Подарок Деда Мороза

Николай Руденец
               
       Новый Год семья дочери с малолетним внуком и школьницей внучкой собиралась встретить у нас. К встрече этого радостного праздника и дорогих гостей мы с женой подготовились основательно: нарядили ёлку, положили под неё подарки, закупили продукты к праздничному столу и договорились с соседом, который собирался нарядиться Дедом Морозом, чтобы поздравить своих внучат, заглянуть и к нам с поздравлением моего внука. Но после новогоднего утренника в детском саду у внука поднялась температура, и наше совместное мероприятие пришлось отложить. 
       Для поднятия настроения малышу я решил сам нарядиться  Дедом Морозом, съездить  к нему и вручить подарок. Из реквизита Деда Мороза не нашлось шубы. Надеясь, что внук не обратит на это внимание, я замаскировал своё пальто новогодним дождём.  Однако когда я вошёл и, искажая голос, стал поздравлять с Новым Годом, он остановил меня:
      - Ты не настоящий Дед Мороз! Ты похож на моего деда!
      - Почему, - разыграл удивление я.
      - У тебя нет шубы!
      - У вас не работает лифт. Мне пришлось на восьмой этаж подниматься по лестнице
а в шубе жарко, поэтому мою шубу на первом  этаже стережёт Снегурочка, -
произнёс я заранее придуманное оправдание и спросил:  « А чем порадуете вы меня, чтобы заслужить подарки», - и взглядом подтолкнул внучку. Она с готовностью подыграла мне. Встала на стул и рассказала стихотворение, получив в награду подарок. После чего внук тут же встал на стул и рассказал мне стишок. Я похвалил его, вручил подарок и довольный тем, что он поверил в Деда Мороза, сказал, что меня ждут другие дети, вышел из квартиры и уехал домой.
      По телефону  жена поздравила  внука с Новым Годом и спросила:
      - Был ли у них Дед Мороз.
      - Был, но он похож на  моего деда…
       Первого января внуку стало легче, и дочь  неожиданно привезла его  к нам. Он подошёл к ёлке и удивился:
      - А где подарок?!
      - Дед Мороз сначала привез твой подарок к нам.  Но когда узнал, что ты  заболел и
дома,то сразу же поехал к тебе, -  оправдался я.
      - Я так и знал, что это был ты, - разочарованно произнёс внук.
      Потрясенный его реакцией, я на будущее зарекся  -   не играть роль Деда Мороза, чтобы своей неубедительной игрой не лишать  малышей одного из самых ярких  новогодних чудес.