Чем мне особенно неприятен Зарецкий?

Николай Москвитин
 Зарецкий в романе "Евгений Онегин"--секундант, но это только его роль. И я любил бы его, если бы он был хорошим секундантом. Но в чём он плох и в чём в таком случае неприятные для мен в нём черты, что особенно неприятно мне?
Лисью хитростью, затем худшим, чем повесничество, легкомыслием, и, наконец, грубою манерой обращения.
   Чтобы определить, что мне из этого всего неприятнее, определю, какая из углубительных характеристик этих качеств всего мне неприятнее. Ну например лиса--она забавна, она есть в басни Крылова...Значит, не хитрость. Далее--хуже, чем повесничество--да, это очень неприятно. Но последнее буквально излучает неприятность, поэтому именно последнее качество--излучающийся мрак, льющийся поток темноты, грязная струя слов--именно это мне особенно неприятно.