Из серии 7Я. Наш рождественский гусь

Раиса Крапп
Из серии 7Я. Никитка и Мышь - http://www.proza.ru/2016/12/24/1690

Наш первый праздник Рождества в Германии не мог обойтись без гуся.  Рождественский гусь! С яблоками! Про это мы все откуда-то знаем давным-давно. Вероятно, из книжек, из сказок. Припасти гуся надо заблаговременно, потому что даже при здешнем продовольственном изобилии, в конце декабря тушки гусей стремительно исчезают из магазинов. Утки, куры, индейки - пожалуйста. А гусь становится дефицитом. Правда, можно сделать заказ фермеру на рынке, и получить своего гуся 24 декабря, прямо в канун Рождества.

Об наличии гуся мы побеспокоились вовремя. И вот двадцать четвертого, заступая на ответственную вахту по приготовлению праздничного ужина, я звоню своей опытной родственнице на предмет консультации. Получив инструкции о приготовления рождественского гуся по всем правилам, я не отступаю от них ни на шаг. По всей квартире плывут потрясающие запахи (свидетельство того, что я с верного пути не сбилась)! Оголодавшее семейство тщетно пытается усыпить мою бдительность и пробраться в кухню, "глазком глянуть". Уж и праздничный стол накрыт, и самые недисциплинированные пытаются чего-нибудь стянуть с него украдкой. А гусь, как хороший актер, выдерживает долгую паузу для пущего эффекта. И вот кульминация - на красивом блюде, с румяной корочкой, источая умопомрачительные запахи, он водружен в центр стола.

Глава семьи вооружается ножом и вилкой. После первых его манипуляций и телодвижений гуся сыновья начинают цитировать Паниковского: "Шура, вы не знаете, как я люблю гуся! Это опера, когда я иду на гуся!". Однако когда птицу дважды удалось перехватить уже в полете над праздничным столом, семья затихает, обуреваемая дурными предчувствиями. "Опера" все больше напоминает корриду. Гусь, похоже, вполне сознательно метит в бутылку шампанского.

Не искушая судьбу, мы выдворяем "коронное блюдо" и матадора на кухню, сражаться один на один. К счастью, дуэль выиграл глава семьи, и кухне даже не был нанесен сколько-нибудь заметный ущерб. Семья разве что только не рукоплескала, когда папа вернулся победителем, с благополучно растерзанной птицей.

Благодаря этому замечательному гусю наше первое Рождество в Германии стало незабываемым.
----------------------------------------
Из серии 7Я. Тьма нераскрытых тем  - http://www.proza.ru/2017/01/21/2124