Монолог наивного пациента

Николай Боев
***

Лежим в общей на шесть персон больничной палате, питая надежды реабилитироваться после сложных операций. Главная опасность вроде бы миновала, на операционном столе больные проявили терпение и выносливость, как о том просили уважаемые лечащий врач-хирург и анестезиолог. Теперь наша задача - восстановить резерв сил, повысить общее настроение и создать все условия для наладки иммунной системы пострадавшего организма. Мало-помалу разношёрстная компания начинает  приобретать признаки единого коллектива, наиболее стойкие и сильные коллеги - выбиваться в лидеры. Завязываются беседы, сначала на общие темы, а потом они становятся более доверительными и откровенными. Каких только откровений не услышишь от разных людей, но в центре внимания всегда находятся вопросы качества медицинских услуг и общего отношения медицинского персонала к человеку.
Мой непосредственный сосед, Владимир Васильевич, с которым мы лежим голова к голове, часто вздыхает, всё беспокоится, как там оставшаяся без него в Орехово-Зуево  драгоценная  супруга обходится, управится ли с бесконечными делами и проблемами.
Потом, привстав и садясь на край кровати, начинает свой негромкий монолог.

"И зачем мне нужны подобные душевные испытания? 
Ведь я никогда и никого не хотел обидеть, а если иногда что-то и выходит криво, так это не умышленно, а больше - по простоте душевной, без злых намерений, можно сказать - самопроизвольно. Но порой бывает очень трудно сдержаться, теряешь терпение. 

К примеру, приходишь на приём к  врачу-специалисту, всегда заблаговременно,  не приведи бог опоздать, подготовленным и эмоционально, и физически, с заготовленным списочком нужных вопросов (для экономии времени доктора), а там - у дверей заветного кабинета, уже собралась уйма народу, таких же аккуратных и добросовестных коллег-страдальцев, желающих получить нужную услугу-консультацию, так необходимую порой для сохранения здоровья, а то и жизни.

Все сидят в напряжении, на лицах – ни тени радости твоему добавлению в их случайный коллектив, на твой робкий уточняющий вопрос «За кем буду?»  летит раздражённый ответ, не дающий ни единого шанса открыть в назначенное время заветную дверь. 

Это и понятно, кто же рискнёт в такой наэлектризованной атмосфере совершить свой шаг отчаяния; тут все равны, все приговорены ставшим для них уже привычным диагнозом, но тревожно звучащим для новенького формой болезни, он ещё с опаской взирает на висящую на двери  табличку «врач-онколог». 

Это лишь непосвящённому кажется, что эти люди имеют право рассчитывать на сочувствие, доброжелательный приём и своевременную помощь. Нет, не тут-то было!

Какой-то влиятельный чиновник-администратор решил отличиться на ниве рачительного и революционного реформирования системы медицинского обслуживания населения столичного мегаполиса и со всей полнотой бесшабашности и презрения к страждущим начал процесс её оптимизации. 
Почти во всех районных поликлиниках  сократив штатную единицу врача-онколога, а прикреплённых к ним пациентов - перенаправив в один, огромных размеров диспансер, сконцентрировал таким образом в нём всю массу больных людей.
 
В результате, стало ещё более проблемно записаться на приём к специалисту, даже ресурс «интернета» не справляется  с этой задачей, хотя и была основная надежда на всемирную паутину в этом вопросе.

Задохнулся процесс. 

Опять заработала «живая очередь», попасть в которую человек не может без предварительного получения направления у того же врача-онколога.

Толпы людей, неразбериха, вопли отчаяния, несимпатичные взгляды недовольных и растерянных пациентов, стычки, доходящие до лихорадочных  дискуссий, переходящие в проклятия в адрес всевозможных коррупционеров  из той самой «вертикали власти». 

После длительного  и утомительного ожидания в душном предбаннике в поведении «достопочтимых» граждан постепенно начинают брать верх равнодушие и безысходность,  с лиц спадает агрессивность, меняясь на усталость, в разговорах всё чаще звучат  ностальгические нотки о том, как хорошо было раньше,  в те времена, когда  функционировала «лучшая в мире советская система здравоохранения».

Постепенно в сознании укрепляется мысль, а не послать ли всю эту «канитель» как можно подальше, да и какую помощь ты получишь за этой с несимпатичной табличкой дверью, тем более, что и там царит та же атмосфера недоброжелательности и безучастности к твоим проблемам.

Почему люди должны терпеть подобные унижения, испытывая и без того колоссальный стресс лишь от одного вынесенного им диагноза? 

Почему не работает система?

Где же те самые ответственные и полномочные лица, на которых власть и лично президент страны возлагают свои надежды построения нового, справедливого общества? 

Почему страждущий человек всегда остаётся один на один с опасностью и болезнью, хотя имеет полное право и на защиту, и на внимание со стороны государства, которому он отдаёт свои силы, труд, и веру, а в случае необходимости обещает не щадить и живота своего?"

С видом прилежного слушателя внимаю словам коллеги по палате, подтверждаю кивком головы моё согласие с ним и медленно бреду в процедурную, сунув в карман своего больничного халата беспроигрышный ресурс в виде пятисотрублёвки, который обеспечит мне качественный перевязочный материал импортного производства. А какие имеются другие варианты получения положенной услуги?