Маленькая Минутка в большом городе. сказка

Светлана Химич
В одном очень большом городе , в одной очень маленькой квартире , в больших , старинных часах жила маленькая Минутка . Она была настолько мала , что на неё почти никто не обращал внимания . И дел у Минутки было так мало , что большую часть своей жизни она просто скучала сидя на большой Стрелке и болтала маленькими ножками свесив их вниз . Впрочем , развлечение у нее было всего одно – когда наступала её очередь , а всего в Часах жили шестьдесят Минуток – сестричек , она ловко взбиралась на небольшое , зубчатое колёсико и резво бежала вверх . Но до верха добежать ей так и ни разу не удалось , потому что колесо просто крутилось под её ножками , подставляя всё новые и новые ступеньки , которые тут – же устремлялись вниз . Ступенек было тоже ровно шестьдесят , и когда их круг заканчивался следующая Минутка прыгала на место предыдущей , что бы точно так же пробежать свой марафон . Это было увлекательное занятие , но Минутку огорчало то , что следующие после весёлого забега пятьдесят девять минут ей было совершенно нечем заняться . Сестрички – Минутки в это время вовсю резвились играя в прятки или догонялки , а ей , отчего – то было грустно .
- Как вам не надоело заниматься одним и тем – же каждый день ? – спрашивала она сестричек , - ведь это так скучно .
- Это – весело , весело , весело …  , - и так пятьдесят девять раз , - пойдём с нами , пойдём … с нами … нами …
Минутка тяжело вздыхала , тихонько взмывала вверх и сложив крылышки опускалась на Стрелку . Стрелка давно привыкла к одиноко сидящей на ней Минутке и совсем не сердилась на неё , ведь вместе им было гораздо веселее грустить .
 - Больше не могу так , - как то призналась Минутка Стрелке , - уйду я отсюда !
- Что ты ? – испугалась подружка , - а как же мы ?
- Я думаю , что никто даже и не заметит , что меня нет , - она печально опустила голову , - я хочу быть нужной кому – то , или даже незаменимой !
- Но ты и так нужная , и даже незаменимая !
- Да кому я тут нужна ? – Минутка удивленно хлопнула ресничками , - им всем и без меня весело .
- А я ? Ты же моя единственная подружка , - в голосе Стрелки зазвучали печальные нотки , - если ты уйдёшь я опять останусь совсем одна .
- Я буду навещать тебя , хотя бы иногда . И рассказывать тебе обо всем , что увижу . Я всю жизнь только и мечтаю о том , что бы увидеть весь мир , а не только ступеньки убегающие из – под моих ног . А еще , возможно мне посчастливится и я стану для кого – то нужной …
- Ты мне нужна … Но я не хочу тебе мешать осуществить мечту , и потому - пожелаю тебе счастливого пути .
- Спасибо , дорогая . Ты – настоящий друг ! – улыбнулась Минутка и расправив крылышки упорхнула .
   Сначала она опустилась на старый , дубовый комод . Ей всегда хотелось посмотреть на него поближе , особенно её привлекали маленькие фарфоровые статуэтки дремлющие на сверкающей , лаковой поверхности – изящная Балерина , стоявшая всегда на одной ножке , вторую же она подняла высоко вверх , и весёлый , китайский  Болванчик , голова которого начинала качаться даже при малейшем дуновении ветерка проникающего в комнату сквозь распахнутое настежь окно .
- Здравствуйте , - вежливо поклонилась Минутка Балерине , - я давно хотела сказать , что восхищена Вами . Вы такая красивая , и наверное , очень нужная !
Но Балерина продолжала безмолвствовать , и это очень огорчило Минутку :
- Но почему Вы молчите ? Или Вы не хотите со мной разговаривать ?
- Хочет , хочет , хочет , - закивал головой Болванчик , - даже очень хочет .
- Ой , здравствуйте .
- Здравствуй , Минутка .
- Но почему же тогда она молчит ?
- Потому что Время остановилось для неё и теперь она не может ни говорить , ни двигаться .
- Как это «Время остановилось» ?
- А так , а так , а так … , - и Болванчик перестав мотать головой тоже неподвижно застыл .
- Странно всё как то , - пожала плечами Минутка , - разве можно остановить Время ?
И она перелетела на подоконник , где за воздушной занавеской в глиняном горшке росла Нежная Фиалочка .
- Здравствуйте , - поздоровалась Минутка , - вы не могли бы мне кое – что объяснить ?
- Дождь – это хорошо , - тут же ответила Фиалочка , - и солнце – это тоже хорошо .
- Да ? – Минутка на мгновенье задумалась , - я Вам верю , но я совсем ни об этом хотела спросить …
- Разве может быть что – то важнее ?
- Не знаю , - Минутка пожала плечами , и набравшись смелости всё – же произнесла , - как Вы думаете , можно ли остановить Время ?
- Какие глупости! – Нежная Фиалочка подняла вверх руки – листики поправляя пышную причёску , - Время всегда бежит !
- А куда , извините , оно бежит ?
- А вот этого я не знаю . Просто всё время торопиться куда – то . И зачем , спрашивается ? Представь себе , как было бы хорошо , если бы Время можно было остановить !
Минутка представила , что всё вокруг замерло , застыло точно так , как красивая Балерина и ей стало немножко не по себе :
- Что же тут хорошего ?
- Какая ты глупенькая . Ведь если Время остановится – то навсегда останется лето ! Я Нежная , я люблю яркое солнышко и тёплый дождь , а не снег и холодную серость за окном . Теперь тебе всё , надеюсь , понятно .
- Нет , теперь мне вообще ничего не понятно , - честно призналась Минутка , - что если Время остановиться зимой ?
- Тогда это неправильное Время , - фыркнула Фиалочка , - и вообще – хватит задавать глупые вопросы . Лучше скажи мне о том , какая я красивая !
- Вы очень красивая , но Вам я видимо , не нужна …
- Ах , спасибо дорогая , - Фиалочка даже не расслышала последних слов , - заходите иногда в гости на минуточку , и я расскажу Вам все секреты своей красоты …
Но Минутка  уже не слышала её  - она поднялась вверх и вылетела на улицу .
   Ах , какая здесь была суета ! Минутка даже растерялась немного . Мчащиеся автомобили – маленькие и большие спешили по своим делам разноцветным веером рассыпаясь по всему городу . Люди , не обращая никакого внимания на окружающий их мир , вторя автомобилям тоже куда – то торопились под скрип и грохот металла и беспокойные , нетерпеливые гудки автомобилистов . От всего этого у Минутки закружилась голова и она опустилась на одинокую скамеечку в сквере .
- Разве может  здесь кому – то понадобиться одна маленькая Минутка , - грустно подумала она , - если Время остановилось для красавицы Балерины , то здесь оно бежит , или даже – стремительно несётся превращая каждое мгновение во всё более отдаляющееся от всех прошлое !
 - У меня совершенно нет времени , - неожиданно раздался за спиной Минутки печальный голос , - я бы , конечно , поговорила с тобой , моё солнышко , но мне просто некогда .
И на скамеечку рядом с Минуткой присела молодая женщина , крепко прижимающая к розовому ушку маленький телефон .
- Мамочка , но я так соскучилась по тебе , - заплакал детский голос в телефоне , - но пожалуйста , хотя бы одну минуточку !
« Я нужна !» - Минутка тотчас поняла , что речь идёт именно о ней и не раздумывая прыгнула на  циферблат  крошечных часиков на руке женщины . Минутная Стрелка задрожала от такого бесцеремонного вторжения , но всё же решила отступить на один  маленький шажок назад . Ведь ещё никто и никогда так настойчиво не сдвигал её с места , причём совершенно в противоположную сторону . Между тем женщина посмотрела на часы и весело заговорила :
- Ну хорошо , моё солнышко , у меня здесь совершенно случайно появилась одна лишняя минутка , и я хочу ею воспользоваться для того , что бы сказать тебе ещё раз , как сильно я тебя люблю , малыш !
- Мамочка , - радостно ответила трубка , и я очень - очень тебя люблю ! Спасибо за эту минутку !
- Я , конечно ,всё понимаю , - заметила Стрелка , - но нельзя же так бесцеремонно вмешиваться в чужое время ! И вообще – минута прошла , так что уступите место следующей !
- Я прошу прощения , - Минутка опустила глаза , - просто я так хотела быть нужной !
- Ваше желание исполнилось , так что прошу Вас покинуть чужие часы ! У Вас что , своих нет ?
- Есть ! – радостно закричала Минутка , - спасибо , что разрешили мне почувствовать себя очень нужной  !
- Можно подумать ты кого – то спрашивала ! А теперь тебе пора поспешить домой . Представляешь , что может случиться , если придёт твоё время а тебя не окажется на месте !?
- Н-нет , - растерянно произнесла Минутка , - а что может случиться ?
- Как ? – вскричали  Стрелка и Минутки хором , - самое страшное то , чего может не случиться в ту самую минуту , которая отведена тебе а ты её пропустишь !
- Что я пропущу ? – никак не понимала Минутка , - ведь я сижу целыми днями в часах и ничего не делаю .
- Как ничего не делаешь ? – сердито посмотрела на неё Стрелка , - ты же двигаешь время ! Если ты вовремя не окажешься на своём месте пароходы собьются с курса и погибнут , самолёты вылетят не по – времени и уйма людей опоздают на важные , и даже судьбоносные встречи , влюблённые не встретятся , сыр недоварится , а кто – то даже и не родится . И всё потому , что его Время не сможет прийти !
- Значит я такая важная ? – Минутка не верила своим ушам , - и так всегда было !
- Нет ничего на свете важнее Времени , - продолжала Стрелка , - только от вас – Секунд , Минут и Часов зависит ,  произойдёт  важное событие или нет ! Как можно не понимать этого ?
- Меня сегодня назвали «глупенькой» и я даже обиделась на это чуть – чуть , но теперь я понимаю , что Фиалочка была права …
- Какая ещё Фиалочка ? – не поняла Стрелка .
- Моя Фиалочка , к которой мне стоит поспешить . Ведь без меня утро может никогда не наступить а она так любит яркое солнышко !
И Минутка взмыла вверх , к своему распахнутому настежь окну . Лёгкий ветерок качнул ажурную занавеску и китайский Болванчик весело закивал фарфоровой головой :
- Привет , привет , привет … Ты нашла то , что искала ?
- Нашла ! – Минутка опустилась на комод , - и очень рада этому !
- Значит , ты больше никогда , никогда , никогда не покинешь нас ?
- Никогда ! – уверенно произнесла она , - ведь я такая нужная ! А теперь , пока у меня есть ещё одна свободная минутка , я хочу сделать подарок Балерине .
И Минутка взмахнув радужными крылышками опустилась на голову прекрасной танцовщицы . Балерина плавно , словно птица крыльями , взмахнула руками и касаясь глянцевой поверхности одними пальчиками ног легко заскользила в обворожительном , прекрасном танце , то кружа на одном месте , то взлетая над столешницей белым лебедем …
- Ну , мне пора , - Минутка поднялась и Балерина вновь застыла на одном месте , - пришло моё время !
- Пока , пока , пока …
 Минутка быстренько проскочила меж сестричками на своё место , и ступив на нижнюю ступеньку колёсика весело побежала вперёд .