Не просто так

Марта Ларина
       Мишка в свои семнадцать лет влюбился в Лидку. Пылинки с неё сдувал. Прикоснуться боялся.
       Через месяц их знакомства она вдруг сказала:
       -Я хочу за тебя замуж.
       -Замуж? - он очень удивился её предложению. - Не разрешат.
       -Почему? У меня соседей расписали, а им, вообще, по шестнадцать...
       -Так на то, наверное, была причина, - сказал он и испугался.
       -А у нас нет причины? - Лида взяла его за руку.
       -А у нас нет! - сказал Михаил и высвободил свою руку.
       -Мишенька, если у нас нет причины, тогда я просто умру, - прошептала она и решительно прильнула к нему, обвила руками, прикоснулась губами к губам.
       Он не пошевелился.
       -Я хочу за тебя замуж! Хочу всегда быть с тобой!
       Он не шевелился.
       -Я люблю тебя! Мне даже думать без тебя больно.
       Он молчал.
       Лидия обмякла, вздохнула и ушла.
       На следующий день он узнал, что она уехала к бабушке в Одессу, чтобы поступать в университет.
       Михаил принял решение ехать туда же, но родители не отпустили, сказали, что поступать будет дома, так как они давно уже договорились с нужными людьми.
       Он чуть не сошёл с ума. Не спал. Не ел. Вышвырнул все учебники. И, конечно же, не поступил. А осенью пошёл в армию.

       Через восемь лет он, уже молодой аспирант, приехал в столицу нашей Родины за материалом для дисертации. В первый же день своего пребывания в огромном суматошном городе Мишка встретил Лидку. Зашёл в первое попавшееся кафе перекусить и там сразу увидел её...
       Следующий месяц ему было не до диссертации. Сумасшествие не просто повторилось - оно возродилось с невероятной силой!
       На этот раз он сжимал её так крепко, что вырваться было просто невозможно.         
       Лидия и не вырывалась. Напротив, она словно превратилась в губку и  впитывала его всего без остатка. До последней капли. Всё его сумасшествие, его страсть, его нежность, трепетность.
       А смотрела так, словно пыталась что-то вспомнить...
       -Когда ты от меня отказался тогда, я думала, что сойду с ума, что не смогу больше жить, что умру. Я и хотела умереть. Даже пробовала.
       -Я не отказался. Просто... Просто я тогда ещё не понимал.
       -А теперь понимаешь? - спросила прохладно, как-то даже отрешённо-равнодушно.
       -Теперь понимаю, - и стиснул Лидку в объятьях, прижал к груди. - Теперь понимаю и больше не отпущу тебя никуда! Никогда!
       -Теперь ты это понимаешь... - тихо проговорила она и высвободилась из его объятий.
      На следующий день он узнал, что она уехала в Израиль. Оказывается, Лидия уже давно  там жила.
      Он забросил диссертацию и принялся её искать - ну, не просто же так Бог подарил им эту встречу! Не просто же так...
Через полгода нашёл. Под другой фамилией. За месяц до этого она вышла замуж.