05. Спутницы Артемиды. Амазонки

Светлана Енгалычева 2
- Ненавижу, ненавижу, ненавижу её!
- О ком речь, матушка? – поинтересовался Гименей ( сын Афродиты от Диониса).
 Шаловливый мальчуган Эрот, рождённый богиней любви от Ареса, перестал играть луком и повернул к матери кудрявую голову. Она машинально погладила его по светлым кудряшкам, продолжая расхаживать туда-сюда.
Гермафродит  – её сын от Гермеса, не проявил никакой заинтересованности, занятый созерцанием собственного отражения в воде.
- Артемида! Эта девка посмела меня  назвать потаскухой!
Видите ли, она разгневалась за то, что я её спутнице  Полифонте внушила любовь к медведю. А нечего той высказывать мне презрение. Артемида отвернулась от подруги, когда Полифонта родила от медведя двух людоедов. Их потом Арес превратил в птиц. Полифонта стала филином, а служанка их – зелёным дятлом.
Ох и смеялась я. Это куда забавней, чем предложение Гермеса отрубить им руки-ноги и пустить по дороге.

Любовники Афродиты всегда рады услужить ей, а вот с представительницами своего пола, у богини любви не складывались отношения.
Прислуживали ей Оры и Хариты, которые причёсывали  золотистые волосы Афродиты и пели дифирамбы её несравненной красоте.
 Гера и Афина, поначалу захаживали к ней на огонёк. Гера даже по-приятельски одалживала магический пояс богини любви, чтобы разогреть чувства Зевса. Но потом из-за Париса рассорились окончательно. Жена владыки  не простила, что юнец отдал яблоко для прекраснейшей не ей. Афина тоже обиделась, хоть внешне не подала вида.
Затем эта Троянская война, где  отвергнутые богини методично мстили Парису, а заодно и всем троянцам. Афродита поняла своё бессилие и прочувствовала  злобу вчерашних подруг в полной мере, когда по наущению Афины её ранил Диомед, поразив копьём в запястье.
Артемида, как и Афродита, помогавшая защитникам Трои, хмыкнула при виде раны, назвав её царапиной.
А потом добавила, что если бы Арес, как полоумный не носился по полю битвы, раздуваясь от  восторга, то они бы одержали победу. Амазонки погибли из-за него. Феба, Келено и другие  были бы сейчас живы.
Конечно, Афродита не преминула донести до любовника слова его сестры, чтобы насолить гордячке. Только тот лишь скорчил недовольную мину и перестал здороваться с Артемидой.
В душе Афродита соглашалась с дочкой Зевса. Бог войны начинал её раздражать.
Не понимала, как  можно иметь такое великолепное тело, и так мало мозгов?!
Арес, действительно, болван.  Воюет ради  войны, а не ради цели.
Перебегает, то на одну сторону, то на другую и бьётся, пока последний воин не падёт».

Артемида своеобразно отреагировала на недовольство бога войны, справедливо рассудив откуда ноги растут.
Наслала на смертного любовника Афродиты – Адониса дикого кабана. Таким образом, и перед ревнивым Аресом как бы искупила вину, и нанесла смертельную рану в самое сердце богини любви.
Выходит они квиты, но…
Чистая, не тронутая предрассудками, независимая и неподкупная дочь Зевса одним своим существованием бросала вызов богам.
И Афродита его приняла.
Не знала, почему её так раздражает эта девственница, лишённая слабостей и женских страстей.
В мире богов царили: распущенность и невоздержанность.
Собственным развратом Громовержец подавал остальным плохой пример. Сколько у него всего детей от многочисленных любовниц, сам не ведал.
Ареса ненавидел, Гермес и Дионис были у него на побегушках. Афину побаивался, только к Артемиде испытывал, по-настоящему отцовские чувства.
 
- Мои чары не действуют на Артемиду. Я не в силах через любовь сделать её уязвимой! – в отчаянии воскликнула Афродита, затаив в сердце ненависть к вечно юной богине охоты. Несмотря на небесную красоту и обманчиво-нежный облик, богиня любви отличалась коварством и злопамятством.
Несказанно обрадовалась, когда буйные братья Алоады,  сыновья Посейдона – Эфиальт и От посватались к Артемиде и Афине. К двум вечным девственницам из трёх. Кандидатура  Гестии – старшей сестры Зевса,  в качестве невесты не рассматривалась.
Девственниц им подавай! Да ещё молодых.
Чтобы их просьбу уважали, пригрозили перевернуть Олимп.
А для наглядного устрашения захватили Ареса в плен.
Согнули его в  бараний рог, заковали в цепи и продержали целых тринадцать месяцев. Уставшие от одержимости Ареса войной, все боги вздохнули с облегчением. Никто не торопился его освобождать. Афродита разыграла свою карту – отдать Артемиду и Афину братцам взамен Ареса, и… проиграла. Утомившись от её стенаний и попыток пробудить его отцовские чувства, Зевс внушил ей любовь к красавчику Анхису. Сей царский сын ( а что ещё бедным царевичам делать?) пас отцовские стада. Арес был тут же забыт и прозябал в медном сосуде, страдая без войны и без ласк Афродиты.
Наконец Зевс, предположив, что сын за это время поумнел, хоть маленько, послал Гермеса, чтобы тот его освободил.
Братья Алоады упорно ждали ответа на их сватовство. Афина даже ответить не соизволила этим идиотам, презрительно вздёрнув бровь, а богиня охоты решила их наказать за такую наглость.

- Ну, сколько можно повторять, что замуж никогда  ни за кого не пойду! – раздражение Артемиды достигло своего апогея.
- Тебе помочь? – предложил Аполлон.
- Зачем...  Сама справлюсь.

Устроила им ловушку. Превратилась в золоторогую лань и встала между братьями.  Обрадованные лёгкой добычей,  вскинули луки, и… попали прямо друг в друга.
На Олимпе поняли, что лучше не задевать мстительную богиню охоты.

А потом началась Гигантомахия. Артемиде пришлось защищать Олимп вместе с человеком, который  убил многих её подруг –амазонок. Геракл, будь он не ладен!