Мемуары. Новый год. Часть 15

Александр Ивашкевич
       Когда я был самым младшим научным сотрудником на кафедре физической химии и электрохимии КазГу, то кафедральное начальство любило меня 31 декабря (конец 70-х - начало 80-х годов; застой - короче) отправлять на различные мероприятия...
       Дежурство там  в студенческом общежитии, в дружину по городу и куда ещё подальше... Зато сейчас есть что вспомнить...
       Правда всё по честному - до 23-00...
       Потом бежишь туда , где тебя ждут и... Меня, на мой взгляд,  особо мало где ждали. Это моё мнение.  Я вообще максималистом  и перфекционистом  родился...
       В общаге дежурить тухло - там плохо пахнет. А для меня запах - это очень важно!
       Хулиганов гонять - милое дело - нет их 31 декабря после 19-00... Но отметиться в дежурной милицейской части всё равно необходимо в 23-00!
       Однажды в Новый год я попал в славный город Ленинград! Мы тогда сотрудничали с ВНИИТом (сейчас  «НИАИ Источник»)  по разработке литиевого аккумулятора. А в Ленинграде-городе у меня тогда училась в аспирантуре моя нереализованная любовь Валя-физик. Познакомились в СОПе - студенческом отряде проводником на маршруте Алма-Ата  -  Москва.
       Помню застолье... Все аспиранты. Один из Украины. Всё удивлялся как это столько девок - кто же их кроет...
       Этот паренёк очень удивил  меня...  Начали пить. Он наливает себе полный стакан водки и хлобысть!  Думаю - ну крут мужик... Второй тост. Он опять... Третий... Потом мне пришлось его связывать простынёй...
       А с Валей всё получилось. Хотя не так как я мечтал. Я её любил. Но я же тогда был совсем ещё младшим научным сотрудником... Настолько её хотел, что кончил не добравшись...
       В один из 30 декабря, утром, приходит ко мне Нефёдов Александр Николаевич - мой одноклассник и соуниверситетник, как и  я  увлечённый альпинизмом - и предлагает совершить восхождение на на пик "Школьник". Я соглашаюсь, при условии, что вернёмся 31 декабря домой.
       Решено. Поднялись 30 декабря под морену ледника Туюк Су. Заночевали в палатке с включённым примусом-"Шмелем". На улице - 30 С. Утром взошли! Вечером вернулся за стол к маме и папе... Когда возвращались встречали кучу народа - поднимались отмечать  Новый год в горах - все поздравляли с восхождением...
       Были ещё интересные события 31 декабря...
       Я, как классический наивный оптимист, всегда хотел чуда ... Особенно под новый год.
       Иногда выходило...