Немного Ереси...

Талис Тория
С самого детства, даже в детских библейских мультиках, меня неизменно что-то отталкивало. А именно - то, что все, весь мир кайфует от факта, что кого то зверски показательно замучили.
А потом - замученный решил, что ему не достаточно, и решил пожить еще. Непонятно, правда, где и как, но зато помпезно.

Короче: что насилие, что полтергейст - претили мне с детства. Как и терпение, культ страдания и послушания.

и куча показательных чудес. Зачем столько показухи? почему Всемогущему нужно столько веры, почему бы ему не благоволить тем, кто духовно созреет самостоятельно, а от остальных "отстать с миром"?
Но нет, религия омрачена столетиями насилия и искусственного насаждения догм и правил. Разве действовал бы так Всемогущий, если он действительно всемогущий? Или он в своем величии как-нибудь великодушно ОБОШЕЛСЯ бы без заблудших душ?
Словом, со временем для меня стало очевидно, что все, что делает религия и ее последователи, нужно кому-то на земле.

Со временем я пришла к пониманию Бога как невидимой, но повсеместной души, наделенной сознанием и энергией, которая взаимодействует с каждым живым существом, наделенным своей душей как частичкой души мироздания.
как-то так.

И да: никакого очеловечивания Высших Сил, как и никакой власти посредников.

и вот, смотрю по каналу Viasat History прилюбопытнейший документальный фильм. В котором, как и в знаменитом "коде да Винче", как и во многих постепенно открывающихся археологических источниках, прямо и открыто говорится о том, что замалчивалось веками. И, вероятно, и вырезалось как мнение Святой Инквизицией... Ради власти. Над людскими массами.
И это - истина простая и угрожающая по понятным причинам, понятно кому не выгодная: скорее всего Иисус был женат, любил свою жену Марию Магдалену, и, скорее всего, имел детей.
Быть может, даже выжил, а его казнь была мистификацией.

И тут я понимаю, что религиозная история при таком "раскладе" наконец-то обретает для меня очарование. И я наконец-то начинаю симпатизировать её героям, будь они реальными или вымышленными. И именно так я согласная ВЕРИТЬ.

а может, веками люди поклоняются Деве Марии - вовсе не Богоматери, а жене?