Один день маленькой девочки

Петр Юрьев 2

Девочку зовут Диана. Ей 6 лет. Она живет с мамой. Недалеко от них в отдельной квартире живут бабушка и прабабушка. Диана ходит в садик, через год ей в школу. Мама записала её в подготовительные группы. Во Дворец пионеров она ходит на занятия по развитию логики, в Малой академии наук (сокращенно МАН) проводятся занятия по математике и русскому языку, и в Детском парке занимается эстрадными танцами. В этих группах занятия в рабочие дни и водит на занятия Диану бабушка. В субботу в школу, где Диана будет учиться, на занятия по подготовке её водит мама. Диана про себя говорит, что у неё есть таланты: она далеко и высоко прыгает, быстро бегает, хорошо подтягивается и передвигается на гимнастической лестнице, играет в футбол; и может постоять за себя и защитить других ребят, применяя приёмы бокса. Вообще девочка не без талантов, да и к тому же у неё хорошая память. Утром мама собирает Диану в садик. Даёт ей сапожки после ремонта и Диана радостно сообщает.
-  Мама хорошо, что сапожки отремонтированы! Теперь я могу бегать и прыгать по лужам.
-  Нет, бегать по лужам и прыгать ты не будешь -  строго говорит мама.
-  Хорошо не буду -  соглашается Диана -  я буду по лужам ходить.
Мама спешит на работу и на замечание дочки уже не реагирует. В садик Диана ходит с удовольствием, у неё много друзей. Ей там интересно. Воспитательница детей не ограничивает и дает волю побегать, в свободное от занятий время. И когда бабушка забирает её из садика в час дня, вид у девушки ещё тот! Волосы растрепаны, одежда вымазана.
-  Диаша, ты, почему грязная и растрепанная?
-  Бабушка, мы играли в футбол, и я забила 11 голов.
Ну что тут сделаешь? Большой спорт требует издержек. И они идут на квартиру к бабушке, где бабушка приводит Диану в порядок. Отдыхают, кушают и в начале третьего идут в Детский парк на занятия по танцам. С танцами у Дианы полный порядок. Тренер хвалит всю группу и говорит, что дети все спортивные и с ними они будут брать призы на соревнованиях. После танцев Диана с бабушкой идут в зоопарк кормить животных. Бабушка набирает из дома пакет с витаминами: морковка, капуста, яблоки и кусочки хлеба. Кормят трех лам, ослика и двух пони. Животные в зоопарке упитанные, но витамины поглощают с удовольствием. По дороге в зоопарк их встречает рыжий кот, который постоянно проживает здесь. Его все знают и в каждой сумке обязательно есть лакомство и для кота. Ну, про кота – это отдельная история и надо про него немного рассказать. Кот не имеет имени. Кот и просто кот. Кот добрый и бесстрашный. Он смело разгуливает по зоопарку, переходя от одного вольера к другому, получая лакомства от посетителей, чем вызывает недовольство своих собратьев, которые сидят в клетках. Особенный интерес к нему проявляет пара львов и волк. Они его пристально высматривают и по блеску в глазах видно, что определяют как добычу. Но кот бесстрашно шествует, понимая своим звериным чутьём, что ничего они ему не сделают. Они в клетках и бессильны. Мы прозвали кота Бифштексом, может для него обидная кличка, но по сути верная с точки зрения пары львов и волка.
По занятиям в других группах Диана тоже успевает хорошо, но не любит делать домашние задания. Дали домой задание раскрасить цветочки. Бабушка попросила показать, как она раскрасила цветы. Диана протягивает ей листок и на нем цветок не раскрашен.
-  Диаша, ну ты же не раскрасила цветок! Почему?
-  Бабушка, ну как же ты не понимаешь! Это же ромашка и у неё белые листочки!
-  Ну, хорошо, а серединку надо было покрасить в желтый цвет.
-  Так у меня серединка покрашена. Вот видишь -  и она показывает на маленькую точку в центре цветка.
-  Да, Диаша с тобой не соскучишься! -  смеётся бабушка.
Бабушка добрая, а с мамой такие номера не проходят. Учительница дала задание написать новые буквы три строчки и в начале каждой строки сама написала образцы. Вечером мама усадила Диану за стол, и объяснила, что нужно делать.
-  Дианочка, смотри, как учительница написала и продолжай записывать буквы в строке. Не спеши, делай аккуратно. Будет не аккуратно, заставлю переделывать.
Мама ушла на кухню заниматься своими делами. Не проходит и пяти минут Диана зовет маму и говорит, что сделала задание. Мама, увидев работу дочки, рассердилась ни на шутку. Не аккуратно, в строке должно быть букв 10, у Дианы было всего три, и были они горбатые и непомерно вытянутые в ширину. За такую работу учительница явно не похвалила бы. Мама взяла чистый лист и записала по всем строкам образцы и сказала.
-  Будешь переписывать до тех пор, пока не будет аккуратно.
Обиженная Диана долго корпела, но написала аккуратно. Ну не любит девушка делать домашние задания, у неё пока в приоритете другие таланты. Будем надеяться, что всё образуется, нужно только время, чтобы пережить трудности перестройки. И тогда на всё будет хватать времени и желания.
А бабушка с Дианой идут домой. Домой можно подъехать две остановки на троллейбусе, но они идут пешком. Диана упросила бабушку идти пешком, потому что по ходу во дворах детские площадки и на каждой можно остановиться и поиграть. У бабушки зазвонил телефон и очень даже кстати! Впереди нарисовалась лужа, бабушка обошла её и позвала к себе Диану, предупредив, чтобы была рядом. Бабушка на секунду ослабила контроль над Дианой, и ей этого хватило. Диана вошла в лужу, на середину. Глаза её блестели от радости. Подняв одну ногу, она с силой стукнула по луже, вода веером со всех сторон обляпала её. Затем хлопнула по воде второй ногой с той же радостью. И с еще большой радостью она подпрыгнула и хлопнула по воде двумя ногами.  Вся заляпанная грязью, но счастливая, она вышла из лужи и пристроилась смиренно возле бабушки. Бабушке тоже досталось, подол её пальто был заляпан. Диана была счастлива: прошлась по луже, так как хотела, бабушка не видела и не остановила. Её маленькая душа ликовала. Бабушка кончила звонить и, повернувшись, увидела внучку всю заляпанную, но счастливую; и всё поняла, но ругать не стала. Мудрая бабушка, она понимала, что нельзя маленького человечка ругать, если он счастлив, но всё-таки спросила.
-  Диаша, а что произошло?
-  Бабушка, ты не поверишь, проехала машина и обляпала нас с тобой.
Бабушка взяла внучку за руку, и они пошли вместе дальше, обе рядом, радуясь жизни, и радуясь тому, что они есть друг у друга. Бабушка сказала уместную фразу в данном случае.
-  Диаша придем домой, надо будет почистить брючки и курточку и просушить на батарее к маминому приходу.
 Диана проголодалась.
-  Бабушка, я хочу кушать, у тебя что-нибудь есть.
В бабушкиной сумке всегда что-нибудь есть для внучки.  Диана достает из сумки мандаринку, кушает, затем сладкую булку и тоже съедает. Надо подкрепиться: впереди аттракционы на детских площадках и стадион возле школы. На каждой детской площадке Диана проходится по всем аттракционам: съезжает с горки, качается на качелях, проходит на руках на гимнастической лестнице. Заключением похода домой будет стадион возле школы. Стадион большой. Диана обязательно пробегает пару кругов по стадиону, а если погода снежная, то катается с горки на спинке, на животике. Вот так и заканчивается проход домой в бабушкину квартиру.  Дома Диаша снимает одежду и, говорит, хочу спать. Да большой был день у маленького человека. Много сил и энергии было отдано, а вечером еще надо заниматься. С мамой не договоришься, как с бабушкой, она строгая. Поэтому спать. Сил хватает дойти до дивана и лечь. Бабушка заботливо укутывает пледом своё маленькое чудо, свои 23 кг здоровья и счастья. Диана уже спит крепко, и ни что её не способно разбудить. Бабушка тихо выходит из комнаты и начинает приводить в порядок брючки и курточку. Диану нужно маме передать не только отдохнувшей, но и в чистой одежде. Управившись с одеждой, бабушка тоже прилегла отдохнуть. Мама будет возвращаться с работы в половине седьмого и есть еще время отдохнуть. На целый час дом затихает, его жильцы отдыхают.

                январь 2017 г.