Полеты во сне и наяву

Лариса Майская
                Давайте будем жизнь ценить,
                Так коротки ее дороги,
                А мы все бьемся о пороги,
                Смущаясь выбора судьбы.

               

     Романтическая история у каждого своя, у кого-то она короткая, как у младенца, у кого-то – богатая и интересная, а бывает прошлое настолько неприглядное, что о нем хочется забыть, но наша история особенная, она короткая и длинная, интересная и обычная, веселая и печальная, она.… А впрочем, решайте сами, какая это история.
Июнь месяц, в одном из московских вузов заканчивалась президентская программа, по которой обучались представители  разных регионов России далеко   не студенческого возраста. Настроение у всех было приподнятое, дипломы   защитили, пятерки получили, прощальный банкет и по домам. Наш герой,   назовем его Александром, решил зайти в кабинет проректора, который был его руководителем, поблагодарить и попрощаться. Человек тот оказался добрый и приветливый и предложил отметить по чуть-чуть окончание учебы. На столе   появилась бутылочка коньяка, красивые рюмочки, легкая закуска. Коньяк был превосходный, поднимал настроение, вызывая ощущение легкого опьянения, что придавало беседе доверительные отношения. Каждый рассказывал о сложностях своей работы: проректор о московском вузе, Александр – о работе на  Севере, понимали друг друга с полуслова, поскольку оба были строители.
Бутылочка незаметно опустела, хотели достать вторую, но в это время в кабинет вошла жена проректора, поздоровалась, стала рассказывать забавные эпизоды из студенческой жизни, поскольку работала в этом, же вузе преподавателем. Александр смотрел и слушал, но плохо понимал, о чем речь, его как будто молнией ударило:
     - Господи, откуда такая женщина и почему не моя?
 На ней было малиновое платье, облегающее стройную фигуру, озорная улыбка, длинные светлые волосы   ниспадали по плечам. Зазвонил телефон, секретарь сообщила, что проректора вызывают на совещание, он встал, извинился и сказал жене:
     - Ты меня не жди, я, наверное, поздно. Она улыбнулась
     - Да, конечно, дела, а про себя подумала: - Опять поздно или скорее рано, приедет под утро.
     Александр спросил:  - Разрешите, я Вас провожу?
     Они вышли на улицу. Был великолепный летний вечер, теплый и ласковый, наполненный какими-то цветочными ароматами, дурманящими голову. Он рассказывал о тайге, охоте на медведя и еще о какой-то северной экзотике, она его почти не слушала, но улыбалась и кивала, как и положено воспитанному человеку. Доехали до ее остановки.  На следующее утро раздался телефонный звонок, Александр произнес с характерным северным выговором:
     - Я сегодня улетаю, Лилия Александровна, вы не согласились бы меня проводить? Да, нашу героиню звали Лилия. Она отказалась,  немного поболтали, она все время отмечала про себя неправильные слова и обороты его речи, думая:
     - Какой медведь нескладный, год в Москве учился, а слова, режущие слух, остались.
      Он прилетел через три месяца, и они встретились вечером, была мокрая осень, листья падали под ноги и  ветер кружил их в прохладном воздухе. Было слякотно и зябко, неожиданно он  обнял ее за плечи и стал жарко говорить, как ждал этой встречи, скучал и тосковал.
     - Может быть, зайдем ко мне в гостиницу, я здесь недалеко остановился, ты совсем  замерзла и ноги промочила, а я привез таежные дары: строганину, муксун, бруснику, настойку на кедровых орешках. Она подумала с тоской, что ей надо возвращаться  одной в темную, пустую квартиру, что муж опять приедет под утро навеселе, а у  Александра были теплые, сильные руки и честные глаза, и даже слова казались  искренними, и она пошла. В гостиничном номере был красиво накрыт стол, кроме таежных даров отливали золотом мандарины, и стоял букет алых роз.
      – А я больше люблю лилии, у них необыкновенный, волшебный аромат, - сказала Лиля.
      - Извини, не догадался, -  ответил Александр, ты же Лилия, значит, и дарить надо лилии, в следующий раз обязательно учту. 
     - А будет следующий раз?
     - Обязательно, следующий, и еще, и еще – сказал Александр, - подхватил Лилю на руки и закружил по комнате.
     - Тише, уронишь, - сказала Лиля, радостно смеясь.
     - Ну, что ты, моя драгоценность, я сильный, один на медведя в тайгу хожу, и по 20 километров в день на лыжах пробегаю.
     Он посадил Лилю к столу  и сказал: - Попробуй нашу настойку на кедровых орешках, она целебная, и рыбу муксун, я поймал ее и специально засолил для тебя. А ты когда - нибудь ела строганину? Я все сделал сам для тебя.
     А теперь я хочу сказать тебе что-то очень важное - я влюбился первый раз в жизни и теперь уже навсегда.
    –  Как первый, а жена?
    – Женился я случайно, на спор. Сидели как-то с другом вечером за чарочкой, он и говорит:
    - Жениться нам пора.
    А я спросил: - На ком?
    - А вот хоть на соседке моей, скромная, не гуляет, да и дом у них большой, хороший.
    А я спьяну и брякнул: - А через неделю я на ней женюсь. Поспорили на бутылку коньяка. Вот так и женился.
    - А как же так можно, без любви?
    - Я в армии в Германии служил, после европейской цивилизации возвращаться к родителям в деревню не хотелось, а друг позвал к нему в Ханты, там тогда большая стройка начиналась, вот я и поехал. Жил у него, а очень хотелось свой дом, семью.
     – Ну, и как, дом построил?
     - Дом большой, хороший построил своими руками за два года, около дома сад красивый и огород, детей у меня двое: сын и дочка, я их очень люблю.
      - А жену полюбил?
      - А мы почти не видимся, я работаю по 16 часов в сутки, а по выходным в тайгу на охоту, на рыбалку.
     –  У вас же зимой морозы сильные?
     – Бывает -20 и -40, ничего, мы народ закаленный, привычный, а в тайге избушка есть, там печку топим и ночуем. Вы в московской суете своей городской не представляете, какая тайга красивая, там в душе такое просветление наступает, как будто ангел с небес спускается. А теперь ты – мой ангел, я как тебя увидел, только о тебе и думаю, топлю печку в избушке, смотрю на огонь, и вдруг голос твой ангельский слышу, выхожу за порог, а там снег искрится, звезды сияют, а тебя нет. Поедешь со мной в тайгу?
     - Как в тайгу?
     – До Ханты-Мансийска на самолете, а там, на вертолете, ребята знакомые летчики есть, на заимку подкинут.
     – Я подумаю.
     – Только думай быстрее, а то я в Москву прилетел на три дня, скучать буду очень. По телевизору зазвучала красивая мелодия.
     - Саша, давай потанцуем, я очень люблю танцевать.
     – Давай попробуем, только танцор из меня никакой.
     – А я буду учить, ты только слушайся.
     - Как ты любишь учить всех и всему.
     - А тебе это не нравится?
     - Мне с тобой нравится все.
     Как ни странно, танец у них получился, и Лиля вдруг почувствовала, какая от него исходит мощная энергетика, какая-то незнакомая ей таинственная сила, и даже запах тайги. Что случается между мужчиной и женщиной в полумраке гостиничного номера? Жаркий шепот и объятия рук, неумелые поцелуи, какая-то торопливость и неловкость, он напоминал мальчика – подростка, впервые  оказавшегося с женщиной, но романтический ореол остался.
     Они шли из  гостиницы к ее остановке,  он сжимал ее руку в своей, шептал нежные слова, но  вдруг зазвонил телефон.       
     - Дорогая,  я весь вечер смотрел телевизор, прилечу через два дня,  -  и так на полчаса подробный отчет, где был, что видел, что ел, как спал.
     Лилия шла рядом, почему-то сразу  почувствовала, что у нее мокрые туфли, что она очень устала, и есть одно желание –  как можно скорее избавиться от такого кавалера.
     Прощаясь, Саша сказал ей: - Понимаешь, у меня больная мать, жена за ней ухаживает, но очень меня ревнует ко всему и ко всем, сказала, если узнает, что я ей изменяю, мать бросит, а дом спалит.
    – О, господи, только и вымолвила Лиля. Она вернулась в свою пустую  квартиру, проплакала всю ночь, мужа, как всегда дома не было.
     На следующее утро раздался звонок, как всегда влюбленный щебет
    - Давай встретимся, - она ответила, что  много дел. Больше они не встречались.
     История закончилась? И что в ней  интересного? Обыкновенный пошленький романчик. Но, как, ни странно, история  не закончилась, она продолжается.
      
     Прошло девять лет. Раздался телефонный звонок и голос с характерным северным выговором, москвичи так не говорят, поэтому Лилия его сразу узнала.
    - Я сейчас в Москве, проездом, вечером уезжаю в Петербург, очень бы хотел с Вами встретиться, не отказывайтесь, пожалуйста, у меня серьезные проблемы со здоровьем, может быть, в Москву больше никогда не придется приехать.
     Откуда он узнал, что студенты зовут ее мать-Тереза, за то, что она всем помогает, и почему она должна с ним встречаться, когда ей этого совершенно не хочется. Но они все-таки встретились вечером в кафе, пили какой-то непонятный напиток под названием кофе, и она слушала его исповедь. У него обнаружили какое-то редкое, непонятное заболевание, он объездил несколько разных клиник, теперь едет в Петербург для обследования. Дети выросли, но есть проблемы с сыном, с женой отношения сложные, она стала чужая и холодная, его не понимает, домой возвращаться не хочется. Она слушала исповедь этого сильного и молодого еще, но чужого ей человека и думала, почему ко мне, а не в церковь, не к другу на рыбалке под рюмочку, завел бы подружку Машу, наконец, где-нибудь там у себя на севере. Русские женщины, как известно, сердобольные: и накормят, и напоят, и постельку приготовят, и по головке погладят. И сама же себе мысленно ответила:
     - К батюшке на исповедь ходить с детства не приучили, друга надежного, видимо, нет, а Машу завести не может – очень жену боится.
     Наконец, поток слов у него иссяк и он спросил:
     - А как ты живешь?
     - А у меня все хорошо, - ответила Лиля. - Муж перешел на преподавательскую работу, отношения наладились, мы купили домик в деревне под Москвой, много времени там проводим, посадили сад и с удовольствием с ним занимаемся, я, в основном, цветами, а муж любит работать с деревом, украшает дом и сад деревянными кружевами. К нам все соседи приходят любоваться на созданную красоту. Я желаю тебе здоровья, у тебя все будет хорошо, поколдую, и все будет в порядке, - сказала Лилия, и на этом они расстались.
     Прошло еще пять лет, и наступил Новый год, черный год для Лилии. У мужа  случился инфаркт, и он ушел от Лилии в другой, наверное, лучший мир. Ее тоже не стало в реальном мире: она что-то ела, но не чувствовала вкуса еды, она с кем-то говорила, но не помнила о чем, она вообще не понимала, зачем она осталась на Земле, а он ушел. Не радовал ни любимый сад, ни цветы, ни музыка, не хотелось ничего. В конце лета раздался телефонный звонок, опять голос с северным акцентом
     - Как дела, Лиля? - Я не знаю как, наверное, плохо, - и она рассказала, что случилось.
     - Я бы хотел тебе помочь, поддержать. Ты когда будешь в Москве?                -      Завтра, - ответила она.
     Они встретились на следующий вечер, она, как ходила на даче в старых брюках и выцветшей футболке, без прически и косметики, так и приехала в Москву, ей было все равно, как она выглядит. Он проводил ее до квартиры, помог открыть дверь, она сказала:
     - Я устала, - и он ушел.

     Александр прилетел через месяц. В сентябре, она собралась с силами и вышла на работу, в университете среди студентов и коллег было легче. Они встретились в университете, он рассказывал, что все эти годы ждал и надеялся, что она опять появится в его жизни, что со здоровьем у него все в порядке: диагноз оказался ложным,  и что он решил писать диссертацию.  Лиля стала его отговаривать, объясняя, что сейчас научные звания ничего не стоят, что писать и защищать диссертацию – путь затратный и тернистый, что можно вложить много сил, здоровья и средств, и в итоге ничего не получить.
     - Ты меня не отговаривай, а лучше помоги, я – телец, так же, как и ты, если, что решил – не отступлю.
     - Хорошо, я тебя познакомлю с серьезным человеком, кто тебе будет делать диссертацию, но это дорого стоит.
     - Я готов на любые затраты, поскольку за эти годы создал свой бизнес, и он неплохо развивается, а кроме того, раз я буду заниматься диссертацией, то смогу часто прилетать в Москву и видеть тебя.
     - Зачем, - спросила Лиля?
     - Я – однолюб, разве ты забыла.
 
     На следующий день они поехали к ее знакомому по университету, кто помогал страждущим с диссертационными делами, не безвозмездно, разумеется. Хозяин кабинета, историк по образованию, человек эрудированный и гостеприимный, долго ораторствовал, вел беседу умело и изящно, в итоге проговорили более двух часов. Провожая их, он напомнил мудрое изречение:
     - Три вещи не возвращаются никогда: время, слова и возможности. Не теряйте время, выбирайте слова, не упускайте возможности.
      Когда вышли на улицу, был уже красивый московский вечер с яркими огнями, но ветреный и холодный, решили зайти в ресторан поужинать, но вдруг выяснилось, что Александр забыл кошелек и карточку в гостинице. Он спросил Лилю:
      – Будем следовать советам древних мудрецов? Она лишь загадочно улыбнулась.
      В полутемном номере гостиницы под какую-то красивую мелодию разговор незаметно перешел с научной на лирическую тему.
      - Ты помнишь, как пятнадцать лет назад мы тоже были вместе, - спросил он ее, - ты ничуть не изменилась, все такая же желанная и недосягаемая для меня.
     Он нежно гладил ее руки и плечи, шептал ласковые слова, и Лиля чувствовала, как тает ледяная корка, сковывающая ее душу и тело, и талая вода, как весенний ручеек стекает и уносит печали и заботы. И вдруг этот сильный, далеко не сентиментальный человек прочитал ей красивые стихи:

   Вошла ты в жизнь мою феей белой
   Божественным, неповторимым даром,
   И рук твоих податливая смелость
   Меня оплавит, как свечи огарок
   И в пропасти горячей зимней ночи
   Нас уравняет общее дыхание
   И завершит во тьме союз непрочный
   Торжественное, тихое молчанье.
   На стены лягут линии косые,
   Среди других теней бесплотно тая
   Мне все равно, что было – ты отныне
   В душе моей уже почти святая.
   И не таясь себя – тебя узнаю,
   Забвения вкус и губ солоноватых,
   А грешные глаза твои сияют,
   Как две звезды в малиновом закате.

     Последние сомнения улетучились, и они оказались вместе, как пятнадцать лет назад. Он изменился, стал сильным, властным, но в тоже время нежным и
заботливым. Они лежали рядом утомленные и счастливые, он спросил:
     - Ты можешь остаться на всю ночь? Я хочу вдыхать запах твоих волос,
чувствовать рядом твое дыхание, просыпаться с тобой на рассвете.

Она не успела ответить, раздался телефонный звонок. Он как был в костюме
Адама, так и уселся на стул.
     - Да, дорогая, весь вечер смотрел телевизор и ждал твоего звонка…
Лиля, молча, сползла с кровати, глотая слезы и натыкаясь в темноте на мебель,
оделась в ванной и ушла. Последнее, что она слышала, закрывая дверь, как он
обсуждал с женой предстоящий новогодний отдых на море.
     - Господи, ну почему, спустя столько лет на те же грабли и по тому же лбу,нет, если ни ума, ни сердца, ни чувства такта нет, то уже ничему не научишь. Пошлю на все четыре стороны и поставлю жирную точку навсегда. Он догнал ее на улице, около остановки
     - Что, девочка моя, губки надула? Мы завтра утром едем к тебе на дачу, ты не забыла?
    -  Я с тобой не поеду, не хочу, - ответила она.
    - А кто же тебе поможет все с дачи перевезти, старое дерево спилить, розы
укрыть? Я уже и машину заказал.
   - А действительно, кто поможет, - подумала она  – ладно, возьму в качестве
водителя и грузчика, а потом пошлю.

     Утром он подъехал к ее дому, и они поехали по московским пробкам, он, как опытный и умелый водитель, она в роли штурмана. Приехали на дачу,Александр по-хозяйски обошел участок и дом, все одобрил, сказав 
     - А у тебя здесь хорошо, красиво, цветов много и других растений, а я,
пожалуй, затоплю баню.
    - Зачем, мы же ненадолго приехали.
    - Будем там греться, и обедать, в доме холодно.
Она удивлялась, как он ловко колол дрова, управился с печкой, потом пилил
деревья на участке.
      - Они тебе мешают, солнышка в доме мало, - объяснил он. Она смотрела с
крыльца, как он работает и думала:
     - Как хорошо, когда в саду работает сильный мужчина, твой мужчина, а не
нанятые таджики. Пока работали и обедали, стемнело, соседей никого не было,
только лес шумел, но было не страшно, а как-то надежно и спокойно.
    - Я обязательно еще приеду весной, помогу тебе все сделать на участке, а
сейчас считай, что я уезжаю на северную вахту, сейчас многие работают
вахтовым методом, а ты меня жди и верь, я прилечу при первой возможности,
если не будут летать самолеты, поеду на оленях, поплыву на лодке, полечу на
вертолете, и нет такой силы, которая остановит меня.

     Выехали в Москву поздно, в темноте перепутали поворот, и пришлось делать
большой крюк, но Лиля не чувствовала усталости, мелькали огоньки каких-то
населенных пунктов, потом дорога вновь погружалась в темноту, а она готова
была ехать с ним хоть на край земли. 
     А потом наступили московские каникулы, короткие трехдневные каникулы для
двоих: театры, музеи, рестораны, длительные прогулки по Москве. Она
показывала ему свою Москву, и сама как будто заново ее узнавала. Москва за
последние годы заметно похорошела, помолодела, как женщина, окруженная
вниманием и заботой любящего мужчины.В последний день он сказал:
     - На Новый год меня в Москве не будет, поэтому хочу заранее сделать
новогодний подарок, выбирай, что хочешь.
     Они поехали в крупный торговый центр, где при входе почему-то стояли
динозавры, привлекали они покупателей или отпугивали, сказать трудно, но на
втором этаже тоже были динозавры, по задумке оформителей, очевидно, чтоб
побыстрее покупали и убегали, пока те их не съели. Лиля выбрала серьги и
кольцо с изумрудами, поскольку изумруд – камень тельцов. Зеленые камни
играли и переливались, пробуждая какие-то таинственные видения, и очень шли к
ее зеленым глазам.
     На следующий день он улетел в свои северные края, а Лилии
казалось, что на Марс или в созвездие Кассиопеи. Интернет-пространство
заполнилось их письмами, а воздушное пространство его телефонными звонками.
Лилия писала ему свои стихи:

Телефон – великое чудо
И великий вселенский обман.
Между нами годы и горы,
Облака, дожди и туман
Голос близкий, нежный и теплый,
Мягкий, ласковый и чужой.
Осень золотом снова рисует,
На минутку ты только мой
Дождь смывает все краски лета,
Бьет в стекло: «Отогрей, помоги».
Прилечу я сегодня ночью,
Виртуально, ты лишь позови.

     В дополнение к стихам Лиля написала ему программу, концепцию развития бизнеса, как то легко, играючи под каждодневное мурлыканье по телефону. Периодически ее одолевали сомнения и обиды, и тогда она бросала трубку, но он звонил на следующий день и говорил:
 -  Ласточка моя, не бросай так быстро трубку, а, то мои поцелуи блуждают во вселенной и не достигают адресата, -  и все опять возвращалось в прежнее русло.               
     В университете, где работала Лиля, проходила ежегодная международная конференция, на которую съехались коллеги из других ВУЗов и научно-исследовательских институтов. После окончания  официальной части народ распределился по секциям и решил закрепить научное братство дружеским застольем. Лиля попала на секцию к знакомым математикам, которые всегда славились остроумием, веселыми розыгрышами и шутками, исполняли песни собственного сочинения. Лиля тоже решила прочитать один из своих веселых стишков, и когда она выступала, один из присутствующих профессоров, назовем его Евгений Дмитриевич, вдруг сказал:
      - Красавица, умница, и почему одна? Надо это исправить. Лиля смутилась, села на место, а потом хотела выйти в холл, но Евгений Дмитриевич вдруг громко, хорошо поставленным голосом руководителя объявил:
      - Дамы и господа! Прошу не расходиться, я хочу сделать официальное предложение, - народ притих, и все взгляды устремились на оратора.  Да, я хочу сделать предложение руки и сердца Лилии Александровне. С целью разрядить как-то неловкую ситуацию, Лиля сказала:
      - У меня есть условие – бросить курить.
      - Ну, это дудки, ответил профессор, я то - тебя беру без всяких условий, не зная твоего материального положения, можно сказать, голенькую.
У Лили зазвонил телефон, она вышла в холл.
     - Как ты там поживаешь, солнышко мое! - услышала Лиля знакомый голос, я скучаю. Я в какой-то растерянности, мне только что сделали официальное предложение руки и сердца, причем публично.
     - Да, не бери в голову, не в последний раз, - ты лучше прилетай ко мне в Ханты-Мансийск, у нас там будет региональная выставка, три дня наши, я уже двухместный номер заказал. Ханты-Мансийск называют северной столицей, я тебе город покажу и мамонтов. Мамонтов - машинально повторила Лиля, быстро оделась и поехала покупать билет.
     Лиля сидела в аэропорту уже два часа, рейс задерживали по неизвестным причинам, ее все больше одолевали сомнения:
     - Куда? Зачем? В ее-то возрасте так сорваться и лететь в ночь.
     Вспоминала, как перед ее уходом с конференции, Евгений Дмитриевич сказал:         
     - Лиля, мимо вас невозможно пройти, током бьет!
Может быть, в Москве ее судьба и не надо никуда лететь, тем более понятно, что совместного будущего у нее и Александра нет, и быть не может. Она где-то прочитала, что самое главное, что женщина ищет в мужчине – это защита и безопасность. Она должна чувствовать, что есть кто-то сильнее ее, кто поддержит и протянет руку в трудной жизненной ситуации. А еще женщине очень важна определенность, ощущение того, что мужчина выбрал именно ее, оценив ее уникальность и неповторимость. На телефон пришла СМСка:
     - Поменяй обратный билет, двенадцатого приезжает жена, у нас будет только один день. Лиля встала и покорно пошла к кассам.

Александр встречал Лилю в Ханты-Мансийском аэропорту, он то выходил на улицу, то вновь возвращался в новое и красивое здание, рейс задерживали. Наконец, по громкой связи передали сообщение, в которое невозможно было поверить:   
      - Борт 108 Москва-Ханты-Мансийск потерпел катастрофу, сгорел в воздухе.
В аэропорту началось что-то невообразимое: кто-то кричал, кто-то рыдал в голос, какой-то женщине стало плохо, и она упала, появились люди в белых халатах.
     Александр на ватных ногах дошел до своей машины, сел, пытаясь вставить ключ зажигания, но руки не слушались, решил немного успокоиться и достал ноутбук, и вдруг острая, как игла, пронзила мысль:
     - Я ее больше никогда не увижу, никогда в реальной жизни! Машинально открыл почту и увидел улыбающееся лицо Лили и письмо от нее:
     - Я сдала билет, мой полет закончился, не начавшись, good buy, my love, good buy!
     - Господи, спасибо тебе, она жива! - Воскликнул он вслух и стал набирать ее номер. Абонент находится вне зоны действия, абонент недоступен. - Как недоступен, почему? Лиля, где ты? Вернись...
 
     Вот и закончилась наша история длиною в пятнадцать лет или не закончилась? Пессимисты скажут, закончилась, оптимисты решат, что будет продолжение, а на самом деле время все расставит на свои места.

     Прошел год. И как наши герои, как сложилась жизнь у каждого? Они вместе или.… Каждый строил свою судьбу самостоятельно, сообразно своим жизненным устремлениям и представлениям о счастье или им только казалось, что они сами строят свою судьбу, а судьба или какие-то высшие силы распоряжаются человеком, а он этого не замечает, думает, что сам все решает. Как говорил незабвенный Воланд:
     - Как же может управлять человек судьбой, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план, хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, скажем на сто лет, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день.
     И так, Лилия по-прежнему жила в Москве, работала в университете, часто встречалась с Евгением Дмитриевичем, эрудированным и образованным, интересным собеседником, который окружил ее таким вниманием, что она уже не рассуждала нужно ей это или нет. Она, как муха, запутавшаяся в паутине нежности и заботы, уже и лапками дрыгать перестала. Они много ходили в театры и на выставки, Лиля часто бывала у него в гостях. Но ночевать никогда не оставалась, говорила:
     -  Котик ждет, скучает, он не может спать без меня.
Кот у Лили был красавец огромного размера, шоколадный мэй кун с белой грудкой и белыми лапками, ласковый и преданный хозяйке. Он действительно очень скучал, когда ее не было дома, а когда она возвращалась, мурлыкал, смотрел в глаза и обнимал своими большими, толстыми лапами. Лиля знала, что в отличие от людей, кот ей предан и искренне любит, правда требует вкусной кормежки, но это даже приятный процесс: ты кормишь, а тебя за это благодарят и ласкают, и никаких грубых слов и упреков.

     А что же Александр? Он по-прежнему жил на севере со своей семьей, которая увеличилась, появились любимые внуки, бизнес успешно развивался, несмотря на часто возникающие трудности, то клиенты платежи задерживали, то  проверками мучили, приходилось иногда брать кредит, но помогали северная закалка, стойкий характер и упорство тельца. Александр – типичный представитель этого знака, если верить гороскопам, основательный, надежный, серьезный, на таких мужиках и держится Россия, решил диверсифицировать свой бизнес и заняться разведением голландских тюльпанов в условиях Крайнего Севера. А чем мы хуже голландцев? Да, климат суровый, но и характер тоже, а знай наших, попробую. Не случайно Петр 1 своих людей в Голландию отправлял мастерству обучаться, возродим российские традиции, съездим, поучимся, а там и других учить будем. Казалось бы, ничего сложного, сажай осенью луковицы, а весной вылезают из земли красавцы-цветы. Такое множество сортов и цветовых оттенков вывели упорные голландцы, что быстро и не усвоишь: ранние, поздние, махровые, лилиецветные, ботанические. Но, как писал великий Омар Хайям: «Все что видим мы – видимость только одна, далеко от поверхности мира до дна, полагай несущественным явное в мире, ибо тайная сущность вещей не видна». Действительно, выращивание этих цветов подразумевает специальную технологию, температурный режим, защиту от болезней, и самое главное – любовь. Да, цветы, чтобы красиво цвели, надо любить, иначе соблюдай технологию, не соблюдай – красоты не добьешься. Александр летел в Голландию за луковицами тюльпанов и знаниями, а любовь была в России, в Москве и звали ее Лилия. Поэтому он решил:
     - Закуплю, в основном, лилиецветные тюльпаны, по форме напоминающие резные бокалы и лилии, они расцветут у меня на Севере, я буду на них любоваться и вспоминать ее. Так думал Александр, когда прилетел в Москву и звонил Лилии.
   
Лилия ехала в машине с Евгением на спектакль «Элеонор и ее мужчины» в театр Российской армии, когда зазвонил телефон, она, конечно, сразу узнала этот номер, когда-то на ее дисплее высвечивалось: - Это абонент звонил 50 раз, было и 100 раз, но сейчас она ответила:
- Вы ошиблись номером, -  а про себя прошептала  - Господи, дай мне силы и разум, помоги сохранить благоразумие. Пришла СМС:
- Я в Москве, завтра улетаю в Голландию, жду тебя на нашем месте в 19 часов.
 Лиля отключила телефон и сказала: - Опять студенты-двоечники достают в самое неподходящее время.
Евгений посмотрел на нее и озабоченно произнес: - Что-то ты, какая бледная, Лиличка, наверное, в машине укачало по вечерним пробкам. Ты меня  каждый раз уговариваешь ехать на метро, но я считаю, что даже в пробках тебе комфортнее в моей Мазде, чем в душном и переполненном вагоне.
Лиля, чтоб отвлечься, спросила: - На какой спектакль мы сегодня идем?          Дорогая, разве ты не помнишь? Историческая тема, но очень актуальная, наследование трона, драка между наследниками и в главной роли – Людмила Чурсина. Кстати, ты чем-то на нее похожа.
- Не выдумывай, ты каждый раз говоришь, что я похожа на какую-то известную актрису.
- Это потому, что я смотрю на них, а вижу только тебя.
- Да-да, рассеянно отвечала Лилия, думая о том, что Александр уже пришел на их место и ждет ее, и она готова немедленно выпрыгнуть из машины и бежать к нему, но продолжала внешне спокойно сидеть на своем месте, а они уже приехали к театру Российской армии.
 - Лиля! А ты знаешь, что театр построен в 1940 году и что у него самая большая сценическая площадка в Европе.
- Да,- подхватила Лиля,- этот стиль называют сталинским ампиром, здание построено в форме пятиконечной звезды, а потолок расписан фресками, хорошо, что приехали пораньше, успеем все посмотреть.
Спектакль был великолепен, зал долго аплодировал, стоя. Ехали в машине, обсуждая увиденное,  Людмила Чурсина в роли отвергнутой императрицы была неподражаема, она не только не постарела – звезда советского экрана, но с годами даже лучше стала: осанка, стать, умение держать зал в напряжении, какой восторг. А знаешь - сказала Лиля, ей посвящены стихи:

Есть женщины, как ценное вино,
С годами лишь прекраснее оно
Становится насыщеннее цвет,
И аромата множится букет.
Нежнее вкус, но крепче его хмель,
Ласкает душу, валит с ног в постель.
Не даст забыться сном, иль в дрему впасть.
Разгонит кровь, разбудит в теле страсть.
И если им, хоть раз напился всласть.
Все! Ты попал под колдовскую власть!
Развеселит и вскружит голову, шутя,
И счастлив ты, как малое дитя.
С такою нимфой счастлив, может быть,
Кто научился это зелье пить.
Глотками малыми вкушайте то вино,
Чтоб никогда не кончилось оно.

- Чудесные стихи. А кто автор?
- Автор, к сожалению, малоизвестен, поэт-любитель, но пишет прекрасно, я тебе потом еще его стихи почитаю.
- Ты лучше мне свои почитай, Лиличка, дорога длинная, особенно у меня. Я сначала должен отвезти тебя домой, а потом ехать через весь город к себе. Когда ты, наконец, ко мне переедешь?
- А кот? – спросила Лиля.
- Вместе с котом, рыбками и канарейками.
- Но у меня нет, ни рыбок, ни канареек.
- Заведем, купим большой аквариум, там будут плавать золотые рыбки с вуалевыми хвостами между красивых камней и ракушек.
- Не надо рыбок, кот их все равно съест, давай лучше съездим на море, посмотрим на морских рыбок в родной стихии.
- А знаешь, у меня намечается конференция в феврале в Крыму, если хочешь, поедем вместе.
-  В Крым в феврале?
- Да, там бывают «февральские окна», уже тепло, солнечно, все цветет. Благодать в этой стране и зимой, и летом, горы высокие, как воинская рать, от ветров холодных защищают, а с другой стороны море Черное плещется, берег ласкает. Только вода в этом море не черная, а сине-голубая с бирюзой и солнышко нежное, ласковое, как руки любимой. Представь, гуляем мы с тобой по набережной, красота кругом, фонарики волшебные сверкают, море спокойное, тихое, только легкие волны на берег накатывают, как будто играют, смеются и брызги соленые чуть-чуть долетают.

     Они прилетели в Симферополь 16 февраля, после московской серой, слякотной зимы, Крым ослепил солнцем, светом и летним теплом. Это казалось невероятным, два с половиной часа полета и ты в другом мире, в какой-то сказочной стране счастья. Евгений заранее заказал машину, и она уже ждала их на стоянке в аэропорту. Он был прекрасный водитель и вел машину так уверенно, как свою, но Лиля почему-то не испытывала того восторга, как в поездках с Александром.
     - Лиличка, я хочу отвезти тебя сначала в Коктебель – поселок литераторов, тебе, как творческому человеку, должно быть интересно.  Коктебель - это уютная живописная бухта, бирюзовое море, древнейший вулкан Карадаг, мыс Хамелеон, степь с засохшей, царапающей ноги травой, терпкий запах полыни и... романтика. Коктебель - это поэт Волошин, Дом Поэта, соседи - русские интеллигенты, искусство Серебряного века, дух творчества и страсти. Коктебель - это особый стиль жизни, общения, мировосприятия и широкие объятия гостеприимства. Коктебель - это атмосфера, это состояние души, это легенда. Ушедшая легенда. Повезло тому, кто застал хоть вскользь тот, настоящий Коктебель, кто "запрыгнул на подножку" уходящих 80-х, потому что потом было уже поздно, дух времени Серебряного века улетучился. Мне кажется, я успел запрыгнуть на пресловутую подножку, проникнуться Коктебелем навсегда, возможно, однажды я соберусь c мыслями и расскажу тебе, каким узнал Коктебель тогда, еще в "доукраинскую" эпоху. Пусть советскую, пусть застойную, но одухотворенную, а ты напишешь поэму Коктебель. В то время, когда дети росли на хорошей поэзии, хорошей литературе, читали с младых ногтей, и внутри многих еще горел огонь, зажженный настоящими творцами... Такими, как Максимилиан Волошин и его великие друзья, жившие и творившие в Коктебеле -  Марина Цветаева, Алексей Толстой, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Илья Эренбург, Михаил Зощенко... Какие имена. Какое время.  Наверное, это первое в моей жизни возвращение в любимые с юности места, и я хотел приехать туда с тобой.
      Коктебель почему-то не произвел на Лилю никакого впечатления: вдоль дороги высился прошлогодний сухой ковыль, новая трава только едва пробивалась, ковыль шуршал на ветру и производил впечатление заброшенности и не ухоженности. Было много строящихся больших домов и объявлений о продаже апартаментов. Апартаменты представляли собой часть бывших пансионатов с крошечным участком земли, и стоило это «Крымское счастье» размером 50-60 квадратных метров около ста тысяч зеленых. Они быстро объехали небольшой поселок и повернули на Феодосию.
     - Ты, знаешь, Женя,  главный вывод, который я сделала после этой поездки: нельзя ориентироваться на прошлые впечатления и старые воспоминания. Все течет, все меняется.  Волшебное в прошлом оказывается совершенно обыденным в настоящем и наоборот.
     - Да, согласился Евгений, безусловно, Коктебель изменился. Я даже легкого дуновения прежней атмосферы здесь не ощутил. Я обожаю, Коктебель тот, волошинский, с обаянием Серебряного века, о котором много читал. Я люблю Коктебель времен застоя, милый, романтический, который сам застал. Тот Коктебель, который существует сейчас, мне не знаком. В нем нет ни прежнего духа творчества, ни простоты и интеллигентности, ни нового курортного шика и эстетики. Что осталось здесь от прежнего Коктебеля? Море, Карадаг, профиль Волошина, Дом Поэта. Созерцанием этих сокровищ можно наслаждаться, если мы решим провести здесь отпуск.
     - Надо подумать, ответила Лиля – и они повернули на Феодосию.
     - Пока мы едем, я тебе, Лиля, вкратце расскажу о Феодосии. Этот древнейший город, название которого с греческого языка можно перевести как «богом данная». История Феодосии ведет начало с 6 века до н. э., поселение было основано греческими колонистами. За немалый срок существования город не раз менял свое название, а при османах назывался  «Маленький Стамбул». Солнечная Феодосия была любима многими деятелями культуры, среди уроженцев курортного городка можно назвать художника И.К. Айвазовского. Здесь любил бывать А. П. Чехов, в письмах он сравнивал местное море с волосами невинной девушки. В этой части Крыма жил Осип Мандельштам, А. С. Грин.
     - Ты знаешь, - задумчиво сказала Лиля, по-моему, каждый город в Крыму – своеобразный музей под открытым небом.
     - Наверное, ты права, но здесь мы сегодня успеем посмотреть только две очень интересные достопримечательности: храм Святой Екатерины и музей денег.
     Церковь Святой Екатерины - одно из самых красивых культовых сооружений не только Феодосии, но Крыма в целом, была заложена в день рождения императрицы 21 апреля 1898 г. Строилось на пожертвования прихожан в честь присоединения Крыма к России  в лучших традициях русского зодчества. Венчают храм пять разновеликих куполов, украшенных золочеными звездами и окрашенных в ярко синий цвет.
     - Это очень символично для нас – посещение этого храма, во-первых, потому, что опять через столько лет произошло присоединение Крыма к России, а во-вторых, он был заложен почти в твой день рождения 29 апреля, видимо, все апрельские тельцы – сильные, властные натуры.
     - Ты мне льстишь, Лиличка, что-то ты сегодня такая добрая.
     - Наверное, море так влияет – улыбнулась Лиля - поедем в музей денег, это тоже очень символично.
     Поскольку, Феодосия – один из самых древних городов Крыма, здесь была своя местная валюта, а местные власти меняли вид металлических монет целых 14 раз. Больше всего в развитие валюты в Феодосии внес крымский хан Шагни-Гирей, создав в предместье города монетный двор. В 19 веке его быстро «обжила» Российская империя, начав там чеканку своих монет.  В музее денег представлены монеты Золотой Орды, Босфорского Государства, Российской Империи, Советского Союза и вообще всех государств, когда-либо владевших Феодосией.

     - Как интересно - задумчиво сказала Лиля – меняется стоимость денег, за эти монеты когда-то покупали дворцы, рабов и любовь, вели войны и налаживали торговые и политические отношения, а сегодня – это всего лишь музейный экспонат. Прав был великий Шекспир: «Пред кем весь мир лежал в пыли, торчит затычкою в щели»! Но Женечка, мы обязательно должны зайти в музей Цветаевых, Марина Цветаева, великая поэтесса и женщина с трагической судьбой, очень близка мне. Марина здесь написала  лирическое и грустное стихотворение, впоследствии ставшее очень известным:
Над Феодосией угас
Навеки этот день весенний,
И всюду удлиняет тени
Прелестный предвечерний час.
Захлебываясь от тоски,
Иду одна без всякой мысли,
И опустились и повисли
Две тоненьких мои руки.
Иду вдоль генуэзских стен,
Встречая ветра поцелуи,
И платья шелковые струи
Колеблются вокруг колен.
И скромен ободок кольца,
И трогательно мал и жалок
Букет из нескольких фиалок
Почти у самого лица.
Иду вдоль крепостных валов,
В тоске вечерней и весенней,
И вечер удлиняет тени,
И безнадежность ищет слов.
- Как чудесно написано – сказала Лиля - Встречая ветра поцелуи.
- Конечно, чудесно, если целовать больше некому, возразил Евгений.
- Ты – циник, парировала Лиля.
- Я тебе сегодня вечером докажу, какой я циник, а сейчас, дорогая, пора покидать Феодосию, дорога дальняя, нам сегодня надо приехать в Ялту, там вся наша группа, и нам заказана гостиница.
- Здесь еще столько всего интересного, мы должны приехать сюда еще раз.             - Твое слово для меня закон, моя королева, разумеется, приедем осенью, самый лучший период – бархатный сезон, а сейчас поворачиваем на Ялту.
Лиля, а ты знаешь, откуда это название – Ялта? Существует такая легенда: в далекие времена из Константинополя, столицы Византийской империи, на север отправилось несколько кораблей. Нелегким было плавание: штормы и бури преследовали моряков. Но однажды ранним утром подул легкий спасительный ветерок. Молочная пелена тумана заколебалась, расплылась, и совсем недалеко моряки увидели зелено-лиловые горы.— Ялос! Ялос! Берег! — закричал дозорный. Моряки направили свои корабли к манящему берегу, где и основали свое поселение, которое назвали «ялос», по-гречески - берег. С тех пор город называется Ялта.

     Пока добирались до Симферополя, стемнело, и дальше ехали почти в полной темноте, в Крыму еще оставались проблемы с электроэнергией. Устали, очень хотелось спать, но Лиля говорила без умолку, пыталась шутить и веселится, чтобы водитель не заснул.
     - Давай - сказала она Евгению - я буду твоим экскурсоводом по Ялте, там столько дворцов и красот, все мы не успеем осмотреть за эти дни, я заранее посмотрела по интернету достопримечательности и сейчас буду тебе рассказывать. Но, ты знаешь, что  я поняла, когда осматриваешь что-то просто в группе или рядом с любимым человеком, совершенно разное восприятие: в первом случае просто смотришь, а во втором, все видится ярко, празднично и кажется прекрасным.
     - А как сегодня ты смотрела достопримечательности?
     – Я тебе расскажу об этом позже, а про себя подумала, если бы здесь был Саша, все бы воспринималось не просто ярко, а восторженно. Но он был в Голландии, а она в Крыму, и встретится, они могли только виртуально, а впрочем, жизнь иногда преподносит такие сюрпризы, которые не может придумать даже писатель-фантаст. И так, начинаем нашу экскурсию.
     В громадной раковине амфитеатра гор, обращенного на юг к теплому морю, раскинулся белоснежный город. Помимо удивительных климатических условий, сказочной природы и кристально чистого моря Ялта привлекает обилием достопримечательностей. Невероятное число музеев, среди которых дом-музей Чехова, Ласточкино гнездо, символ юга Крыма, роскошные дворцы и усадьбы, тенистые парки, сады — все это предстанет взорам гостей города, называемого музеем под открытым небом. Самые знаменитые три дворца: Ливадийский, Массандровский и Воронцовский.  Ливадийский дворец без преувеличения можно назвать шедевром архитектуры. Белоснежная резиденция была воздвигнута в начале 20 века для царской семьи Романовых и прекрасно сохранилась до наших дней. Дворцовый комплекс, который находится примерно в пяти километрах от Ялты, известен не только своей красотой и величием, но и важными историческими событиями, происходившими здесь. Так, в 1945 году в стенах дворца состоялась знаменитая Крымская конференция с участием глав Советского Союза, Великобритании и США. А  в 2011 году — Ливадийский дворец отметил свое столетие.
     И еще одна достопримечательность, созданная самой природой, это - крупнейший водопад Крымского полуострова, имеющий необычное название — Учан-Су, — что в переводе с тюркского означает «Летящая вода». Учан-Су предстает взорам в виде двух серебряных нитей, падающих с высоты 100 м и  с  ним связано множество легенд. По одной из них в стремительно летящую со скалы воду превратилась прекрасная девушка, которую похитил дракон. Пленница захотела вернуться к людям, чтобы спасти их от засухи, и  превратилась в воду. 
     - Женя, ты не засыпаешь?
     - Что ты, так интересно рассказываешь, я заслушался.

     - А мы уже въехали в Ялту и подъезжаем к гостинице «ПАЛАС», которая находится в центре города. Это - старинное здание постройки 1904 года, тщательно отреставрированное и  имеющее автономную котельную и электростанцию. На абсолютно темной улице здание гостиницы сияло огнями, как корабль, рассекающий в ночи морские просторы. Внутри четырехэтажное здание представляло собой дворянский особняк с великолепной белой лестницей, украшенной витыми коваными перилами. Сто лет назад по этой лестнице спускались дамы в длинных шелковых платьях, а внизу их ожидали кавалеры во фраках, они садились в экипаж и ехали по великолепной ялтинской набережной в театр или на бал. Поднимаясь по лестнице на второй этаж, где был расположен номер Люкс, Лиля как будто слышала шелест их платья и чувствовала аромат духов. Номер был великолепен, состоял из двух больших комнат: спальни и гостиной, со сверкающим санузлом и прихожей, с выходом на балкон из спальни и букетом подснежников на столе.
 
     Вошел Евгений – Как тебе номер, нравится? Я заказал его для нас еще из Москвы.
     - Для нас - спросила Лиля - а разве ты для себя отдельный не заказывал?
     - Да, у меня номер на четвертом этаже, но я решил, что он будет просто на всякий случай, чтобы мои коллеги не задавали лишних вопросов.
     – Да, ты правильно решил, но сегодня мы так устали, я просто падаю, иду в душ, и спать, ты, я думаю, тоже очень устал, тебе, наверное, лучше отдохнуть у себя. 
     Евгений молча, посмотрел на нее и вышел, Лиля закрыла дверь. Лежа в огромной двуспальной кровати, Лиля подумала – наверное, Женя обиделся, но, как любила говорить Скарлетт, из знаменитого романа «Унесенные ветром», я подумаю об этом завтра.

     Под утро Лиле приснился сон: занавески на балконной двери покачивались от ветра, потом резкий порыв поднял их вверх, и появился Александр, ее Сашенька, реальный и веселый с букетом белых лилий и вся комната наполнилась ароматом цветов.
      – Ты так долго не приходил, почему?
     - Я летел к тебе, скучал и сорвал эти цветы для тебя в волшебном саду и мы поедем туда с тобой.
      - Сейчас? –
Да, моя любимая и необыкновенная, моя белая лилия, машина ждет у подъезда.
Лилия радостно вскочила, протянула к нему руки, и … зазвонил телефон
     - Лиличка, - сказал Евгений, - я уезжаю на конференцию, ты спустись в ресторан, позавтракай, потом съезди в музей Чехова, а вечером мы пойдем в ресторан на набережной.
     - А где Саша, оглядывая комнату, сама себя спросила Лиля, но никого не было, только солнечный лучик скользил по одеялу и ласкался к ней.

     Лиля шла по узким улочкам Ялты и с наслаждением вдыхала запах весны. Солнце светило на немногочисленных прохожих, но пока не грело, а лишь ласкало своими лучами, обещая щедрое летнее тепло. На улице продавали знаменитые крымские яблоки, пирожки и подснежники, а ее путь лежал к дому Чехова, к его «Белой даче». Она хотела окунуться в атмосферу его творчества, его жизни и понять, почему его романтичные и грустные рассказы люди читают уже больше ста лет, и каждому поколению они нравятся, а героям его знаменитого рассказа «Дама с собачкой» поставили памятник. Она через калитку вошла в сад и попала на экскурсию. В Крыму особенные экскурсоводы  - интеллигентные, милые дамы, как будто пришедшие из той романтической эпохи, о которой они рассказывают. Дом-музей А. П. Чехова расположен на окраине Ялты, где Антон Павлович провёл последние пять лет жизни. Именно здесь были написаны такие знаменитые произведения, как рассказ «Дама с собачкой», пьесы «Три сестры» и «Вишнёвый сад». По современным представлениям, дом был очень скромным с небольшими комнатами и чудесным садом, где сохранились деревья, посаженные еще самим Чеховым.
     Настроение после прогулки по Ялте и посещения этого  музея, было солнечное, романтичное и блуждало какое-то внутренне ощущение, что должно произойти что-то необычное и радостное.  Евгений ждал ее в гостинице
     – Как музей? Как Антон Павлович? –
     - Все чудесно, Женечка, находясь в его доме, я поняла простую истину, почему Чехов всегда посещаем и любим, почему его произведения никогда не устаревают, а еще я узнала, что прежде, чем переехать в Ялту, Чехов приезжал сюда пять раз и прожил здесь пять лет. В его биографии, также, как в моей, число пять было символичным.
    - Лиличка, я прекрасно помню, что твой день рождения пятого мая, а сейчас пойдем на набережную, надо нам, наконец, увидеть море и там ты мне все расскажешь. Набережная – это главное украшение Ялты, окутанное романтическим флером место. Здесь назначали и назначают свидания, о чем расскажет памятник «Даме с собачкой», вековой платан Айседоры Дункан, под которым, как рассказывают экскурсоводы, балерина встречалась с Сергеем Есениным, здесь, как будто встретились век нынешний и прошлый, обнялись и гуляют, передавая всем пришедшим сюда романтическое настроение.

     - А знаешь, сказала Лиля, оказывается в действительности Дункан и Есенин вместе никогда не были в Ялте, это романтический крымский миф, но, видимо этот необыкновенный роман между всемирно известной американской танцовщицей и знаменитым русским поэтом, был настолько необычен и красив, что стал легендой. А что было необычного, два человека из мира искусства встретились и полюбили друг друга? Сергей Есенин не признавал никакого другого языка, кроме родного. Айседора Дункан владела только английским. Её русский словарь исчерпывался примерно двумя десятками слов, и она была старше его на 18 лет — однако это не помешало, чтобы поэт и танцовщица поженились и объездили весь мир. Воистину, для настоящей любви не существует границ и препятствий.   
     - Так что ты поняла в домике Чехова?
     - Я поняла, что меняются эпохи, появляются самолеты и скоростные поезда, мобильные телефоны и интернет, но люди испытывают те же, чувства,  что сто лет назад. История, описанная Чеховым в рассказе «Дама с собачкой», о двух влюбленных, которые в силу жизненных обстоятельств, не могут быть вместе, и их любовь, замешанная на ожидании и страдании, только усиливается. А знаешь, почему этим Чеховским героям поставили здесь памятник? Все очень просто, они познакомились в Ялте, и неожиданно для них самих курортный роман перерос в большое и сильное чувство и затянулся на долгие годы.
     - Я, конечно, помню сюжет этого рассказа, - сказал Евгений, но сегодня, по-моему, люди общаются по интернету, появилась виртуальная любовь и все довольны.
     - Виртуальная любовь, замечательно, тогда давай мы не пойдем в ресторан, я включу смартфон, и мы поужинаем виртуально.
     - Нет, уж, дорогая, это не про нас, я вижу вывеску «Итальянский ресторан», вот туда мы  и зайдем.

     Ресторан оказался почти пустым, курортный сезон еще не начался, но приятным и уютным заведением. Лиля выбрала столик у окна и села лицом к выходу, а Евгений напротив.
     - Раз мы на море, закажем все морское: хорошую рыбу, морской коктейль, и конечно знаменитое крымское вино, какое ты предпочитаешь, дорогая?
     - А давай посмотрим, какие здесь есть крымские вина: мускат розовый десертный, мускат черный Массандра, мадера Массандра, Седьмое небо князя Голицына. Закажем Князя Голицына, ведь он был назначен в 1891 году главным виноделом  удельного ведомства в Крыму и на Кавказе. Он заложил первый в Российской империи подземный винный завод для производства столовых и десертных вин. Строительство было начато в лично им выбранном месте с хорошим микроклиматом, на склоне горы, в маленьком ялтинском местечке под названием Массандра. 
   - Откуда ты это знаешь?
   - Я готовилась к поездке в Крым и мне это интересно.
   - Лиля, ты как была девочка-отличница, так и осталась.
   - А разве это плохо?
   - Не всегда хорошо быть правильной, иногда надо быть и озорной, и дерзкой, и взбалмошной.
   - Тогда я сегодня буду именно такой, только ты ничему не удивляйся. Они выпили первый бокал за вновь обретенный Крым и приятную поездку, попробовали рыбу, она оказалась прекрасно приготовлена, подняли второй бокал.      
    - Лиличка, с тебя тост.
    - Хорошо, в продолжение нашей темы о виртуальной любви, конечно, общение по интернету, возможно, и приятно, но это суррогат, нет запаха, нет вкуса, нет теплого прикосновения, это все равно, что целоваться со статуей красивой и холодной.
   - Ты права, выпьем за любовь реальную и настоящую, которая прекрасна, что в прошлом веке, что сегодня.
   Лиля только подняла свой бокал, но неожиданно опустила и застыла, потому что в ресторан входил…

   В ресторан входил Александр, ее Саша с какой-то незнакомой женщиной.         Здравствуйте, Лилия Александровна, позвольте Вам представить мою супругу Клавдию.
     - Кого? – спросила Лиля побелевшими губами.
     - Ну, что же ты, Лиличка, приглашай гостей за наш столик.
     - Да, разумеется, прошу к нам, познакомьтесь, мой друг – Евгений Дмитриевич. Александр Ильич учился у нас в университете на президентской программе, сказала Лиля, улыбаясь, она уже овладела собой и исполняла роль гостеприимной хозяйки.
     - Воистину, мир тесен, надо было приехать в Ялту, чтобы встретить старых друзей из Москвы.
     -  Мы не из Москвы, а из Ханты Мансийского округа, - сказал Александр.
     -  О, это замечательно, настоящие сибиряки, стойкие, закаленные и надежные.               
Мы пьем великолепное крымское вино, - сказала Лиля – и тост был за любовь, вы к нам присоединяетесь?
     - А как вы здесь оказались – спросил Евгений.
     - У нас апартаменты в Коктебеле, решил показать жене красавицу - Ялту.
     - Вы знаете, продолжала светскую беседу Лиля, это – очень милый ресторан и здесь чудесная музыка, и посмотрела выразительно на Евгения.
     Он встал и со свойственной ему галантностью пригласил Клаву на танец. Лиля и Саша остались за столиком.
     - Ты как здесь оказался?
     – Случайно
     - Не верю я в такие случайности.
     - Но когда-то, 15 лет назад мы познакомились случайно – парировал он.
     - Это было на другой планете и в другой жизни.
     - Я позвонил твоей подруге Ирине, помнишь, ты телефон мне дала, на всякий случай, и она сообщила, где ты, а я очень хотел тебя увидеть.
     - Так, закипая от ярости, - сказала Лиля, решил устроить шведскую семью.
     - Нет, ты же знаешь, я это не люблю.
     - Тогда что? Цирк Шапито? Хотел повеселиться, хорошо, будет тебе шоу по полной программе в двух отделениях, получите удовольствие согласно купленным билетам.
     Танец закончился, Евгений и Клавдия вернулись за столик.
     - Евгений Дмитриевич! Что-то Вы сегодня уделяете мне мало внимания.
     - Ну что ты, дорогая, мое внимание всегда только тебе.
     - Тогда закажи танго Оскара Строка «Брызги шампанского».
     Лиля с детства любила танцевать, мечтала стать балериной, но помешала болезнь, потом занималась художественной гимнастикой, аэробикой и танцами. Евгений был великолепный партнер, он вел Лилю в танце так красиво и увлеченно, словно они выступали на конкурсе, а она показала в танце всю свою страсть, боль и трагизм сложившейся ситуации. Музыка стихла, и немногочисленные посетители и даже персонал ресторана зааплодировали.               - Уважаемые гости, сказал Евгений, а вы знаете, что Лиличка пишет чудесные стихи, издала книжку, сейчас я помогаю ей издать вторую.
     - Почитайте нам что-нибудь, Лилия Александровна, я никогда не слышал ваши стихи, - сказал Александр.
На свете только ты и я,               
И больше никого,
Ты слышишь, это стук сердец,
И больше ничего.
Нет расстояний и границ,
Дождей и холодов,
Нет ни метелей и ни вьюг,
Сомнений и тревог.
Пусть назовут меня скупой,
Отчаянно браня,
Хочу, чтоб каждый день вдали
Был прожит для меня.
Хочу, чтобы огонь не гас
Под ветрами тревог,
Чтоб в суете обычных дел,
Ты главное берег.
Что ж, время дань нам отдает
Мазками седины,
И грустно, больно нам подчас,
Но будем ждать весны.
И белой пеной лепестков
Нас вишня одарит,
В саду, где только ты и я,
Вновь голову вскружит.

     Лиля читала стихи и не отводила взгляд от Евгения, как будто признавалась в любви.
     - Лиличка, ты – чудо, воскликнул Евгений и поцеловал ей руку.
     - А теперь мы будем петь романсы, жаль, Женечка, у тебя с собой гитары нет, но будем петь акапелло.
     - «Не уезжай ты мой голубчик, печальна жизнь мне без тебя, дай на прощанье обещание, что не забудешь ты меня».
     - Этот старинный романс пела моя бабушка, у нее был чудесный голос и проникновенная манера исполнения.
     - Лилия Александровна – произнес Александр, я и не подозревал, что вы так талантливы.
     - Ну, разумеется, Александр Ильич, мы же с вами очень мало общались. А теперь, друзья, я предлагаю тост за море, за морскую стихию, за необыкновенный пьянящий запах моря.  Мы выпьем и поедем кататься на теплоходе, я видела на причале стоит белый красавец «Александр Грин», мы поплывем под его алыми парусами в неизведанную страну, где нас ждет Ассоль.
     - Слушаюсь и повинуюсь, моя королева, - произнес Евгений, он явно подыгрывал ей. Вы, конечно, присоединитесь к нам, Александр.
     - Нет, нам, наверное, уже пора возвращаться.
     - Ну что Вы, нельзя отказываться от такой романтичной прогулки, вашей даме, я уверен, понравится. И они всей компанией отправились к причалу.
     На теплоходе сверкала иллюминация, играла музыка: «На теплоходе музыка играет, а я одна стою на берегу…» Море ласково и тихо плескалось за бортом, и катер отчалил от берега. Было ощущение, что он плывет в далекую и неизведанную страну счастья, хотя морская прогулка была запланирована всего на час. Вся компания продолжала петь и веселится, но неожиданно Лиля сказала            - А вы помните, как героиня фильма Титаник Роза встала на корму и раскинула руки, чтобы взлететь, как птица. Вот так, показала Лиля и полезла наверх.        Лиличка,  что ты делаешь, слезай немедленно, - закричал Евгений.
     - На море полный штиль, а здесь такой свежий морской ветер.
Вдруг поднялась волна, катер качнуло, и Лиля оказалась в воде. На теплоходе началась паника,
     Евгений вопил – Человек за бортом, где спасательный круг?
     Капитан скомандовал – Стоп машина.
     И только Александр молча, и быстро снял свою куртку, и бросился в воду. Холодная вода обжигала тело, но он не чувствовал холода, вдруг в голове пронеслись детские воспоминания, как он мальчишкой купался в ледяной сибирской речке, затянуло в омут и он чуть не утонул. Выплыл тогда, выплывем и теперь, только бы мне ее найти. Вдруг он увидел Лилю, она стояла на дне, вокруг нее резвились разноцветные рыбки, светлые волосы развевались, как на ветру, и она протягивала к нему руки.
     - Скорее Лиличка, наверх, держись за меня.
     - Я знала, что ты меня не бросишь, что ты придешь ко мне. Помнишь, как ты говорил у меня на даче – если не будут летать самолеты, я прилечу на вертолете, на воздушном шаре, прискачу на коне или на оленях. И вот, ты сдержал свое слово, ты приплыл ко мне и мы останемся здесь, мой любимый, навсегда. Наверху мы не можем быть вместе, а здесь у морского царя мы найдем приют и обретем свое счастье. Здесь есть красивый грот, там будет наш дом, а вокруг сад с редкими растениями, под водой растет много чудесных растений.  А рыбки и русалки будут приплывать к нам в гости, и сам бог Посейдон приплывет приветствовать нас и позовет на свой праздник.
     Они взялись за руки и поплыли, а морская вода ласкала их тела. Откуда-то возникла красивая мелодия, это музыка Поля Мориа, подумала Лиля и … открыла глаза.
     Она почему-то ехала в машине рядом с Евгением.
     - А где морской царь, а где Саша? - спросила она.
     - Морской царь в море, а Александр Ильич с супругой уехали в Коктебель, у них завтра рано утром самолет.
     - А где наш катер?
     - Лиличка, прогулочные катера в феврале еще не катают туристов.
     - Не может быть, он был белый, такой красивый, весь в иллюминации, и музыка там играла.
     - Тебе все приснилось, дорогая, а музыка играла в машине.
     - Мне все приснилось, - повторила эхом Лиля. Может быть все события, произошедшие за последние 15 лет, мне тоже приснились или это было в реальности? Неужели возможен такой длинный и такой явный сон? Александр! Если ты – реальный, а не плод моего воображения, не герой из царства Морфея, отзовись. Отзовись!