Уловитель

Дмитрий Пакшев
Пролог.

Поздравляю всех текстовых мучителей клавиатур с Новым космическим 2017 годом! Полётов во сне и наяву!

*  *  *

- Мастер Крендичаври, пусть меня завтра заменят. Хотя бы отгулы, если отпуск не дают. Я за три года жутко запарился, застрельно запыхался, предмогильно устал ... Уловитель прекрасен, но и я перегреваюсь вместе с ним. Постоянно надо следить за Режимом Ясности. Трясёт порой жутко. И с Табу "Не доверяй всё Машинам. Помни фильм Матрица. Поддерживай не абстрактный, но человеческий Контроль" не очень отдохнёшь в процессе. Мы в сутки только на поесть и туалет переключаем авторежим. Не больше 2-3 часов.

- Парень... Ты сам ягодицы рвал в школе на десятки, позже Универсум Сомнений блестяще завершил, а далее притащился на Конкурс. И прошёл сверх-отбор с первой (!) попытки. В итоге  приписался к важнейшей теме... Мы ловим энерго-всплески, в том числе и душ отлетающих со всей Галактики и даже дальше ловим. Потом мягко цифруем и отгоняем в Базу Смыслов. Там над сущностями проводит шлифовку Отдел Понимания. И, омыв руки, переправляет готовый продукт в Отдел Воздействия.

- Не, ну здорово конечно, но когда самим жить?
Когда мне в Звёздный Притон с девушкой своей сходить? Так молодость пройдёт.

-  Не пройдёт. Ну даже если - что твоя единичная жизнь значит, когда мы работаем с фундаментальными массивами радостипечали миллионов миров? Не хлюпай. Я выдержал 25 лет и ты сможешь.

- Уффф. Как скажешь, Мастер... Можно тебя после смены угостить?

*  *  *

Поздний вечер. Планета Z системы Орион. Город-спутник столицы Космополис. Двое в ночном клубе.

- Пацан, не грузи. Просто выставляй. Что слышал - скажу... Различные мифы клубятся про Уловитель. Зачем и почему.

- Мастер, ты уж извини, я же не сомневаюсь, что очень Важно. Просто весьма нервно и утомительно. И главное - пользы ощутимой для себя не видать. Я всего лишь винтик-исполнитель. Никакого почёта.

- Почёта? Ахаха... Ты не думай слишком много, больше слушай. Просто ответь - мы болеем?

- Почти нет. Ну, простуда случается. Но никто не умирал из не старых знакомых.
Дальше - не знаю. Слышал, что средняя жизнь под 150 лет. Долгожители - далеко за 200.

- В точку. Мой прадед ещё пыхтит в свои 170, надоел всей родне до жути. Но ничего...
Главное - у нас нет тяжелых болезней благодаря Уловителю. Почему? ОН по сути забирает уже не нужную другим мирам Радость, Боль, Смерть и переводит эту надЪ-энергию нам во благо.

- Вроде целебного излучения?

- Да. Или близко к тому. Мы живём долго, счастливо. Вот мне 75 лет - самый расцвет и 25 лет работы на Уловителе меня не истратили. Хотя. Есть одна неприятность - у нас всё меньше и меньше своих композиторов, поэтов, писателей, художников и прочих гуманитарных разгильдяев-халявщиков. Это стало явным образом заметно, когда лет 15 назад наши мозгомонстры прокачали его Святейшество Уловитель до версии 7.0. Так что жить стало скучней что ли. Пережевываем старые произведения да тырим-компилируем из других Систем. Хотя массы не особо заморачиваются. Хе.

- Мастер... Я в свои юные 50 лет пробую в стол писать в свободное время. Пока не очень получается. Ну в сравнении с другими мирами. Трудно мне, Крендичаври. Кроме тебя и ещё пары друзей наш мир слишком гладкий. Сложно зацепиться. Обменяться сложностями почти не с кем.

- Так... Ты мне ничего не говорил. Не вымораживай сам себе мозг. Держи хвост пистолетом, ёлы-палы. Закажи лучше ещё по крепкой... Работай, парень. И пусть не прочует тебя Уловитель! Пьём на раз-два. Ооооо. Ааааа ... Квадриллион чертей - какие ноги!!! Так. Закажи ещё и на троих. Я сейчас закадрю вооон ту малолетку сорокалетнюю, свежую как пэрсик в июне. И музычка как раз в тему - древняя танцулька с Земли: https://www.youtube.com/watch?v=QFoZINmrELQ
А ты жди  заказ. Я скоро.

*   *   *

= Александр Башлачёв - Галактическая комедия = > https://music.yandex.ru/album/3162277/track/26554958