31 Неприятности с превращением

Галина Польняк
Одноклассники молча шли за Артемом, с интересом рассматривая сталактиты и сталагмиты, которыми полнилась пещера. Никто из них никогда не был в пещере. Глаза их привыкли к полумраку. Светящегося лишайника и нескольких фонариков вполне хватало, и все любовались невиданной подземной красотой.

Яна замедлила шаг, чтобы Клюквин догнал её. Она хотела обсудить с ним некоторые вопросы. О чем они шептались, никто не слышал. Яна и Сашка ускорили шаг и скоро догнали Артема.

Никита и Егор обсуждали предстоящую игру и немного отстали от своих друзей. Они были уверены в своей победе. Никита заметил, что у него развязался шнурок.

- Догоняй наших Егор. Я сейчас завяжу шнурок и присоединюсь к вам.
Егор включил скорость, но на какой-то миг осознал, что не слышит шагов друга. Он оглянулся и далеко сзади заметил рюкзак Никиты. Тот лежал на камнях. Самого парня нигде не было видно.

Егор пошел к рюкзаку в надежде узнать, что случилось с другом, почему тот не догоняет его. Подойдя к рюкзаку, он увидел, что рюкзак шевелится. Егор приподнял нелегкий груз. Каково ж было его изумление, когда из-под рюкзака показалась сначала мордочка сурикаты, а затем перед ним сидел и сам зверек.

- Ты откуда тут взялся? - невольно вырвалось у Егора.
- Спасибо, что помог выбраться из-под рюкзака. Посиди здесь, а я побегу к Артему, - сказал зверек голосом Никиты.
Егор застыл в оцепенении.

Он ничего не успел сказать, как суриката сорвалась с места и побежала догонять одноклассников.
- Артем постой, - кричал Никита.

Но голос сурикаты был так тих, что никто из одноклассников его не услышал. Наконец, он догнал Артема, напугав девочек до смерти.

- Крыса, - закричала Настя и спряталась за сестру.
- Сама ты крыса, - обиделся Никита.

- Но тут же темно, а ты кто?
- Своих не узнаешь…

- Не может быть, - Настя зажала рот рукой, она узнала голос Никиты.
- Что случилось? - Артем и Сашка обернулись на крик.

- Никита снова превратился в сурикату, - всхлипнула Настя.
- А где Егор?

- Остался возле моего рюкзака, - сказал зверек, потер мордочку лапкой и чихнул.
- Возвращаемся, - приказал Сашка. - Мы не можем бросить рюкзак.

Все повернули назад. Скоро одноклассники стояли рядом с Егором. Двадцать минут и вещи Никиты перекочевали в разные рюкзаки.

- Егор, Никита, когда и как это произошло?
- Никита остановился завязать шнурок, а когда я повернулся, чтобы посмотреть догоняет ли он меня, его уже не было.

- Я завязывал шнурок, когда на меня свалился рюкзак. Подумал, что на меня камень упал, чуть не придавил до смерти…
- Камень как раз и мог прибить до смерти, - сказал Роман.

- Странно все это, - прошептала Яна, - книга ничего не говорила о превращении в сурикат. Может быть, нам не стоило спускаться под землю.
- Никита вспомни, ты ничего странного не замечал?

- В пещере нет?
- А где?

- Возле пня на ветке висели красивые фиолетовые ягоды. Рука сама потянулась к ним, и я съел одну. Ягоды были очень вкусными. Хотел и вас всех угостить, но мы так быстро решили войти в странную дверь, что я не успел этого сделать.

- Ягоды были заколдованными. Хорошо, что только ты один их попробовал.
- Если бы не дверь, то мы все превратились бы в сурикат, - сделал предположение Сашка. - Скажите, кто-нибудь из вас отказался бы от ягод? - он обвел взглядом одноклассников.

Одноклассники молчали, опустив головы.
- Как можно есть незнакомые ягоды, - Сашка закипал от гнева. - Вспомните, что нам на уроке говорила Галина Борисовна…

- В последнее время разве мы могли о чем-то думать, - сказал Сергей, - когда постоянно ждешь, что окажешься в мире сурикат, ничего в голову не идет. В дневнике у меня целые шеренги троек, хорошо, что двоек не нахватался. Одна Яна продолжает держать позиции. Не понимаю как ей это удается.

- Да успеваемость снизилась и все из-за королевы Сусли, будь она неладна, - не могла смолчать Света.

- Не просто так на карте возле пня стояло предупреждение, - вздохнула Яна.
- То, что сделано, не исправишь, - сказал Артем.

- С этого момента постарайтесь быть очень внимательными, - сделал наставление Клюквин. - Мы ничего не сможем сделать, если все превратимся в сурикат.

- Но Чаро это не выгодно, - попыталась протестовать Ксюша.
- Почему не выгодно? Он может сделать так, что когда мы найдем магический ключ, только один из нас останется в человеческом облике, остальные все превратятся в сурикат, - сделала предположение Яна, - вместе мы сила и он это прекрасно понимает.

- С одним человеком справиться легче, - Ксюша взяла сестру за руку.
- Продолжим путь, - поторопил всех Артем.

Никита уселся на плечо друга, и одноклассники пошли вслед за Артемом. Теперь никому не хотелось любоваться красотами пещеры. Время тянулось бесконечно долго, и когда все устали Киселев объявил привал.

- Наверху, наверное, уже поздний вечер, - вздохнула Вера, - так хочется посмотреть на звезды.
«Магическая звезда сейчас недосягаема», - подумала Яна и стала готовить бутерброды.

Путешественники перекусили сухим пайком, запили холодной водой и стали укладываться спать. Артем распределил дежурства, мало ли что может произойти ночью, рассуждал он. Он видел, как Никита устроился рядом с Егором. Мальчишка прижал сурикату к себе, и они заснули.

- Завтра утром я приготовлю чай, - сказал Сашка, у меня есть сухой спирт.
- Значит, я ставлю тебе время «собаки», разбужу под утро. Кого берешь в напарники?

- Если не возражаешь, то я возьму Яну.
- Она утром хотела заглянуть в книгу, - Артем стал разбирать рюкзак.

- Интересно, какой путь звезда нам предложит на этот раз? - Сашка расстелил спальник и устроился на нем.
- Мне тоже интересно и еще мне интересно знать, где сейчас Сусликова и мальчишки.

- Где-нибудь поблизости, - Сашка зевнул и отключился
- Сергей, Света ваша очередь дежурить, - Артем стал укладываться спать.

Борька с трудом раздвинул белесые корни и ступил на плиты лабиринта. За ним последовали Нина и Сеня.

- Пройдем лабиринт и будем на шаг ближе к нашей цели, - сказала Нина.
Она успела заглянуть в книгу и вот что прочла: «Лабиринт не простой, сердце друга открой. Пройти не спеши и в беде помоги». У Нины Сусликовой не было друзей. Она не собиралась открывать сердца и помогать тоже никому не собиралась. Это было не в её правилах, всегда и везде она думала только о себе.

Троица шагала по плитам лабиринта и молчала. Каждый думал о своем. Нина о власти во дворце, Борька о том, что должен измениться, Сеня думал об одноклассниках. Ему хотелось быть рядом с ними, а не с королевой сурикат и её первым министром.

Борька так задумался, что не заметил камня у себя под ногами, споткнулся и упал. Сеня поспешил на помощь мальчишке и в страхе отпрыгнул.

- Нина, кто это? - закричал он, - что это за зверь?
Рядом с рюкзаком сидела суриката и шевелила усами. Её черные глаза блестели.
- Разве Артем тебе не рассказывал, что ты попал в мир Сурикат?

- Я уже не помню, что он мне говорил, - с дрожью в голосе пробормотал Сеня. - Я что тоже превращусь в сурикату?
- Конечно, глупый, все мы превратимся в сурикат и будем жить во дворце из песчаника.

- Серокуза и Полиок предупреждали нас, что Чаро станет Повелителем, а мы будем его слугами.
- Ты веришь какой-то крысе и пауку?

- Представь себе, верю. Верю всему, что сказала Серокуза и Полиок, - всхлипнул Сеня.
Впервые Нина задумалась о Чаро. Потом тряхнула головой, прогоняя мрачные мысли.
- Смелов поднимай рюкзак, и продолжим искать выход из лабиринта.

- Ты думаешь, у меня хватит силы нести два рюкзака? - Сеня заложил руки за спину.
- Тогда бросим его здесь.

- Вы что с ума сошли, - заверещал зверек, - а если я опять превращусь в мальчишку. В рюкзаке мои вещи и спальник, и еще продукты. Можете продолжить путь без меня.

- Я остаюсь вместе с Борькой, - сказал Сеня. Как ему не было страшно, он решил поддержать мальчишку.

- Мальчики, мы не можем здесь оставаться, - взмолилась Нина, - нам нужно выбраться из лабиринта.

- Вот и выбирайся сама, - буркнул Борька, - хватит мной командовать. Не хочу оставаться в этом мире. Я больше не твой первый министр, Смелов ты со мной?
- Я тоже хочу вернуться домой, - Сеня снял рюкзак и уселся на него, давая понять, что  без Борьки не тронется с места.

- Сеня, ты настоящий друг, - суриката прыгнула ему на колени.
- Без меня вы не сможете вернуться в наш мир, - попыталась испугать мальчишек Нина.
- Одна без нас, ты тоже ничего не сможешь сделать, - не уступал бывший первый министр. Он прекрасно знал королеву Суслю.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2017/01/04/1691