Итальянский сапожок

Людмила Корина
Людмила Корина
Лишь творчество-горение спасёт от замертвения

Людмиле Кориной и её сыну -
Дорогие Генуэзцы! В последний день года у Миши - дата Дня рождения-35. Примите наши поздравления. Хорошего здоровья, праздничного состояния духа и светлых надежд  на будущее. Крепко вас обнимаем и горячо целуем. С Наступающим Новым годом! Ваши Ребровы - Слава и Танечка..  30.12.16 Москва

Я в музыку спряталась. Попросила Юлю Швырёву адресок найти одного певца,  его я заприметила в передаче тв о русском романсе. Моему другу овну те наши дни рождения 6го апреля 91го памятны.Борис Петрович Рощин(1941-2011).
Певец  был по ресторанам раскрученый, по клубам выступал,репертуар обширный. Одарён. Наша встреча высветила в нём  талант- к концу жизни через 20 лет оставил прекрасные записи как исполнитель и автор музыки романсов в "Избе-читальне".

А на улице смена эпох.Работая всё лето, 18го августа 91 года мы с музыкантами записали в хорошей студии на Профсоюзной большой альбом русских романсов. Два профессиональных композитора , Ст. Соснин пишет  мелодии и аранжировки, другой Вл.Багров блестящий  мелодист и пианист. Две певицы Вера Бутина и Елена Лепнёва с голосами Москонцерта и дипломами Гитиса- им под силу композиторский романс.

Тенор из духовного хора Евгений Андрианов, восполнивший исчерпавшего свои возможности певца из ближней рощи,пропевшего  свои будущие страдания и вернувшегося в ресторан.Народные артисты из оркестра радио и телевидения, оркестровки Соснина в стилистике классического романса. Все в конце репетиций получают от меня скромный гонорар 3д, а при записи  побольше. Это из средств, привезённых нам с сыном на прокорм.

Час записи  на самом современном оборудовании стоит 3 доллара, но мне и того меньше -2. На репетициях я угощаю друзей-музыкантов коньячком и бутербродами. Наши встречи и записи -их подработка. На моих видеозаписях мы как одна семья -"островок счастья". Все 10 лет моего театра я работала бесплатно, больше всех, и только тратила, пока песни и деньги не кончились.Да ещё социальную пенсию Берлускони перенёс на 5 лет.Зачем мне была дана эта стезя? "Нам Боги дорого таланты продают".Не ропщу.

Гайдаровская реформа смыла сбережения на старость,20 тысяч не вернул проходимец администратор Вл. Сапунков. Валюту на наш с сыном полугодовой прокорм и гонорарчики увела племянница, обменяв на обесцененные рубли в момент дефолта. Все мои сотрудники в просторных квартирах, с машинами и дачами - к новым временам примериваются. Всё ранее ценное - в хлам.Я пианино купила,репетиции продолжались.

Шока от потерь не чувствую. Я ведь переводчик, на песнях и не думаю зарабатывать, за страницу мне по 30 д. платили.Технические переводы рухнули. Когда на сломе тысячелетий  перевела для ОЛМА ПРЕСС 4х томник "Секретных войн"( 2400 страниц) мне заплатили по 30 центов.. 10 месяцев работы по 8 часов в день.

По прошествии четверти века читаю интервью  композитора Сергея Бондаренко, написавшего саундтрек и романс к фильму "Аляска, сэр!"режиссёра В.С. Реброва. На Украине трудно было пробиться. А в Москве музыкальная элита диктовала другие расценки. Запись одной моей песни, звучавших на радио, начала 90х- 20 долларов, и только  на сломе века оставшиеся значимые 5-6 песен мне стоили по 100д.

Бондаренке помог Машков. Вытащив в Москву.Песня здесь стоила 2 тысячи долларов. Рубальская за текст брала тысячу.

Аляскинский романс на бредовый текст Северянина приспособили для женского голоса. Его спела Таисия Повалий, наполнив женскими страстями по сюжету фильма. А ведь в оригинале мужик предупреждает очередную бабу - я уже 4-5 таких как ты завалил, и ты туда же прёшься и требует от неё не кобениться и в этом его  полностью "оправдать".Через 15 лет А.Пиманов этот романс перекупил у композитора для клипа Валерии и своего детектива.

Бедный Северянин, ведь голодал в предвоенной Эстонии, ходил по дворам и навязывал свои тоненькие книжечки. Но и в этой продукции были свои перлы на любителя.Сергей
Бондаренко к большим гонорарам вышел, получив признание и был отмечен на фестивале кино в Сочи в 92м. Мой эстрадный цикл сыгран народными артистами оркестра радио и телевидения за те же гроши, что хватало на обед в буфете ДЗЗ, а композитор делал оркестровки бесплатно.Но в самое трудное время их семьи не голодали. С меня нечего было взять - кроме дружбы,стихов, за которые не стыдно, и долгой памяти.

И всё-таки Ангел меня вёл.Возможно, что самое интересное в моей жизни- сейчас, когда я пишу сагу своей жизни.

Перекличка бед и побед  в творчестве той поры с моим другом -овном Славой Ребровым прослеживается.
29.09.16
 
ПОД СТУК КОЛЁС
Музыка Людмилы Кориной  http://radioteatr.su.swtest.ru/Files/Radio_files/sl/12.mp3

Рождается песня, а как - не знаю.
Порой подступает комом слёз.
Но чаще плотину слов прорывает
Под стук колёс, под стук колёс.

С другими поют, со мной замолкают.
Порой нехотяев тяну, как воз.
Но с теми, другими, они играют.
Молчать со мною - это всерьёз.

      Опять кто-то добрый меня успокоил,
      И тихую песнь  пропел, произнёс -
      Моею судьбою, моею любовью,
      Под стук колёс, под стук колёс.

Венеция - сказка, не оторваться,
А в Геную ветер судьбы занёс.
Но скоро в дорогу мне собираться,
Москва и я - это всерьёз.

Мы так далеки сейчас друг от друга,
Но сердце к сердцу отыщет путь.
Я стала петь, казалось, с испуга,
И вот пою, как птицы поют.

      Опять кто-то добрый меня успокоил,
      И тихую песнь пропел, произнёс -
      Моею судьбою, моею любовью,
      Под стук колёс, под стук колёс !
 
ИТАЛЬЯНСКИЙ САПОЖОК
Музыка Людмилы Кориной

Там имя есть, нет отчества, спасенье в одиночестве.
На острове  безбедности, там чувства на поверхности.
Но тем благополучием душа моя измучена.
На той, на дальней стороне, на западе, как в западне.

        Русской ножке сильно жмёт
        Итальянский сапожок.
        Пойми, ведь ты не маленький,
        Теплы зимою валенки.

Есть выход, нету входа, и манит нас свобода.
Но разменять ты не спеши свои российские гроши.
Все беды здесь не шуточны, но в лавке жить игрушечной
Попробуй сам и надоест и предпочтёшь родной свой крест.

        Припев

 Лишь творчество, горение спасёт от замертвения.
Согреет душу снова тепло родного слова.
Обратно к ним не кинусь я, останусь в книге Гиннеса.
И расцветёт весною вновь цветок поэзии - любовь !

       
ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА
Музыка Евгения Андрианова
http://radioteatr.su/Files/Radio_files/sl/2.mp3

Город в ночи в предвестьи ненастья,
О, моё раскалённое счастье !
Любовь пронеслась, как буря снежная,
Жил до неё я, или не жил ?

В грустном дыхании позднего вечера
Осталась печаль и усталость той встречи.
Каторгу ревности, боль укрою
В горькие сны, в благодарность покоя.

Ты не живи, а меняй нагрузки.
Как же мучительно любить по-русски !
Платить по счетам в поединке обид,
С прошлым прощаясь, уходить.

Кто это так сдаёт не в масть мне ?
Последние страсти, угасшие страсти.
В грустном дыхании позднего вечера
Ты и печаль последней встречи.

          И только в памяти храня,
          Жить без тебя, быть без тебя.
          Жизнь по течению понесла,
          Сломались два весла,
          И гонит лодку вниз.
          Оглянись...

Людмила Корина 30.12.16 Генуя