Колодец времени. Глава 31

Андрей Портнягин-Омич
Глава 31. В которой вид сверху приводит к неожиданному открытию.



Все уселись на диван вокруг Толика и затаили дыхание.

Предстоял сеанс магии.

Колька с ногами залез отцу на шею, чтобы удобнее было смотреть сверху и оттуда протянул нос. Джуниор косил одним глазом, делая вид, что ему вовсе не интересно. Толик, только что не сказал: "Вуаля!..", - Словно фокусник, достающий живого кролика из цилиндра, залез в "галерею" и вывел на экран все шесть снимков, что хранились в памяти его телефона.

Вот у Зинки в смартфоне все 16 гигов памяти были забиты под завязку и флэшка трещала по швам. Она обожала фотографировать всё, что попадалось ей на глаза, включая себя, а Толику, из-за своей природной лени, лишний раз включать камеру было в тягость, словно это был процесс запуска в космос ракеты-носителя.

Толик погонял пальцем снимки по экрану. Все зачарованно следили за пальцем. Сам процесс появления-исчезновения снимков представлял больший интерес, чем то, что было изображено на экране. Тем более, что изображенное там не соответствовало окружающей действительности и больше походило на декорации фантастического фильма. А родители не любили фантастику.

Стеклянный шкаф-купе, белого матового цвета во всю стену, совсем не напоминал им их стенку "Омич-2", скрипучую, кособокую, с отваливающимися дверями, но такую родную, а плоский телевизор с диагональю 102 сантиметра, висевший на стене, отличался от "Изумруда", 61 сантиметр которого был, что по диагонали, что по толщине, на четырёх ножках, неустойчиво стоящего на полу. Любое неудачное приземление жирного кота Маркиза сверху на телевизор, грозило переломом ножек и неминуемой кастрацией кота.

-А... почему не видно хрусталя?.. Что же это за шкаф... если хрусталя не видать?!.

-Хрусталя?.. Так мы его... - Толик хотел сказать :" ...выкинули при переезде", - Но, взглянув на маму понял, что это может привести к её инфаркту в сорок лет и смягчил формулировку: ...разбили при переезде... Весь... На счастье... Вот ведь повезло!.. Правда же?!.

Отец было закивал головой, но получил локтем в бок:

-Андрюша!..

-Прав... ой... да... То есть... что это за шкаф... если... А где вы храните "Роман-газету"?..

И отцу инфаркт тоже был ни к чему:

-А-а... мы не выписываем...

-Вы не читаете "Роман-газету"?.. А как... тогда?.. - Отец посмотрел на Толика, как на убогого, и слегка отодвинулся.

Толик вспомнил, что вроде как "прокурором работает", значит и литературу должен читать соответствующую:

-Так... я... всё больше специальную литературу читаю... По прокураторству... По прокуроторству...Ну-у... то есть... по специальности... Некогда "Роман-газет" читать-то... Работы много!..

-А-а... А-то я уж испугался... Уж больно шкаф у вас для "Роман-газеты" не приспособленный...

-И под хрусталь... тоже не приспособленный... - Отец получил ещё один втык под рёбра, но уже более дружелюбный.

-А это что за чёрный квадрат?.. - Джуниор косил-косил глазом, да "...не вынесла душа поэта", уж больно фотки были классными.

-Это... это... - Не скажешь ведь, что это телевизор:...это... что-то... типа... диафильмы смотреть...

-А-а... А телевизор у вас есть?..

-Ну-у... есть конечно... но его не видно здесь... - Толик смахнул с экрана снимок с обстановкой и вывел следующий, а мама подвела итог увиденному:

-Как-то бедненько у вас... Пустоватенько... Взгляд не на чем задержать... глазу не за что зацепиться...

-Дык... - Толик развёл руками: Нам... двоим-то...

Колька, с высоты своего положения, дотянулся до экрана смартфона и провёл по нему пальцем, максимально увеличив изображение. Мама долбанула его по шаловливым пальчикам, но, так как они всё ещё находились на экране, то невольно сдвинули увеличенное изображение немного в сторону.

-Коля!.. - Все, нахмурив брови, дружно посмотрели на Кольку.

А Колька очень внимательно смотрел на экран.

Толик поймал его взгляд и проследил в том же направлении. Потом медленно уменьшил изображение до стандартных размеров и перелистнул его.

Колька спрыгнул с дивана, засунул "руки в брюки" и вразвалочку, только что не насвистывая, пошёл из зала в свою комнату. На пороге оглянулся и подмигнул Толику, продолжавшему следить за ним и, даже не удосужившемуся подмигнуть в ответ.

Колька зашёл в свою с Толиком спальню и встал напротив его кровати.

Над кроватью висел портрет в белой бумажной рамочке-паспарту, трехгодовалого карапуза с пухлыми щёчками, ямочками и белым чубчиком, почти до самых бровей. Большие глаза смотрели на мир открыто и с любопытством.

Эту же самую фотографию он только что видел в смартфоне.

Только она была в жёлтой деревянной рамке и висела над головой "командировочного из Горловки", развалившегося у себя дома на красном кожаном диване.

Рядом висели ещё две фотографии.

Одна, с портретом самого командировочного с женой и фужерами в руках, видимо на свадьбе, другая, маленькой смешной красивой девочки с косичками, как две капли воды похожей на жену командировочного в детстве.


Глава 32.http://www.proza.ru/2017/01/02/753