Здравствуй, мама!

Сергей Одзелашвили
                Здравствуй, мама!

     Волновалась,  идя  рядом  с  Алёшей,  он  ведёт  меня  к  себе  в  дом   представить  своей  матери.  Искоса  поглядывала  на  него,  неужели  он  мой,  и  меня  любит. Встречаемся  год  и  я  на  седьмом  небе  от  счастья.  Любима  и  у  меня  будет  ребёнок.  Алёша  мне  сделал  предложение  и  сейчас  ведёт  впервые  познакомить  со  своей  мамой.

     Двери  открыла  Светлана  Николаевна -  Алёшина  мать.  Открывая  дверь,  внимательно  окинула  меня  цепким  взглядом.  И  всем  нутром  почувствовала,  я  ей  непонравилась.  Внутри  живота  сжалось  и  захолодело.  Подобного  не  ожидала. Я  поздоровалась.  Светлана  Николаевна  повернулась  не  здороваясь,  прошла  в  гостиную.

     Алёша  приобнимая,  пресёк  мою  попытку  снять  туфельки.
   - Не  волнуйся,  мама  просто  нервничает.
Квартира  была  огромная,  современная, с  дорогой  мебелью,  не  из  какого-то  ДСП  со  шпоном - сплошное  резное  красное  дерево.  Впервые  была  в  подобной  квартире.  Конечно  я  видела  квартиры  и  побольше  и  побогаче,  но  вот  такого  утончённого  стиля,  изысканности  не видела. Там,  где  я  бывала,  кичились  благополучием  и  богатством.  Всё  било  через  край. 

     Меня  так  задела  изысканность  и  тонкий  вкус.  Я  это  автоматически  всё  отметила,  но  приём  Светланы  Николаевны  окатил  меня  ледяным  душем,  и  всё  во  мне  кричало  о  надвигающейся  беде. Большой  стол  в  центре  столовой, больше  похожей  на  гостиную,  был  сервирован. Светлана  Николаевна  сидела  в  красивом  кресле.
   - Алёша,  где  можно  помыть  руки? - Спросила я.

     Алёша  провел  меня  в  туалетную  комнату  размером  с мою  спальню.
Сердце  билось  тревогой,  я  не  могла  не  заметить  саркастическую  ухмылку  Светланы  Николаевны.  Алёша  ободряюще  чмокнул  меня  в  щеку.
   - Не  волнуйся,  всё  будет  хорошо.
Алёша  меня  поджидал  выйдя  из  своей  туалетной  комнаты.
Усаживая  меня  за  стол,  разлил  красного  вина  по  бокалам.  Не  садясь, произнёс:
   - Мама,  -  мы  с  Ангелиной  решили  пожениться,  и  у  нас  будет  ребёнок.
Преображение  было  разительным, Светлана  Николаевна  вскочила,  смотря  с  презрением  на  меня.
   - Сынок,  ну  ладно,  ты  пригласил  в  дом  мне  незнакомую  девушку, -  при  слове  девушка  её  даже  передёрнуло, -  но  заявлять,  что  ты  женишься...  Очнись,  разве  ты  не  видишь  её  меркантильный  интерес  к  тебе?  Гормоны  застили  тебе  глаза, -  уже  не  сдерживаясь, -  тебе  нужна  эта  гулящая  девка?
Переспав  с  тобой  до  свадьбы,  да  ещё  так  умно  забеременев, разве  ты  не  понимаешь, что  Ангелине  захотелось  сладкой  жизни?

     Кровь  отхлынула  от  моего  лица,  мне  было  так  больно.  Алёша  растерянный  так  и  стоял  с  бокалом  вина.  Ноги  отказывали  мне, я медленно  встала,  собрав  всю  волю,  глядя  прямо  в  глаза  Светланы  Николаевны:
   - Неожидала  я  такой  «радушной»  встречи  и  столь  утончённой  приветственной  речи.  Спасибо  за  столь  изысканный  приём,  но  мне  пора.

     Я повернулась  и  направилась  к  выходу.  Алёша  догнал  меня,  подавленно промямлил,  что  он  останется  выяснять  отношения  с  матерью.
Выходя  из  подъезда,  хотела  кричать  от  боли  и  обиды.  А,  главное,  поняла - я  потеряла  Алёшу.

***
     Прошёл  год,  я  родила  голубоглазого  светловолосого  Алёшку -  копию  своего  отца.  Мы  так  и  не  расписались.  Почти  через  месяц  после  той  встречи Алёша  получил  приглашение  работать  в  дипмиссии  в  Уганде.  Светлана  Николаевна  подсуетилась -  жена  бывшего  посла  в  Южно-Африканской  Республике  не  утратила  нужных  связей.  Пару  раз  Алёша  приезжал  и  наведывался  ко  мне,  обещая  меня  забрать  в  Африку.  Но  я  отказывалась,  ссылаясь на тяжелый африканский климат для ребёнка.

***
     Я  открыла  своё  дело,  не  разбогатела,  но  смогла  купить  себе  квартиру,  машину.  Сказать,  что  я  не  страдала,  было бы  неправдой.  Я  любила  Алёшу,  понимая  его:  в  нерешительности  и  неумении  брать  на  себя  ответственность немалую  роль  сыграла  Светлана  Николаевна. 
 
     Приехала  домой,  отпустив  няню,  занялась  стряпнёй.  Раздался  звонок  домашнего  телефона:
   - Здравствуйте,  Ангелина,  извините,  не  знаю  вашего  отчества.  При  конвоировании  гуманитарного  груза  в  Сомали, Алексей  Святославович  погиб  при  перестрелке.  Его  кремированный  прах  будет  перевезен  на  Родину.  Он  завещал  свое  имущество  и  деньги  Вам.  Извините... 
...Короткие  гудки  вывели  меня  из  прострации,  и  я  целый  вечер  проревела, сидя  рядом  с  кроваткой  Алёши.  После бессонной ночи,  усталая и  зарёванная, поехала  на  работу.  Выходя  из  машины, нагнулась  взять  свою  сумку с сиденья.  Страшный  удар обрушился на меня, и  я  полетела  в  пропасть...

***
     Рыдала  целую  ночь -  потеряла  мужа,  а  теперь  и  сына.  Я  убила  своего  сына,  я...  я.  Господи,  своими  руками  отправила  его  в  эту  долбанную  Африку подальше  от  этой  шлюхи.  Выла  от  непоправимого. Боже  мой,  что  я  наделала? Угробила  его  и  эту  девочку,  отняв  у  неё  её  счастье.  Отняла  отца  у  моего  внука.  Нет-нет,  это  она  виновата,  из-за  неё  он  погиб.

     Вскочила,  приведя  себя  в  порядок,  поеду  к  ней. Выскажу  всю  свою  ненависть,  презрение  этой  дряни.  Она  отняла  у  меня  сына.
Остановила  свою  машину  во  дворе  возле  подъезда  новой  квартиры   этой  девки.  Я  знала  где  она  живёт.  Приезжала издали  посмотреть  на  своего  внука. Он  так  был  похож  на  моего  сына!
Зло  давила  на  кнопки  домофона. Растерянный  незнакомый  голос  промямлил:        - Вам  кого? 
   - Ангелину.
   - А  вы  кто? 
Я  так  взбеленилась,  что с  трудом  сдерживала  себя:
   - Мне  надо  её  увидеть, я - бабушка  её  сына.
Всхлипы  и  рыдания  привели  меня  в  оторопь.  Домофон  загудел,  открывая  дверь.  Лифт  был  занят,  и  на  третий  этаж  поднялась  пешком.
В  дверях  стояла  плачущая  пожилая  женщина.
   - Как  хорошо,  что  вы  пришли,  откуда  вы  узнали  про  Ангелину?
   - Что  я  была  должна  знать? 
Проходя  в  прихожую, женщина  растерянно  на  меня  посмотрела  и  разрыдалась.
   - Ангелина  поехала  на  работу,  когда она выходила из своей машины,  ее  сбил  другой  автомобиль.  Боже,  какое  горе.  Я  не  знаю,  что  мне  делать,  как  быть  с  малышом.  Я  няня  и  только.
Мне  стало  так  плохо,  вся  моя  ненависть  разом  испарилась.  Взяв  себя  в  руки, обратилась  к  няне.
   - Как  вас  звать?
   - Что?  Татьяна  Михайловна.
   - Вот  что, Татьяна  Михайловна,  как  нянчили, так  и  занимайтесь  моим  внуком.  За  деньги  не  волнуйтесь.  Я  бы  справилась  сама,  но  мне  надо  к  Ангелине.  Вам  не  сказали,  где  она? 
   - Она  в  областной  больнице.
   - Хорошо,  я  поеду,  вы  когда  заканчиваете  работать?
   - В  семь  вечера.
   - К  этому  времени  я  приеду.

     Меня  как  сдавило - ни  плакать,  ни  злиться - пустота.  Оглушающая  пустота, в  которой  я  повинна.  Трясло,  как  в  падучей,  даже  остановилась  с  трясущимися  руками - только  за  рулём  сейчас  и  сидеть.
Ангелина  лежала  в  реанимации,  опутанная  проводами,  капельницами,  и гофрированной  трубкой  принудительного  аппарата  дыхания.  Дежурный  врач  обрисовал  ситуацию - состояние  стабильно  тяжёлое,  завтра  консилиум  и  всё  будет  ясно.
Смотрела  на  почерневшее  лицо  Ангелины.  И  её  чернота  лица  вошла  в  моё  сердце.

     Алешу  с  няней  забрала  к  себе,  мне  так  удобнее,  да  и  привыкла  я  к  своей  квартире.  Дух  мужа,  а  теперь  и  сына  витали  в  квартире,  и  мне  не  было  одиноко. Ангелина  пошла  на  поправку,  точнее -  будет  жить.  Она  ослепла -   отслоение  сетчатки,  удалили  одну  почку.  Переломаны  ребра  и  ключица.  Короче,  инвалид. 

     Сегодня  она  заговорила,  если  этот  сип  и  хрип  можно  назвать  разговором.
   - Почему,  я  ничего  не  вижу,  что  с  моими  глазами,  что  произошло  со  мной? 
Присутствующий  врач  рассказал  и  объяснил  её  положение.
Я  сидела  рядом  и  молчала.  Мне  было  горько,  мне  было  так  горько  и  больно.

     Удивительно,  но  маленький  Алёшенька,  при  виде  меня  успокаивался  и  с  улыбкой  тянулся  ко  мне.  Брала  его  на  руки,  он  хватался  за  мой  нос  или  уши  и  так  преданно  прижимался  ко  мне.

***
     Прошло  два  месяца,  я  каждый  день  ходила  к  Ангелине,  ухаживала  за  ней,  но  так  ни  разу  не  заговорила  с  ней.   Её  невидящие  глаза  комом  стояли  у  меня  в  горле.  Её  ладони  находили  мои  руки,  и  она  их  гладила,  иногда  прижимаясь  губами,  или  щекой.  Я  не  выдергивала  свои  ладони,  для  неё  они  означали  многое -  Веру.  Веру  в  человеческое - разве  я  могла  посягнуть  на  её  веру? Не  знаю,  но  она  так  ни  разу  не  спросила,  кто  я.

     Сегодня  операция  на  её  глазах - новая  технология - приваривание  сетчатки при  помощи  лазера.  Операция  прошла  успешно,  но  всё  будет  ясно,  когда  снимут  повязку  с  её  глаз.

     Ангелина  похудела,  и  даже  повязка  не  скрывала  её  красоты.  Она  лежала  вытянувшись,  как  натянутая  струна.   В  десять лечащий  врач  с  сёстрами  вошли  в  палату.  Я  сидела  в  стороне,  и  на  моих  руках  спал  Алёшенька,  продолжение  моего  сына.  И  мне  подарила  его  мой  Ангел,  моя  Ангелина.
Закрыла  глаза,  я  так  боялась,  сердце  колотилось,  как  ненормальное.  Шуршание  снимаемых  бинтов,  в  палате  приглушённый  свет. Тишину  прорезал, как  стальной  клинок, крик:
   - Ты  принесла  Алёшеньку!  Ты  его  принесла?!  Господи,  я  вижу!

     Сидела  окаменевшая,  врачи  и  сёстры  ушли - наложив  вновь  повязку  на  глаза  Ангелины.  Алёшка,  так  и  не  проснувшись,  лежал  рядом  с  Ангелиной, положив  свою  головку  на  руку  матери.  А  я  так  боялась  надвигающегося  одиночества  и  пустоты.
     Её  ладонь  робко  дотронулась  до моего  бедра  - я  сидела  рядом,  страхуя  Алёшку.  Пальцы  медленно  поднимались  вверх, найдя  мою  руку,  скользнули  вниз  к  ладони.  На  миг  они  остановились,  и  тихо,  нежно  её  пальцы  сплелись  с  моими  пальцами.

     Мы  так  обе  застыли,  боясь  вспугнуть  зарождающееся.  Тихо,  сиплым  от  волнения  голосом, Ангелина  заговорила:
   - С  первого  дня,  как  пришла  в  себя,  я  знала,  что  это  ты.  Я  так  боялась, что ты  исчезнешь,  и  исчезнет  моя  жизнь.  А  ты  молча  все  эти  дни  приходила  ко  мне  и  спасала  меня.  Спасала  меня  от  той  пропасти,  в  которую  я  могла  упасть.
     Она  замолчала,  крепко  сжала  мою  ладонь,  прошептав:
   - Здравствуй,  мама.
Я  тихо  плакала,  обретая  наполненность  своей  новой  жизни.
               
6  Марта  2014.