Новый 2017 Год! Сказка

Трада
Новый 2017 Год. Сказка.

Петушок сидел на подоконнике, у расписанного морозным узором окна и, глядя на хозяев избы, дремавших на лавке у печки, думал: «Дедушка и бабушка умаялись, готовя угощение гостю. Они ждут новый рассвет: здесь давно уже не всходило солнце. Я помогу им и оглашу своим криком его приход!» – И вылетев в форточку, по высоким снегам, Петушок начал подниматься по склону «Ключевой сопки». Оказавшись на вершине вулкана, он стал всматриваться в далёкую полоску, где льды бескрайнего Тихого океана сливались с небом.
Петушок увидел, как с Востока мчится по льдам, запряженная в сани, вереница Северных оленей. Упряжка, управляемая седым стариком, в красной шубе и таком же колпаке, набирая ход, быстро приближалась, взлетая всё выше и выше над поверхностью.

– Что ты тут делаешь, Красный Петушок? – спросил седок, поравнявшись с вершиной вулкана.
– Я высматриваю первый лучик солнца, чтобы своим криком огласить его приход, – ответил Петушок. – Меня привезли сюда ещё цыплёнком. На нашем побережье, я склёвывал янтарь, что постоянно выносят волны, а когда вырос, мои перья приобрели красный цвет. Я грущу о родных местах, и хотел бы снова увидеть их.
– Я Новый 2017 Год. Мне предстоит преодолеть многие часовые пояса и заявить всему живому на земле, что я пришёл. Лети в мои сани, и я отвезу тебя на родину. А сейчас оповести жителей Камчатки о моём приходе – это первый часовой пояс огромной России!
Петушок опустился на огромный мешок, из которого выглядывали разные игрушки и коробки со сладостями и, расправив крылья, громко пропел: «Кукареку!» – этот клич, о приходе Нового Года, люди услышали на всём огромном полуострове.

Упряжка мчалась на Север. Петушок зорко смотрел по сторонам и сокрушался, что такая огромная территория мало заселена людьми.
– Под нами посёлок «Петушки» на реке Калыма – это второй часовой пояс страны. Оповести жителей о моём прибытии, – попросил Новый Год.
Красный Петушок громко прокукарекал, и Северные олени, круто повернув, понесли сани над побережьем замёрзшего моря.

– Это что, моё море? – спросил Петушок. – Но почему она замёрзло!
– Нет, мой вестник, – ответил старец. – До твоего ещё далеко. Это Охотское море. Вот с западного его побережья и начинается третий часовой пояс. Смотри, под нами город рыбаков, охотников и золотоискателей – Магадан. На его флаге и гербе красуется трудолюбивый и выносливый северный олень, прародитель тех, что несут наши сани. Сообщи смелому народу о моём приходе.
На новогодний крик петуха, ответно протрубил огромный мамонт: резвясь, морозный ветер пролетел по пустотелым бивням, собранной из металлолома, статуи.

Преодолев большое пространство, упряжка подлетела к большому городу. Петушок, не ожидая приказа, прокукарекал, для людей, что собрались около ёлки, среди ледяных статуй. Жители были одеты в теплые одежды, а у детей из-под шарфов блестели лишь счастливые глаза. Радостными выкриками собравшиеся встретили Новый Год.
– Это Якутск – Республика Саха! По берегам реки Лена, преодолевая морозы, живут и работают, как коренные жители, так и люди, приехавшие со всей страны. Осваивать Север и преодолевать расстояние местным жителям помогают Северные олени. Это четвёртый часовой пояс, – сказал седок, немного натянув левый повод. – Теперь, дорогие «олешки», несите меня южнее.

И вновь, низу стало пустынно и безлюдно, лишь заснеженные возвышенности сменяли друг дружку.
– А что это за светящиеся змейки, двигаются к тому городу, а от него разбегаются в разные стороны много светлячков? – видя приближающийся город, спросил Петушок.
– Перед нами город пятого часового пояса – Чита! В этих «змейках» – поездах, едут люди по проложенной железной дороге. А то, что ты назвал светлячки – это мчатся по дорогам машины, и светят перед собою фарами. Кукарекай!

Теперь упряжка проносилась над огромным ледяным покровом, со всех сторон окружённым нагорьем.
– Как называется это море?
– Это, как раз и не море, а глубоководное озеро – Байкал! – ответил Новый Год. – Запасов его пресной и чистейшей воды, хватить людям надолго. На земле есть места, где царствуют пустыни, и местным жителям приходиться экономить каждый глоток влаги. Вот, впереди город Норильск, расположенный на вечной мерзлоте. Раньше его называли – Мангазея, и он никогда не имел дорог в другие города, кроме водного пути! Оповести работников уникального горнодобывающего комбината, о моём приходе.
Петушок выполнил просьбу, а затем спросил:
– Скажите, уважаемый старец, посему вы величаете себя Новый Год, ведь вы не молод, и знаете, что было раньше? И ещё мне интересно узнать, зачем вы, особенно здесь, сыпали с саней снежинки, тут и так вся округа покрыта снегами?!
– Эх, юный мой глашатай! – опустив поводья, ответил старец. – Да, в чем-то ты прав. Кругом Норильска сейчас лежат снега. Но в летние месяцы, вся тундра вокруг него, а это хоть и низкорослая растительность, покрывается радужными красками. Цветут деревца, ягодники, даже мхи. На это изобилие, прилетают издалека разные птицы, чтобы вывести и вскормить потомство. А будет тебе известно, что я над каждым городом рассыпаю снежинки, и когда они достигают земли, то в руках ребятни – появляются подарки. Я же Новый Год! Почему я многое знаю, поясню. Каждый из моих братьев, что были до меня, пишут свою историю, и мне, прежде чем сегодня принять волшебный посох и бразды правления, потребовалось время, чтобы все их труды прочесть. Может, поэтому у меня и выросла борода, – улыбаясь и поглаживая седую длинную бороду, объяснил Новый Год.

– Вот, смотри, впереди Уральские горы, а за ними Екатеринбург. Ты же видишь, что в этой части большой страны много населённых пунктов, дальше будет ещё гуще, а каждый дом, завод, дорога, город строятся годами! Смотри, какую ель, жители Уральской столицы установили на центральной площади. Минуло много лет, чтобы из семечка она выросла в такую красавицу, и все записано! Поздравь, собравшихся людей, что могут одновременно находиться как в Европе, так и в Азии. – Это седьмой часовой пояс.
После крика петуха, на всех храмах загудели колокола, исполняя литургию в честь прихода Нового Года.

Широкой водной лентой, впереди протянулась река, и Петушку казалось, что она бескрайна.
– Давай, помощник, порадуй людей живущих на берегах великой реки Волга, – обратился обладатель красной шубы, и ослабил поводья. – Это восьмой часовой пояс – город Самара!
«Кукареку!» – прокричал петушок, и Северные олени понесли сани дальше.

От неожиданности Петушок прикрыл глаза, а, открыв вновь, не поверил – как бескрайнее море светились огнями высотные городские кварталы.
– Не робей, глашатай! – погладив красной рукавицей по огненным перьям птицу, сказал Новый Год. – Это столица России – Москва, встречает нас в праздничном убранстве! Сюда мы с тобой добирались девять чалов, но по московскому времени сверяются все жители этой огромной страны. Твой город с янтарным побережьем, будет впереди. Время в нем минус час от столичного.
Под последний удар Кремлёвских курантов, Петушок прокричал: «Кукареку», и небо озарилось всполохами салюта. Люди на площадях и улицах ликовали, видя, как из проносившихся над ними саней Дед Мороз одаривает подарками детей. Упряжка Северных оленей, сделав над столицей круг, устремилась дальше.

– Вон, впереди, площадь Победы, с новогодней елью увенчанной «Полярной звездой» – это Калининград! Тут мы расстанемся с тобой, – горестно сказал Новый Год. – Меня, на Земле ждут и в других местах. Планета большая, а живущие там люди привыкли видеть меня немного в другом обличии.
– Дедушка, – попросил Петушок, сидя на похудевшем мешке, – преврати меня в сказочного петушка и посади на елку, под эту красивую звезду. Я буду оттуда всё видеть и радоваться вместе с людьми приходу Нового Года.
Новый Год коснулся волшебным посохом Красного Петуха и тот остекленел, украсив своим весёлым видом новогоднюю ель. Новый Год устремился дальше – везде этот светлый праздник люди ждут с надеждой, а встречают с радостью.
Trada. 27 декабря 2016 г.