновыми корками надо или нафталином!
Но «первобытные» были увлечены «мамонтами» и не слышали девочку.
Когда вечером вернулись домой, Маша рассказывала папе:
— Вот мама говорит, что первобытные люди все вымерли! А мы сегодня видели их на дороге! С палками! И со шкурами!.. Это не твои были? С работы!