Девочка и монстр

Петр Юрьев 2
Эта история придумана по просьбе маленькой, четырехлетней девочки. Она попросила рассказать страшную историю. Я спросил
–  О чем должна быть история?
– О монстрах, но очень, очень страшная история. Я люблю слушать страшные  истории! – ответила девочка.
–  Хорошо, но мне её надо придумать – ответил я.
Девочка согласилась подождать. Историю я придумал, но рассказать ей не успел, она с мамой и папой уехала в другой город, и больше её я не видел. История у меня получилась не страшная: о дружбе маленькой девочки и маленького монстра. Мне не хотелось очень, очень сильно пугать девочку, поэтому и получилась такая добрая история. Историю я записал и может когда-нибудь девочка её прочтет. А может быть эта история будет интересна и другим ребятам. И так история, как она мне придумалась.

На севере в одной большой стране, в городе жила маленькая девочка пяти лет. У девочки были папа и мама. Девочку звали Вероника. Она была очень умная, рано научилась читать. Девочка была любознательной. Она постоянно просила папу рассказывать ей всякие истории, и когда папа был свободен, он обязательно рассказывал. Однажды, когда ей было годика три, она подошла к маме, которая читала книжку и спросила
–  Мама, а что ты делаешь?
– Я читаю книжку о знаменитом сыщике Холмсе, который разгадывал страшные истории и ловил преступников – ответила мама.
– А ты можешь мне почитать?
– Могу – ответила мама.
И эту книжку они теперь читали вместе. Девочке понравилось слушать и читать страшные истории. К четырем годам она уже хорошо читала и сама могла читать книги. Книжки ей подбирал папа. К пяти годам ей на день рождения папа подарил ноутбук, подключил его к Интернету и научил пользоваться.  И теперь девочка помимо книг, могла и через Интернет узнавать о странных историях, которые происходили в мире. Эти истории она пересказывала папе и просила его объяснять, если ей что-то было непонятно. При этом говорила папе
–  Я умная, я все пойму.
Папа любил свою доченьку и старался ей доходчиво объяснять. Много было разных историй, но одна сильно заинтересовала Веронику. В Интернете она прочитала небольшую заметку и вечером подробно пересказала папе. В заметке сообщалось о странном феномене, происходящем на юге страны в предгорном поселке. Каждый вечер с вершины высокой, недоступной горы в небо выбрасывались фейерверки, разлетающиеся красивыми узорами. Все это сначала пугало жителей поселка, но потом привыкли и выходили смотреть. Люди пытались выяснить, кто запускает эти фейерверки, но не смогли узнать. Приезжали уфологии из столицы и тоже не ответили на этот вопрос. Веронику заинтересовало, кто же запускает фейерверки. Папа тоже не смог ответить. Девочка несколько дней думала, и ничего не придумав, обратилась к папе с просьбой
–  Папа давай поедем в этот поселок! Я очень хочу посмотреть на фейерверки.
– Вероника мы сможем поехать летом, когда у нас с мамой будут отпуска. Ты согласна подождать до лета? – обратился он к Веронике.
–  Да, папа.
–  Тогда решено! Едем летом – ответил папа.
До лета еще было долго ждать, но девочка не теряла времени даром. Она продолжала через Интернет следить за этой историей и читала отзывы разных людей, что они думали о странных фейерверках. Один отзыв её заинтересовал. В нем говорилось, что это мог делать только монстр, который живет на горе. Девочке это понравилась и она начала читать все, что можно было найти о монстрах. К поездке она уже много знала о монстрах и была уверена, что на горе действительно живет монстр и запускает фейерверки. Но монстр добрый, который не вредит людям. Наступило лето, и девочка с родителями приехала в поселок. Сняли домик возле горы на лето. Домик был свободный с большим садом фруктовых деревьев со спелыми плодами на них. Девочка обошла сад, он ей понравился, была тенистая аллея и потаенные места, где можно было спрятаться и спокойно отдыхать. Вечером пошли к горе, где уже было много людей, ожидавших начала фейерверка. С наступлением темноты началось сказочное представление. Огненные снаряды вылетали с вершины горы один за другим, озаряя небо прекрасными разноцветными узорами. Люди были в восторге, и каждый залп с горы встречали возгласами одобрения и хлопками. Всё было действительно красиво. Вероника зачарованно смотрена на небо и повторяла вслух
        –  Он действительно есть, и он добрый.
И тогда она решила обратиться к нему и тихо сказала
–  Я знаю, ты есть, ты добрый. Отзовись и скажи, как тебя зовут.
И она услышала его голос и слышала его только она, потому что был он у неё в голове
–  Да это я, ты правильно угадала я монстр, и я маленький и добрый. Зовут меня Греф.
–  Я очень рада, что ты отозвался – сказала девочка – Греф, пожалуйста, высвети на небе радугу из разноцветных колец, чтобы я поверила, что ты меня слышишь.
И в следующее мгновение на небе повисла радуга из разноцветных колец. Было очень красиво и вызвало бурный восторг зрителей.
–  Спасибо Греф, очень красиво. Да я забыла назвать себя. Меня зовут Вероника. Я тоже маленькая девочка, мне шесть лет. Греф, скажи, как ты выглядишь? – спросила девочка.
–   Выгляжу я страшно, если увидишь меня, то испугаешься. Но я  умею перевоплощаться. И я могу перевоплотиться в человека – ответил Греф.
–  Это здорово! А я тебя увижу Греф – спросила девочка.
Ответа сразу не последовало, видимо Греф что-то обдумывал. На площадке было шумно и родители не обращали внимания на Веронику и на то, что она что-то говорит. Через некоторое время снова послышался голос Грефа.
–  Вообще-то, мы с людьми не общаемся. Я живу с папой и мамой на этой скале. Мы перевоплотились в орлов и живем, как орлы. Людей не обижаем. Папа с мамой охоться в горах, а я маленький, на охоту меня не берут. Мне скучно и я каждый вечер для людей пускаю фейерверки. Я тоже хочу с тобой встретиться. Я предстану мальчиком, но сначала мне нужно поговорить с папой и мамой. Если разрешат, то мы встретимся. О нашем разговоре никому не говори, иначе я не смогу с тобой встретиться. Если кому-то расскажешь, я об этом сразу узнаю, и тогда наша встреча не состоится. Приходи завтра я тебе скажу.
Голос умолк, последовало несколько фейерверков и всё закончилось. На улице сразу стало темно, и люди, подсвечивая дорогу фонариками, расходились по домам. Дома было много разговоров об увиденном необычном салюте. Папа с мамой были в восторге и спросили Веронику
–  Доченька тебе понравился салют?
–  Да, очень!
Не могла она сказать родителям, что говорила с монстром. Долго еще в доме обсуждалось увиденное зрелище. Спать легли за полночь. На следующий день Вероника жила ожиданием вечера. Как оно всё будет? Увидит она Грефа? Время тянулось медленно и день не спеша, клонился к вечеру. С наступлением темноты перед горой снова собралась большая толпа зрителей. Представление началось с радуги, но кольца были большего диаметра и они вращались. Затем последовали фейерверки. Они быстро сменяли один другого, и их было значительно больше, чем в прошлый раз.
–  Здравствуй, Греф! Просто здорово! Очень красиво! –  радостно сообщила Вероника.
–  Здравствуй, Вероника! Спасибо! Сегодня мне помогает папа. Молодец, что никому не сказала о нашем разговоре! Папа мне разрешил встретиться с тобой. Я предстану мальчиком по имени Гриша. Завтра утром к 10 часам я постучусь в вашу калитку, дверь откроет твоя мама. Я скажу, что пришел к тебе поиграть, и что мы познакомились с тобой в поселке, и что я тоже приехал с родителями на отдых. И опять просьба никому не говори обо мне, иначе поставишь под угрозу мою жизнь. Ты согласна?
–  Да, Греф.
Салют продолжался красочный и величественный на радость зрителям. Это были разные фигуры и узоры. Затем на небе стали появляться фигуры самых разных животных. В конце представления на небе появились известные персонажи поселка, что вызывало гомерический смех публики. Вероника не отвлекала Грефа разговорами, чтобы не мешать. Представление закончилось поздно вечером. Вероника поблагодарила Грефа.
–  Греф спасибо тебе и твоему папе. Было всё очень красиво и весело.
–  Пожалуйста. Мы с папой сегодня старались показать больше фейерверков.
Дома папа с мамой снова оживленно обсуждали увиденное представление. Они говорили, что подобное зрелище могло создать только разумное существо. Вероника же, утомленная событиями прошедшего дня уже спала, свернувшись калачиком на кресле. Папа взял её аккуратно и перенес на кровать.
На следующий день в 10 часов в калитку постучали. Мама была на дворе и открыла калитку. На улице стоял маленький мальчик лет семи: чистенький, черноволосый,  симпатичный, с карими красивыми глазами. Он сказал
–  Здравствуйте, меня зовут Гриша. Я пришел поиграть с Вероникой.
–  Здравствуй –  ответила мама –  ну проходи, раз пришел. И кликнула дочь –  Вероника к тебе Гриша пришел.
Вероника выбежала из дома, подбежала к калитке и, подхватив Гришу за руку, повела его в сад, по дороге сказала маме.
–  Мама, мы с Гришей поиграем в саду.
–  Хорошо Вероника. Только из сада на улицу не выходите.
–  Да мама мы будем в саду.
Ребята, весело и шумно разговаривая, пошли по тенистой аллее в сад. Вероника повела Гришу в потаённое место, где их никто не мог видеть и слышать. Гриша оказался веселым и остроумным мальчиком. Он рассказывал о себе, своих родителях, как они живут сейчас и как жили раньше их предки. Веронике всё было интересно, тем более она многое уже знала о монстрах. Гриша рассказал, что монстры могут перевоплощаться в разные живые существа. Это очень заинтересовало Веронику.
–  Гриша, а ты можешь показать, как это происходит.
–  Могу, но стоит ли это делать? Ведь здесь я просто мальчик и хотел бы им оставаться.
–  Ну, хоть немножко, пожалуйста, покажи.
–  Хорошо, но только немного. А кого бы ты хотела увидеть? –  спросил Гриша.
–  Тигренка, львенка, черепашку. Но только маленьких и молчащих, чтобы не напугать маму. Ладно?
–  Хорошо –  ответил Гриша.
И начались превращения. Гриша мгновенно превратился в тигренка. Маленький, напоминал крупного котенка. Котенок вытягивал спинку, зевал, вытягивал лапки. Вероника гладила его по спинке, счастливо улыбаясь. Затем котенок исчез и на его месте появился львенок. Львенок тоже был маленький, оскаливал пасть, показывая острые зубки, щурился. Вероника и его погладила по спинке. И, наконец, появилась маленькая черепашка, которая, выпустив голову и лапки из панциря, пыталась двигаться. Делала это неуклюже, потому что была маленькой. Вероника погладила по спинке черепашку. Появился Гриша. Вероника поблагодарила его.
–  Спасибо Гриша! А как ты это делаешь?
–  Произношу одно волшебное слово и в кого хочу превратиться.
–  А, что это за слово? Ты можешь его сказать? –  спросила Вероника.
–  Нет, сказать не могу. Если я его скажу, оно перестанет действовать и потеряет волшебство.
–  Тогда не надо говорить. Скажи, а ты бы мог показать монстра? Как выглядишь на самом деле?
–  Нет, и не проси, не буду показывать. Это очень страшно и ты испугаешься.
–  Ладно, не показывай. Но расскажи, как он выглядит? Сможешь рассказать?
–  Рассказать смогу. Монстр напоминает большую птицу. Больше самого большого орла. У него большая голова, большой клюв и злые глаза. Из клюва вырывается мощный огонь, из ушей, глаз, ноздрей идет дым. Ну, очень страшный вид! Сейчас монстров осталось очень мало. Многие из них превратились в людей и живут как люди. Наша семья перевоплотилась в орлов, и живем как орлы. В образ монстра превращаемся очень редко, ну, например, когда пускаем огонь для фейерверков. Монстры это уже в прошлом и придет время, когда их не будет.
–  Спасибо, Гриша за рассказ.
Веронику заинтересовало, как они разговаривают на большом расстоянии друг от друга, и она спросила Гришу об этом.
–  Гриша, а как мы разговариваем друг с другом, находясь так далеко.
–  Это монстры настраиваются на объект, с которым общаются, и принимают и передают речь и мысли к объекту и от объекта.
–  Гриша, а как они далеко могут находиться друг от друга.
–  Я точно сказать не могу, но можно будет проверить, когда ты поедешь к себе домой. Ты обратишься ко мне, и если я тебя услышу, то разговор состоится.
Много чего еще хотела спросить Вероника у Гриши, но решила, что на сегодня хватит, нужно и поиграть. Они вышли на аллею и прошли на участок, освещенный солнцем, и начали резвиться и бегать по участку.  Через полчаса их позвала мама. Она приготовила чай и купила вкусные пирожные. Ребята с удовольствием покушали. После обеда Гриша собрался уходить. Поблагодарил маму, попрощался с Вероникой и пошел к калитке. Мама сказала Грише, чтобы он приходил завтра, если его отпустят родители, будет Вероникин папа и они днем пойдут на речку. Гриша сказал, что постарается быть завтра, и ушел. На следующий день пришел Гриша и все пошли на речку. На речке купались много, загорали. К обеду мама расстелила на песок скатерку, разложила еду и позвала папу с ребятами кушать. Все уже проголодались и с аппетитом покушали. После обеда искупались и пошли домой. Перед домом Гриша поблагодарил папу за отдых, со всеми попрощался и ушел к себе домой. Гриша иногда заходил в гости к Веронике, они много разговаривали и эти разговоры были интересны не только Веронике, но и Грише. Грише было интересно узнавать, как живут люди, и Вероника подробно ему обо всем рассказывала. Особенно заинтересовал Гришу Интернет. Вероника рассказала, что знала, но более подробно об Интернете говорил папа. Он показал Грише, как работает Интернет на ноутбуке. Гриша умный и любознательный мальчик всё быстро усваивал и через два дня мог работать на ноутбуке самостоятельно. Так незаметно пролетели десять дней отдыха Вероники в поселке, и нужно было уезжать на море, где семья собиралась продолжить отдых. Вероника попросила Гришу прийти и проводить её. Гриша пришел и помогал укладывать вещи в машину. Машина была с открытым верхом. Гриша сказал Веронике.
–  Как только ты отъедешь, я незаметно превращусь в орла, поднимусь высоко в небо и буду тебя сопровождать. Смотри в небо, и ты увидишь меня.
–  Обязательно буду смотреть! Спасибо тебе Гриша за всё. Желаю всего самого доброго – ответила Вероника.
Все сели в машину и она поехала. Гриша стоял на дороге и махал рукой на прощание. Через некоторое время высоко в небе появился орел, который следовал за машиной. Первым его увидел папа.
–  Смотрите, смотрите, высоко в небе летит орел. Он нас сопровождает. Как красиво он летит, расправил крылья и не машет ими, как бы завис в воздухе  – и потом добавил – да, это удивительное место, и я всегда его буду помнить.
Мама с Вероникой подняли головы, и тоже увидели орла, и Вероника замахала ему рукой. Орел, как будто понял, что ему машут, стал махать крыльями, все это увидели, и Вероника в восторге сказала.
–  Мама, он нам машет крыльями.
И все дружно стали махать в ответ. Так они расстались хорошими друзьями девочка и монстр. 
В город Вероника вернулась в середине августа и сразу сказала папе.
        –  Папа я хочу в школу.
        –  Доченька, тебе рано в школу, отдыхай еще год, хорошо подготовишься и в 7 лет пойдешь –  ответил папа.
        –  Нет, я сейчас хочу. Я уже готова. Читать, писать умею. И, вообще, я умная и смогу учиться сейчас. Ну, пожалуйста, папа устрой меня в школу –  решительно стала просить Вероника.
        –  Хорошо я поговорю с директором школы –  ответил папа.
На следующий день папа был в школе и получил согласие директора, если Вероника выдержит собеседование в школе. На собеседовании Вероника уверенно ответила на все вопросы и была принята в школу. Мама с Вероникой купили всё, что полагалось первокласснику для школы и первого сентября Вероника пошла в первый класс. За подготовкой к школе у Вероники не было времени поговорить с Гришей, правда, если Гриша её услышит. И Вероника обратилась к Грише.
–  Здравствуй Гриша, это я Вероника. Ответь, если слышишь меня.
Ответа не последовало. Вероника снова обратилась и через некоторое время услышала знакомый голос Гриши, чему была рада.
–  Здравствуй Вероника, извини, был занят и не смог сразу ответить. Я рад слышать тебя. Рассказывай как у тебя дела?
Вероника рассказала про отдых на море и про школу, что она стала первоклашкой. Гришу заинтересовала школа, и он попросил подробно рассказать, для чего нужна школа. Вероника рассказала Грише, что в школе дети изучают разные науки, которые потом пригодятся в жизни. Гриша еще сильней заинтересовался, что такое науки. И Вероника объясняла Грише, что есть много наук о природе. Математика - учит считать. География -  наука о земле, природных ископаемых. История – наука о прошлом земли и жизни людей и животных. Русский язык – как правильно писать и читать на русском языке. Биология – наука о том, как устроено все живое на земле. И много других наук, о которых она еще не знает, но обязательно узнает в школе. Гриша ответил Веронике.
–  Я тебе очень завидую, что ты можешь изучать разные науки в школе. Скажи, а как вы изучаете в школе науки?
–  В школе есть классы – это комнаты. В одном классе – ученики 1 класса. После окончания 1 класса, ученики переводятся во 2 класс и так далее до 10 класса. В классе сидят ученики за партами и учитель, который обучает детей и проверяет их знания, выставляя оценки. Учитель выдает задания на дом и на следующем занятии проверяет, как ребята справились с заданием. Вот так проводятся занятия.
Гриша внимательно выслушал и сказал.
–  Скажи, а учитель и ученики разговаривают вслух? И их можно слушать.
–  Да, говорят вслух –  ответила Вероника.
–  И если я подключусь, то всё услышу? –  спросил  Гриша.
–  Да –  ответила Вероника.
–  Вероника, а можно я буду подключаться к занятиям в школе? Я не буду мешать тебе, я буду только слушать учителя и учеников. И никто не будет знать, что я их слушаю. Пожалуйста, разреши мне подключаться? Если не разрешишь, я не буду подключаться –  попросил Гриша.
–  Хорошо Гриша. Но с условием не мешать и не вмешиваться, если кто-то из учеников не правильно отвечает. Ты согласен на такие условия?
–  Да –  ответил Гриша.
И началась совместная учеба Вероники и Гриши в школе. Вероника училась очень хорошо, Гриша тоже успешно овладевал знаниями, которые получал в школе, а домашних заданий не выполнял: у него не было учебников, тетрадей и ручек. Через некоторое время Гриша перестал усваивать новый материал, потому что не закреплял старый домашними заданиями, и он решил всё рассказать папе и попросить у него помощи.
–   Папа, я решил вместе с Вероникой учиться в школе, но у меня возникли трудности, я не делаю домашние задания, и поэтому не могу усваивать новые уроки.  Нужна твоя помощь. Мне нужны учебники, тетради и ручки.  Нужен стол, стул и для отдыха диван. Мне, в моей комнате, нужен свет, тепло, окно и входная дверь, которая будет защищать от морозов в зимнее время. Помоги мне, пожалуйста!
–  Греф, зачем тебе это всё нужно. Ты, вольная, гордая птица. У тебя есть голубое, прекрасное небо и ты его хозяин! Ведь, ты любишь небо! Я, это знаю точно.
–  Да, папа я люблю небо и не могу без него. Но мне также интересно, как живут люди? Чему учатся дети в школах? Где работают взрослые? Мне стала интересна жизнь людей, она многообразна и мне хочется в ней разобраться.
–  Греф, ты хочешь жить как человек?
–  Пока не знаю папа, но без неба я точно не смогу!
–  Тогда оставайся птицей!
–  Да, я остаюсь птицей, но я хочу разобраться, как живут люди. Я принял для себя это решение, и буду следовать ему.
–  Хорошо Греф. Я уважаю твое решение, и я помогу тебе. Ведь ты мой сын. Будет хорошо тебе, будет хорошо и мне.
На следующий день папа в образе человека появился в городе, в большом магазине. Он купил учебники для 1 класса, тетради, ручки. Купил стол, стул, диван, окно и входную дверь. Купил несколько солнечных батарей. Купил мощные аккумуляторы и обогреватели. Купил электролампы и всё необходимое для проводки. Папа вспомнил, как увлеченно Греф рассказывал ему про компьютер и Интернет, и купил для него подарок: ноутбук, с подключенным и настроенным Интернетом. Много получилось покупок. Папа, с помощью волшебства, сначала сделался вместе с вещами невидимым, а затем всё купленное уменьшил до маленьких размеров, сложил всё в сумку, и вышел из магазина. Прошел в потаенное место превратился в орла и, подцепив сумку когтями, улетел к скале. Дома его ждал Греф и был счастлив, что папа всё купил, и особенно обрадовался подарку. Всю следующую неделю папа и Греф занимались обустройством пещерки Грефа.  В итоге пещерка превратилась в теплую, светлую, и уютную комнату. Солнечные батареи давали достаточно энергии для аккумуляторов, от которых освещалась, обогревалась комната, и работал ноутбук. Гриша с удвоенной энергией приступил к занятиям, быстро освоил пропущенные уроки по учебникам, и хорошо усваивал знания по новым урокам в классе. С Вероникой они общались по выходным, чтобы не мешать учёбе; и чтобы не вызывать подозрения у взрослых они общались мыслями, не разговаривая. В первый же выходной Гриша рассказал о своих переменах. Вероника тоже обрадовалась и поддержала Гришу в его желании учиться дальше. Так они вместе продолжали учиться, переходя из класса в класс. По выходным обсуждали свои школьные проблемы. Учились оба хорошо, дополнительные знания получали из Интернета, поэтому тем для обсуждения было много. В 16 лет папа стал брать Грефа на охоту. Греф быстро научился охотничьим навыкам и стал хорошим охотником. В свободное время от учебы и охоты Гриша превращался в орла, поднимался высоко в небо и парил в потоках воздуха, отдыхая. Небо было его стихией, он всё забывал и весь, целиком, отдавался воздушным потокам, которые несли его, нежно и ласково убаюкивая. Он отдыхал, расслаблялся и был счастлив.  Две страсти по-настоящему увлекали Гришу: небо и люди, к которым он относился всё с большим и большим уважением. Устраивать фейерверки, у Гриши, уже не было времени, и постепенно интерес к поселку угас. Люди перестали ездить, и поселок превратился в заштатный населенный пункт, ничем, не отличавшийся от других. Мама, преобразившись в человека, несколько раз была в комнате у Гриши, и ей очень понравилось. Она уговорила мужа, чтобы он перестроил их пещеру в комнату и в ней установил телевизор. Теперь родители Гриши вечером, превращаясь в людей, отдыхают в своей комнате и смотрят телевизор. Через телевизор они узнают о жизни людей.
После окончания школы Вероника решила продолжить обучение в университете на историческом факультете. Её увлекали сказания и мифы о существах, обладающих сверхъестественной силой, и на историческом факультете эту тему можно было изучать, а в дальнейшем заниматься этой темой профессионально. Гриша с разрешения Вероники тоже продолжил занятия на историческом факультете и стал для Вероники консультантом и помощником. Вероника проводит много времени в библиотеке университета, готовя доклады на студенческие, научные конференции. Гриша отвечает подробно на интересующие её вопросы, и после таких консультаций доклад становился интересным и для студентов, и для специалистов университета.
На этом я заканчиваю рассказ о своих героях. Правда интересно узнать, как сложится их жизнь дальше? И что для каждого из них дала их дружба?
        Что касается Вероники, то с ней все понятно. Она станет ученым историком, напишет много интересных книг о сверхъестественной силе, и Гриша будет ей помогать. И первое, что дала дружба с Гришей для неё, она выбрала себе профессию. Второе – Вероника поняла, что человек, как часть природы, может менять мир вокруг себя, в отличие от других живых существ. И здесь очень важно, чтобы измененный мир был добрым, справедливым и счастливым для всех его жителей.
         Что касается Гриши, то здесь пока полная неопределенность. Гриша сможет жить среди людей, у него хорошее образование, и он найдет себе место в человеческом обществе. Но готов ли он к этому? Гриша пока для себя не решил. Не будем его торопить. Он должен принять решение сам. Дружба с Вероникой открыла для Гриши мир людей: многообразный и интересный, в котором он захотел разобраться и понять. И это ему удалось, что сделало его жизнь значительно богаче.
          На этом, пожалуй, и закончу. Мне лишь остается пожелать им удачи!

                декабрь 2016 г.