Карина. Глава 5

Эльвира Гусева
Наступил вечер, и если в школе я ещё как-то держалась, то дома разревелась не на шутку. Мой заботливый муж  накапал мне валерьянки, успокаивал, как мог, сам приготовил ужин, накормил детей. Я попила чаю, прилегла  в другой комнате и уснула.

Не знаю, сколько времени я спала,  меня разбудил телефонный звонок. Слава  уже отвечал на него.
- Хорошо, я всё передам ей, как только она проснётся, - он говорил тихо, но я услышала эти слова.

- Славуль, кто там? – спросила я. Он вошёл ко мне  в комнату, было светло. – Сколько времени? – никак не могла понять утро или вечер.
- Нашлась  пропажа, - сказал он, как можно мягче. Я вскочила с дивана, бросилась к нему.

- Где нашлась? Она жива? – спросив  об этом,  я замерла, мне стало очень страшно.
- Успокойся, с ней всё хорошо, конечно, жива, - больше я уже ничего не слышала, разразилась такими рыданиями. Он прижал меня к себе. – Тихо, ещё только шесть часов утра, дети спят, ты их разбудишь!

- Звонила  Лена? – спросила  я.
- Нет, Валентин! Карина у него. Он  просил у тебя извинения  за всё, сказал, что позвонит тебе ещё раз днём на работу, - Слава гладил меня по волосам, как маленькую. – Всё хорошо, пойдём пить чай!

- Она уехала к нему? – ужаснулась я. – Но это же так далеко, как она  добралась?
- Приедет, у неё обо всём и спросишь, - ответил Слава. – Всё , больше ни слова о ней.

С утра вся школа гудела: дети, учителя, обслуживающий персонал – все обсуждали эту новость, и лишь звонок на урок заставил   прервать разговоры. У меня как-то немного отлегло от сердца, но и в этот день работать было очень трудно, сказывались переживания, терзали самые разные мысли.

Тогда я не понимала, почему родители не могут найти подход к своему ребёнку, не дают себе труда даже думать об этом, ну, почему? Единственная дочка, да к тому же, такая хорошая, должна бы  быть радостью и счастьем для матери и отца…

Я не знала, как мы встретимся с Кариной, ведь она  изменилась, раз решилась уйти от всех нас. Как теперь разговаривать, как вести себя  с ней, совсем другой, Кариной. Знать бы… Мы разговаривали об этом с учителями в школе  и дома со Славой.

- Как бы ты ни старалась, ничего не изменишь, - сказал он. – Чужая семья – потёмки. Ты ей  внушаешь одно,  а  в семье она видит другое, к тому же, не забывай о роли наследственности. Она окажется сильнее.

- Ты считаешь, что я должна опустить руки, и будь что будет? – съязвила  я.
- Руки ты не опустишь,  уж я – то тебя знаю, - ответил Слава. – Только не принимай всё так близко к сердцу, будь спокойнее. У неё есть родители, свои проблемы пусть решают сами.

Наверное, он был прав, мой дорогой муж, только мне так хотелось видеть всех моих учеников достойными, счастливыми, успешными. Именно для этого я работала и старалась.  До возвращения Карины время шло  в ожидании и тяжёлых  раздумьях…
Через неделю Карина, вместе с отцом, появилась в школе. Мы поздоровались, она первым делом извинилась.

- Простите меня, Эльвира Васильевна, я знаю, Вы очень переживали, - она стояла с опущенными глазами. Я кивнула, мне трудно было говорить. Валентин Иванович  замешкался, не зная, как поступить дальше.

- Карина, отправляйся на урок, мы поговорим с тобой позже, - сказала я. – Валентин Иванович, а  Вы пройдите со мной в кабинет.
- Прошу извинить мою дочь, да и меня вместе с ней, - сказал он. – Мы заставили Вас переживать.

Первых уроков у меня не было, мы проговорили почти целый час.
- Вот такая  она у нас, - в заключение сказал он. – Поругались с мамой,  решила уехать ко мне.

- Не знаю, Валентин Иванович, кому верить и кого винить, - тяжело вздохнула я. – Вам виднее, я поняла, что многого не знаю, поэтому делать какие-то выводы мне очень трудно. Знаю только одно: девочка обязательно должна окончить школу, и мы  -  помочь ей в этом.

- Мне кажется, она  осознала свой поступок, теперь всё будет хорошо, - с уверенностью произнёс он. – С Леной мы тоже всё обсудили, надеюсь, что подобного больше не повторится.

- Дай – то, Бог!  Но  впереди лето, какие проблемы  принесёт оно? – меня  страшило будущее девочки.
- Дома мы  уже всё обговорили, - оживился  он. – Летом Карина будет у моей мамы, они хорошо понимают друг друга. Ближе к осени я приеду, думаю  присутствовать Первого сентября на торжественной линейке, целый месяц  побуду дома, мы  обсудим все дела, решим, как быть дальше.

Карина успешно окончила  девятый класс, правда, за год четвёрок в её  дневнике   оказалось больше, чем за первое полугодие. Внешне она выглядела спокойной, со всеми общалась, как и прежде, с Викой они были неразлучны.  Мне казалось, что  отношения с мамой  наладились, причин для волнения  за неё у меня не было.
По окончании учебного года  ученики были распущены на каникулы, учителя – в отпуска.

Летом я видела Карину всего два раза, она приветливо здоровалась, улыбалась, заверяя, что у неё всё хорошо.  Елена Петровна избегала встречи со мной, или делала вид, что не замечает, видимо, боялась, как бы я не начала разговор с ней о Карине  прямо на улице, но я подобное никогда не практиковала.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2017/01/01/848