Хроники Джоша - The Chronicles Of Josh 13

Джошуа 11
Однажды поздно вечером, на берегу чёрного озера оказались двое, мальчик и старик.
Он был стар.
Это просто ещё одна форма существования - старость.
Мальчик сидел на корточках и смотрел в костёр.
Старик ворошил горящие угли и думал о своём ...
А мальчик думал, наверное так : неужели и я стану таким, как этот дед -
скрюченные пальцы с ужасными ... когтями, глаза слезящееся от едкого дыма или ещё почему то, сгорбленное тело?
Всё это было чрезвычайно любопытно для мальчика.
Наверное, так всё и было потому, что он вдруг спросил :
Дедушка, почему ты такой?
Старик взглянул на мальчика и сказал : Какой такой?
Ты не знаешь даже сам себя, малыш, как же можешь судить обо мне?
Несколько ошарашенный мальчик, не глядя в глаза,
произнёс : Но я знаю себя, дедушка ...
На что старик ответил : Каждый, кто замечает как в нём зарождается внутренняя борьба между добром и злом - есть мудрец!
Настоящий мудрец, встаёт на сторону света и борется с мраком невежества до конца ...
Спросил старик спокойно :
В тебе, малыш, уже происходит внутренняя борьба между добром и злом?
Если да, то я прошу тебя ответить на один вопрос : ты уже выбрал на чьей стороне ты будешь?
Если же нет, скажу тебе, что чем раньше ты задумаешься над этим, тем успешней будет твоя борьба.
А она непременно будет!
Очень удивлённый, мальчик посмотрел на деда и подумал : почему он разговаривает со мной как со взрослым?

Внезапно, с озера потянуло холодом ...
ночная птица с криком пронеслась над их головами,
полная луна окуталась серым облаком ...

Мальчик, поднял лицо к небу и сказал : Я так и думал ... но почему нельзя найти более простой путь?
Старик пробормотал : ты не хочешь бороться ...
Он нахмурился, а потом улыбнулся и продолжил :
Внутри нашего разума - и он ткнул пальцем себя в лоб -
всегда происходит борьба противоположностей, и куда ты спрячешься от этой борьбы?

Повисла мгновенная тишина - с озера не доносилось ни звука.
Как будто, даже костёр перестал трещать на миг ...

И тогда, мальчик воскликнул : Дедушка, должен быть какой то выход для нас!
Я не хочу ни с кем спорить и воевать, я хочу просто сидеть здесь, всегда - сказал он и улыбнулся деду.
Тот посмотрел с улыбкой на мальчика и сказал :
Ты настоящий джняни* ...
но готов ли ты услышать кое-что новое?

Старик подкинул охапку хвороста в огонь, тысячи ярких искр поднялись в небо.
Раскуривая свою маленькую трубку от одной из них, он продолжил :
Всё происходящее с тобой не случайно ...
Ты пришёл сюда в приличной одежде к такому нищему и грязному старику не случайно.
Совсем не случайно - пробормотал он, и пыхнул едким дымком.
Внезапно, приступ кашля согнул его пополам, седые волосы разметались в свете огня.
Клубы сизого дыма так и вырывались из его перекошенного рта.
 
Но вот, он сказал :
Посмотри на это озеро ... пойдём, посмотрим вместе.
Они поднялись и сделали несколько шагов к берегу.
Впереди и до самого горизонта, расстилалось чёрное зеркало водной глади ...
Тогда старик продолжил : Представь себе, что это озеро -
твой ум, в котором происходит постоянная борьба противоположностей,
добра и зла, смелости и трусости - сказал старик, и затянулся из своей трубки.
Мальчик смотрел в чёрную воду озера и думал :
мой ум ... а где тогда я сам? И он спросил : а кто же я сам, дедушка?
На что старик очень развеселился так, что кашлял минут пять не переставая.

Когда же это закончилось, он ответил :
Вот видишь малыш, мы снова вернулись к этому вопросу ...
Но послушай меня!
Ты, как Лампа освещающая всё, придаёшь смысл этому телу,
ты как Соль, придающая вкус пищи, ты как Тот, кто просто стоит на берегу великого озера своего ума -
сказал старик и раскинул руки, как крылья птица.
Мальчик был изумлён ...
Он взглянул на старика и произнёс : Ты знаешь как жить!
Но почему ты выглядишь таким ... несчастным?
Потому, что я стар - ответил тот - а старые люди всегда выглядят несчастными.
Но это обман зрения, малыш, в действительности, всё очень хорошо!
Если достигнешь такого же возраста, тогда поймёшь, что я говорю правду ...
ведь душа не стареет.

Неожиданно они оба услышали женский голос : Иешуа, ты где? Где ты?
Женщина искала мальчика. Тогда тот поднялся и рванул к матери.
Отбежав несколько метров он остановился и обернулся, что бы ещё раз взглянуть на старика ...
но там ни чего не было, даже костра.

джняна* - знание(санскрит), джняни - человек знания.