как выбраться из могилы

Дизель Раша
Как выбраться из могилы
Сначала перед моими глазами мелькал еле заметный свет, то ослепляя меня, то оставляя в кромешной темноте. Затем где-то вдалеке я услышал, как что-то почти неощущаемо падает надо мной. Спиной я почувствовал, как рядом со мной что-то теплое и влажное постепенно заполнило все пространство, и я снова провалился в глубокий, безысходный сон.
Резкий запах сырости ударил мне в нос, но я лишь бессознательно поморщился, пошевелив мизинцами ног, озябшими от окружавшего меня холода. Я перевернулся на правый бок, уткнувшись носом и левым плечом в нечто твердое. Тупая боль пронзила мой палец на правой руке, и я чуть было не взвыл.
Что-то было не так. Окружение, которое я помнил до того, как провалиться в черную пустоту, было совсем другим. Тогда я лежал на мягком матрасе, укутан теплыми одеялами и слушал редкое пиканье какого-то аппарата возле меня, мало обращая на него внимания. Где-то рядом шуршали другие люди, еле слышно переговаривающиеся между собой, и я, убаюканный их разговорами, провалился в глубокую безысходную дрёму.
Но здесь все кардинально отличалось.
Воздух будто пропитали чем-то терпким и неприятным, одежда у меня на спине совсем промокла то ли от моего пота, то ли от окружающей влаги, а штаны неожиданно для меня самого стали мне невероятно велики.
Очередной вдох, от которого зуд у меня в носу превратился в невыносимую чесотку, и я, не в силах сдерживать себя, чихнул. Вышло тихо, неслышно, и я распахнул свои глаза, оперевшись на локти и ударившись макушкой головы… о потолок?
-Что это за место? – вместо моего вопроса я услышал лишь щекочащий горло хрип, - что случилось?
Мой голос эхом отразился от стенок и ударил мне по ушам. Я испуганно схватился за голову и жалобно заскулил.
Что-то ударилось о стену рядом со мной. Я кое-как подавил дрожь в коленях и двинул правой ногой. Зашуршало.
Подсознательно я догадывался, что около меня лежат спички, которые и шумели подо мной, но не хотел знать правду.
Неожиданно я осознал, где я нахожусь. Темный потолок, давящие стенки, спички, кажется, лежащие между моих пальцев ног, создавали неоспоримое понятие моего места пребывания.
Я был в гробу. Зарыт заживо. Без какого-либо намека на свет или щелочку, открытую в мир.
На миг паника охватила меня. Я заперт. Заперт, заперт, заперт…
Я судорожно стал хватать ртом воздух, расходуя драгоценный кислород. Спустя несколько вдохов я успокоился и попытался принять сидячее положение.
Подогнув под себя ноги и расправив их рядом своеобразной галочкой, я нащупал пальцами потолок, поерзал на месте и со всей мочи рванул вверх. Саднящие пятки пронзила острая боль. Палец на правой руке, вроде безымянный, хрустнул, и я перестал чувствовать его, уже наплевав на боль.
Звякнуло. Я слышал, как надо мной скрипели гвозди и трещала крышка гроба.
Непонятно как, но я инстинктивно перевернулся на спину и ногами из последних сил подпер крышку и откинул ее настолько далеко, насколько это было возможно.
Дальше я ногтями и пальцами помог себе высунуть голову, но тут же нырнул обратно. За мной на пол гроба посыпались черные комья земли, пропитывая воздух внутри запахом чернозема и гнили.
Меня чуть не стошнило. Я, прижав запястье левой руки к носу, снова попытался выбраться наружу. На этот раз я полностью обдумал свои действия.
Быстро выскочив из гроба, я принялся руками и ногами выгребать себе путь наверх, попутно сдерживая приступы рвоты. Земля, которую я рыл ногтями, ложилась рыхлым и мягким пластом возле моих ног, и я, трамбуя ее, поднимался все выше.
В какой-то момент мне показалось, что я буду рыть эту рыхлую землю вечно, пока не устану и задохнусь под тяжестью почвы. Но потом земля почему-то кончилась. Я греб ее еще минут десять, не видя ее и не чувствуя. К этому времени руки мои совсем замерзли и потеряли способность ощущать, а ноги, и без того саднящие, действовали сообща с руками.
Мне на лицо упала крупная капля воды, затем еще одна, еще и еще…
Шел дождь.
Только я уже никогда не увижу его. Я упал и забылся в отдающемся где-то внутри меня облегчении и радости.
Я задремал. Дождь капал мне на лицо, смывая с него грязь и прилипшие комки земли.
***
-Все-таки классно мы его зарыли, - беспечно сказал себе под нос какой-то рыжебородый парень, вертя в руках голубой баллончик краски. Его речь сопровождалась постоянным хлюпаньем носа.
-Ага, - поддакнул хрустящий пальцами карлик, странно оглядывающийся по сторонам.
Рядом с ним лежала длинная пожелтевшая от сырости бумага с громкой надписью большими буквами «ДОГОВОР».
В мелко написанном тексте можно было вычитать слова «зарыть», «пациент психиатрической клиники», «двух метрах под землей» и «гонорар: 12 миллионнов».
Рыжий усмехнулся, заметив, как Карлик неуверенно поглядывает на документ, и похлопал себя по карманам.