СЕРВИС ИЛИ ЭКЗЕКУЦИЯ
Электронный сервис с каждым днём расширяет свои границы и победно шагает по всем направлениям нашей жизни. Он не обходит и не щадит никого.
Приходит пенсионер за пенсией в сбербанк, а ему вместо пенсии суют анкету: Заполняй, а то пенсии не получишь! Теперь будешь пенсию получать через банкомат, по карточке. Пенсионер протестует, возмущается, но это никого не волнует. Ведь его, пенсионера, тащат к прогрессу. Тем более, что за прогресс банковскому работнику денежка капает.
Ведь если пенсионер не переведёт свой вклад в сбербанке на карточный счёт, то ему надо ежемесячно выплачивать «сумасшедшие» проценты -3%, а так, фигу ему с маслом! Да ещё, пользуясь его электронной неграмотностью можно ещё кое-что накрутить, и крутят. Почитайте так называемый договор, в котором никто ни с кем договариваться и не собирается. Просто сбербанк диктует вкладчику свои условия с массой иезуитских ухищрений . Это у нас называется сервисом.
Ещё больше "заботятся" о своих клиентах наши ЖЭКи, АТСы и другие носители сервиса. Они не без основания пекутся о рентабельности своих предприятий и «заботливо» напоминают своим подопечным о необходимости своевременной оплаты за оказанную им услугу. При этом, не разбираясь, платишь ли ты вовремя или нет:
Звонок из ЖЭКа: Уважаемый абонент, Вам нужно срочно оплатить задолженность за полив цветов.
Какой полив? Какие цветы? Если у меня цветов нет даже на подоконнике?
Звонок из Укртелекома: Уважаемый абонент, напоминаем, что Вы должны внести плату за телефон до 20 числа, в противном случае мы можем заблокировать Ваш телефон и начать процедуру по стягиванию с Вас долга.
Не успел абонент как следует выругаться за это хамство, как снова раздаётся звонок. Теперь это «Инфоксводоканал» ненавязчиво информирует Вас о том, что пора снять показания счётчиков и во время оплатить за холодную и горячую воду. Не важно, что горячей воды в трубопроводе нет уже более года.
И так каждый день. И никуда от этого «сервиса» не скроешься. Вот тут и вспомнишь старые добрые времена, когда люди добросовестно платили за свет, за газ, за воду, за тепло и прочие услуги в одну контору и понятия не имели, что скрывается за словом «сервис». И никто им несколько раз в день не тарабанил слащавым голосом по ушам, и никто не угрожал запустить ему «крота» или «начать процесс по стягиванию последних штанов».
И, самое интересное, что на все эти безобразия и пожаловаться некому и некуда. Приходишь в отдел Укртелеком, а тебе говорят: положите свою жалобу вон туда! Ответ получите через месяц. Через месяц – полтора получаешь ответ, в котором конкретикой и не пахнет. Пишешь жалобу снова. Ещё через пару месяцев получаешь ответ: Мы на Вашу жалобу уже отвечали, второй раз отвечать не будем. Приехали.
Я, конечно, понимаю, что за этот «ненавязчивый сервис» никого и ни к какой ответственности не привлекут, но всё-таки, может быть, и ретивые администраторы, и бездушные исполнители их воли – программисты хоть немного задумаются, что они творят.