Новогодний праздник

Нина Климович 3
 
Первый раз я увидела  нарядную красавицу ёлку, когда наступал 1952 год. Она стояла в центре спортивного зала Марухской средней школы.  Вдоль стен стояли лавки, на которых сидели родители и гости.Привела нас на праздник первая учительница Евдокия Емельяновна. Я была тогда в первом классе. В нашем селе было три школы: две начальных и одна средняя. Начальные  школы называли филиалами средней. Был верхний и нижний филиал. В первом и втором классе я училась в верхнем, а в третьем и четвёртом в нижнем филиале.
В нашем первом  классе было четыре девочки, Евдокия Емельяновна  разучила  с нами движения для  танца снежинок. Она объяснила нам, что все девочки из начальной школы учат эти движения, и все  мы будем кружиться на празднике вокруг ёлки. Она подчёркивала, что все увидят нас там очень красивыми, что мы должны порадовать всех, особенно своих родителей. Мы очень старались запомнить все движения. Каждая из нас чувствовала себя самой, самой… 
Наступил долгожданный день. Какая  же красивая ёлочка! Многие игрушки на ней, сделаны учениками.  Я не вижу своей. Обеспокоена. Взглянула в сторону зала, где сидели мои родители. Мама улыбалась и показывала мне пальцем  на ёлочку. Взглянув в то местечко, я увидела своего клоуна. Мне показалось, что  клоун улыбается мне и радуется нашей встрече, всё время смотрит на меня. Своей радостью я поделилась с учительницей. Она подтвердила то, что мне казалось, относительно взгляда клоуна и нежно потрепала меня за косичку, сказав, что клоун её об этом попросил.  От прикосновений любимой учительницы стало ещё теплей и радостней.
Евдокия Емельяновна  в начале декабря разъяснила нам, как можно сделать самим игрушки для ёлки. Я решила, что сделаю  клоуна и голубочка, зная что мама припасла четыре яйца для выпечки к празднику. 
Осуществить это мне помогли родители.   Учительница научила, как можно использовать скорлупу. Познакомив родителей с тем, что поведала учительница, я приступили к делу, открыв « Мастерскую Деда мороза».
  Папа прокалывал с помощью иголочки два отверстия: одно в носике яйца, другое в противоположном ему месте. Мы с мамой  выдували содержимое яйца в чашечку. Проделав такую работу, получили двойную пользу: четыре целых, пустых яйца, заготовки для головки клоуна или для брюшка голубка и четыре яйца для праздничного пирога. Я  карандашом раскрашивала лист бумаги, собирала его в гармошку, заготовка для крылышек и хвостика голубка. Чтобы закрепить «меха» гармошки, мама  использовала кухонную доску и чугунок с водой.  Под таким прессом через часок, крылышки и хвостик получались, что надо. Клея не было, папа сварил клейстер из муки.  Он сделал заготовки для колпачков двух клоунов и  трудился над заготовками головок для голубков.
Мы с мамой  сшили из обрезков яркого ситца, припасённых  с лета, воротнички для двух клоунов. Решили, что мордашки клоунов разрисуем после полной сборки, а петельки к колпачкам, закрепим  до сборки. Петельки к спинкам голубков, будем приклеивать после сборки, найдя центр тяжести, чтобы всё уравновесить.
 Проделывая эту работу, я поняла, что легко только   думается, а осуществить задуманное -  не всегда так.. Почему? Потому что я думала, что голубка сделать легче, чем клоуна. А оказалось наоборот.  Раскрасил мордашку, приклеил колпак и воротник – клоун готов. А голубок? Конечно, приклеить головку, хвостик, крылышки, проделав ещё три отверстия не так трудно, но надо ещё было так заготовки сделать, чтобы центр тяжести был расположен в нужном месте. Поэтому на ёлочке красовался самый красивый клоун, в воротничке,  сшитом мамой, колпачке – папой, с весёлой мордашкой разрисованной мною. Остальные три игрушки украшали ёлку дома, которую тоже поставили в первый раз.
 И вот в  белоснежных платьицах с кокошниками на головках все девочки- снежинки начальной школы нашего села закружились в танце под музыку  баяна  вокруг красавицы ёлочки.  Это было так волшебно!
Все дети были в костюмах. Были  зайчики и волки, медведи, лисички. принцессы, снежная королева, зима и разбойники и пираты. Приехал на ёлку Дед Мороз со Снегурочкой. Танцевали, пели, рассказывали стихи, водили хороводы.  В моей жизни это был первый настоящий Новогодний праздник.