Глава 1. Самоволка или...

Леонид Фефилов
Пройдя призывную комиссию,военком спросил:"Ну,Леонид,кем бы ты хотел служить?"
Я ответил,что знаком с радиотехникой и хотел бы быть в армии радистом.Разрешили,но по прибытии в В/Ч и направляясь в казарму,меня окликнул
сержант, и подойдя ко мне,спросил:"Слушай,а как у тебя с почерком?Мне пора на дембель,а замены нет.Брать кого попало начальник продовольственной службы не хочет,т.к у проверяемых на замену почерк не ахти.Вот я и уже две недели после срока службы торчу здесь.А служу я в штабе части писарем в продовольственном отделе."Я сказал,что почерк хороший,не жалуются.Тогда сержант повел меня в свой кабинет,дал бумагу и ручку и стал диктовать часть какого-то текста.Написав,он прочитав сказал, что почерк для писаря подходит и повел меня к начальнику прод службы.Тот его одобрил,назвав  почерк каллиграфическим.Так я и стал служить писарем в штабе части.Работа понравилась.Каждый день бумаги,накладные,два выходных,в караул на пост заступать не надо.Подружился с писарями финансового  отдела,строевой части,арт отдела и писарем секретного отдела.Освоил азы написания накладных на каждый вид продуктов,проверка их моим начальником,подпись,  затем я отношу их начальнику штаба для заверки гербовой печатью.Сначала  он сам лично проставлял печати на каждый бланк накладных,со временем я уже сам с его разрешения начал штамповать.Затем путь накладных был прямиком на склад продовольствия,там я по фактуре получал продукты на один день,дожидался машину,вместе с кладовщиком загружал их и сопровождал машину до столовой. И так каждый день-выписка,проверка,печати,доставка на склад,получение и столовая.Были у меня и очень серьезные ошибки,т.к.работать приходилось калькулятором типа ФЕЛИКС-один неправильный знак или цифра и накладная испорчена.Заново садись за стол и все по новому.Прослужив писарем полгода,я научился копировать подписи своего начальника и его зама так,что от оригинала их было невозможно отличить.А дальше служба шла таким образом...    (продолжение следует)