Emin. Музыкально-социальное явление

Талис Тория
Знаете ли вы, что такое РОСКОШЬ? Подлинная и неоспоримая.
Я - знаю. Видела. Вчера.
У роскоши есть имя. Эмин Агаларов. https://www.youtube.com/watch?v=L_L2uwM5zyI
https://www.youtube.com/watch?v=G8g-ePU523E
https://www.youtube.com/watch?v=WXLv8IAscmY
https://m.youtube.com/watch?v=2-jHOLKDJt0

2 года назад я уже была на его концерте (за дооорого),

 и когда моя подруга (которая, кстати, в прошлый раз сим событием заинтересоваться не изволила, отправив меня одну), в этот раз потащила меня сама,
я пошла как-то нехотя. Первый раз — другое дело: на тот момент это любопытное явление было полуактуальным, а сейчас — типа тренд, b слишком развернулось. Не для первооткрывателей, не для меня уже.
В первый раз, даже не имея возможности разделить впечатления, я не пожалела о том, что пошла. Удовлетворилась полностью,
однако решила, что для меня 1 раза — достаточно. Но... спасибо Ольке.

В прошлый раз я писала об этом: часто ли Вам доводилось видеть живого олигарха? Ну вообще, оказываться с в одном помещении с человеком из другого мира?
Певец #EMIN— явление крайне любопытное. Потому что за одиночным именем-брендом музыканта - стоит фамилия крайне крупного, известного, статусного и богатого человека.#Agalarov. Чего он не скрывает, как и не навязывает. https://www.youtube.com/watch?time_continue=23&v=..

Вот представьте: у Вас — папа — строитель.
Ага. :) Строит крупнейшие в мире торгово-развлекательные центры, элитные частные дома, целые институты, стадионы и станции метро.
 При чем подрядчиком выступает только на убыточных для него гос.заказах, за которые больше никто не готов браться и которыми его государство мило аккуратно "нагибает" в порядке соц.благотворительности доброврлтно- принудительной, соразмерной его масшиабам. Обычно же является единоличным собственником своих "строек" типа элитных домов или крупнейших в мире торговых центров - московских "ВЕГАСов",
 А также — лучшего концертного зала страны — Крокус Сити холла.
И порой едва ли не собственноручно проектирует вентиляционные системы. #ПростоЦарь.
 Его имя - #Арас #Агаларов, и наш президент периодически жмет ему руку, давая очередное сверхответственное заоблачное социальное поручение как одному из надежнейших и богатейших предпринимателей-передовиков страны.
 Папа был в списке форбс на семьдесят каком-то там месте. На его бизнес-лекции собираются крупнейшие вузы страны, внимая затаив дыхание, 
  и многие здравомыслящие люди, включая меня, хоть пару раз послушавшие его интервью и вникнувшие в тему, хотели бы такого управленца на грани куража и гениальности - не только в крупном бизнесе России, но и в правительстве.
То есть масштаб примерно ясен, да? Близок к космическому.

Но вернемся к Вам (пускай, и воображаемому)))) Итак, Вы - наследник крупной, МЕГАкрупной строительно-торговой империи, построенной целиком гениальным отцом, и его первый помощник.
Вы — учились в частной швейцарской школе, а потом получали бизнес-образование — в Америке. И хоть папа умудрился не слишком избаловать Вас возможностями, вы тем не менее, ведущий вице-президент грандиозной бизнес-империи «Крокус Групп», занимающийся отдельеым торговым направлением: десятком элитнейших ресторанов, брендовых магазинов, совместно с мировыми звездами типа ресторана Нобу с Робертом де Ниро.
Вы — маркетолог с отличным чутьем на медийность, и не видите для себя границ в проектах и возможностях. Именно поэтому вы привозите Евровиение в Азербайджан пару лет назад, а потом — конкурс «Мисс Вселенная» в Москву. И дружите с Дональдом Трампом. Всего то.
При всем этом Вы — очевидно умны, прекрасно воспитаны, образованы, интеллигентны, очаровательны, обладаете приятной наружностью, находите в расцвете мужского возраста, когда «немного за 30», и женаты на дочери президента Азербайджана.
Бинго! Чего вам еще желать?

И вот когда даже человек, у которого есть все, помноженное на ВСЕ много-много раз и возведенное в мега-степени, вдруг заявляет своими действиями: «а мне - мало, я хочу еще вот чего —
того, чего не купишь!», и начинает добиваться в совсем другой области, потому что у него есть МЕЧТА!!!, это не может оставить равнодушным.
Я во второй раз видела, как этот человек работает. С первого взгляда становится понятно, что он не зарабатывает, он что-то доказывает. Самому себе, папе, обществу. И снова — самому себе. Сам пишет, поет, спрашивает совета у знатоков, критикует себя, и снова пишет. И кайфует от результата, и от себя самого, и здоровая творческая неудовлетворенность толкает его на новые степени самосовершенствования, и добавляет сытой жизни — вкуса.
И да, у него есть громадный ресурс, чтоб сделать качественный музыкальный продукт. Но черт побери. Все живьем, на запале сдувающей с места энергии, и это «живьем» - обескураживает своей мощью, чувством вкуса, и наличием подлинного таланта - когда человек выходит на сцену не с самолюбованием, а с какой-то высокой Миссией. Я уже писала об этом, и готова повторить вновь: он «олигарх» - ровно до первого звука. Дальше - он музыкант, способный затмить своим пьянящим сочным ярким голосом все вот это фантастическое нагромождение статусов и регалий, перечисленных выше.
https://m.youtube.com/watch?v=Ayj8jDNyNaw

В этот раз у нас были места на 18 ряд. Сэкономили типа. Однако на последние 4-5 песен он зовет всех к сцене, поднимая людей выше и выше в культурном экстазе. (культурном! Потому что музыка у него очень разная, и попса перемежается с совсем не простыми жанрами!) Его и самого куражит. Он ничего не боится. И он не кажется больше инородным телом в провинции. Потому что не чувствует себя таковым. Он прост и почти иррационально доступен. И кто к кому восторженно тянет ручонки — не понятно)))

К слову, он пришел к этому - с опытом. Я сейчас не только про долгий, длиной в 10 лет, интересный путь человека без музыкального образования. Но и вот этот путь к простому зрителю.
Когда я впервые услышала о певце Эмине, это было Евровидение в Азербайджане. 2008 год, кажется. И его преподносили как специального гостя, на которого страшно дышать. Всячески подчеркивали его грандиозный статус и элитарность.
Я посмотрела, как он почти богоподобно, «терминатором» в "коже" спускается с небес на тросах в самый кульминационный момент шоу, и поняла: мне этот  доморощенный клон греческих сакисов мортакисов - НЕ нравится. Слишком пластмассовый. Слишком инопланетный, далекий.

Да, у этого музыканта долго был шлейф человека, которому просто захотелось попеть ради собственного удовольствия.И только для избранного круга. Типа «У богатых — свои причуды». Вначале он был заметно отгорожен от зрителей — привык вращаться в других кругах, и, видно, слабо представлял: кто там — по другую сторону от его микрофона.

Но умный человек вовремя понял, в чем не прав.
 Тетерь создается такое ощущение, что ему знакомиться с "простыми смертными" - не менее интересно и занимательно, чем нам - с ним. Сейчас он на столько открыт своему зрителю, лучится таким безграничным уважением и благодарностью к простым людям, так потакает этим бесконечным лицам с селфи во время песен, так услужлив, весел и дружелюбен, что это слово «миллиардер» витающее над ним неотступно, стало каким-то забавным аттракционом парадоксов. Его одежда и движения — просты. Он — разный, но искренний. И его реально куражит это дело! https://www.youtube.com/watch?v=0wFwu5wpgZo

При всем при этом — есть ещё одно определение этому артисту - благородство. Он вызывает благоговение и эйфорию у дам любого возраста ("...уважаемые мужчины, знаю, что вы здесь не по своей воле. Терпите" - шутит он), но на нем не рвут одежду. Даже не касаются, когда это возможно. Вместе с экстазом он вызывает - ПОЧТЕНИЕ. Он - музыкант прежде всего, а уж потом красавец мужчина и универсальная мечта.

Я вообще в этот раз его близко увидела — поддалась призывам потанцевать у сцены. Удалось рассмотреть по полной! Что хочу сказать: он не светится и не люминисцирует! :) Искры не высекает, как золотая антилопа. Увидев его на улице, я могла бы пройти мима.
Но на сцене издали - он сияет. И это — не работающий на него антураж! Он сверкает голосом, движениями, подачей, энергетикой, своей неординарностью,
своей мечтой.
И полностью выкладывается. Показался чуть подуставшим, но мега профессиональным!
Он динамичен, прекрасно двигается, эксперементирует и отрывается. Шутит: «поаплодируйте моим музыкантам, это я тут попеть просто вышел, а ребята — работают!».
Слаженность команды, подготовленность, все на уровне! Много улетной акустики. У него очень крутая команда, но...

от него самого - невозможно оторваться. Я — атмосферный человек. Обычно на любых мероприятиях я умудряюсь замечать танцующих среди зрителей бабушек, замерших детей, растерявшихся беквокалисток или музыкантов, даже приколы охраны. Люблю подмечать детали, потому что из них складывается любой момент.
Так вот: тут — ничего не вышло. От него невозможно оторваться. Я влипла взглядом, и не смогла отлипнуть до самого конца. Только очумело улыбалась и рефлексировала. Магнетизм невероятный. Мощь небывалая. Чувство эстетики — абсолютное.

Ну и о репертуаре. Я очень переживала, что он начал немного угождать поклонникам Лепса и Михайлова, гнаться за модой, хотя сам - может гораздо больше. Репертуарчик а-ля Френк Синатра разбавился русским полу-шансоном. Меня это давно напрягало.
Я хочу диснеевской эстетики. Нашептываений. Истерики. Отрывания голосом потолка от стен.
А он — может. Но не всегда делает именно это. Хотя диапазон возможностей, конечно, феноменальный. Люблю эту размашистость звука! Чтоб уносило.

Здесь он - порадовал. Был американский шик: Still, Woman, Coming home, шансонистый «Я лучше всех живу» (куда ж теперь без нее), оперная «Синяя вечность», танцевальные и бестолковые, но веселые Run, Bumerang, Amor, звезды над москвой, велком ту Баку, попурри из Элвиса Престли, и много типичной лирики.
Печально, что не было любимых, сложных и нетипичных “8 в падении» (ода мужской честности) и After the thunder (если б нужно было выбрать что то одно единственное, за что можно любить Эмина, это точно была ьы именно эта песня без конкурентов - она начало этой истории ьез конца, #полноепогружение), или почти столь же любимой "you dont ewen know" если пошуметь-потанцевать, которая для меня никогда не устареет...
... но он успел столько написать и напеть, что не впихнуть и в 5 концертов. Зато спел «давай найдем друг друга», и я вполне верю, что включил ее в концерт по просьбам. Я б тоже об этом попросила б.
И да, даже то модное, что я искренне считаю дешевым, он делает не так помпезно-дешевле и мишурово-фальшиво, как некоторые.
 Главное - все было разноформатно.

А роскошь — она не только в затраченных средствах выражается. У некоторых она течет по венам, поигрывает в движениях, сочится из голоса, сквозит в манерах. Это — как раз тот самый случай. И не напыщенность или панты — подлинная дороговизна и лоск во всем. У чувака часы на руке (в которой микрофон был) - полгорода, небось, купить можно,
а взгляд, скользнув по ним, невольно цепляется за артикуляцию: вот как он это делает — вот так вот поет, а?? И как не устал за 2 часа? И как мы ему все еще не надоели?? Куражится, поглядите!

Таким людям — не завидуют. У таких — учатся.
Эта ленность, благородная небрежность, за которой скрывается бешенная работоспособность. И эта лёгкость в мощном богатом бархатном голосе. МММ! Сдувает просто.
Очень верю ему. Денег не жалко, пойду ещё!
И это не я обогащу его, отнеся ему денег за билет, а он обогатил меня. По-другому.