игра в карты

Станислав Дышловой
 Игра в карты

Вы когда  нибудь играли в карты на деньги? А я играл, и это было давно, ещё в годы моей молодости. И часто проигрывал. Но однажды…
Ехали мы с мужиками с работы домой в пассажирском поезде, в купе. Нас было четверо: я с другом и двое малознакомых мужиков. И все с зарплатами в карманах. Познакомились поближе, поговорили. Сидеть было скучно. И кто-то из нас предложил: «А не сыграть  ли нам в карты?». А в те времена в моде игра была под названием «Храп».
Сказано – сделано. Раздали карты. На всех четверых. Каждый играл сам за себя. На кон каждый из нас положил по пятаку. И, в конце – концов, набралась приличная сумма, но никто не может взять банк. Не везёт никому. И вот, после очередной раздачи, когда на кону была уже слишком крупная сумма денег, мне приходит отличная карта: туз, король, дама, валет и десятка. И все они чёрной масти, и все они были пики. И я выигрываю этот кон.
Мужики разозлились, вошли в азарт, лихорадочно раздали карты, добавили в банк деньжат. И опять мне попадает отличная карта, и вся она снова пики. И опять я снимаю банк.
Мужицкому азарту и злости не было предела. Тщательно перетасовали колоду, с дрожью в руках начали раздачу карт. Сумма в банке ещё более увеличилась. И опять мне попадает прекрасная чёрная масть, мои родные пики, отличная карта! И опять я снимаю банк!
Злость мужиков обуяла окончательно. Карты были брошены на пол. Маты и злоба витали в воздухе. Все вышли в тамбур покурить, охладиться. На меня никто не смотрел, со мной никто не разговаривал. Вернулись в купе. Сидели молча, но недолго. И тут  же в тишине схватили карты, быстренько перетасовали и лихорадочно стали раздавать. И опять мне попались пики, отличная карта. Мне перед мужиками было крайне неудобно, я не мог им глядеть в глаза. Но тут ничего не поделаешь, и я опять снимаю банк. Все были ошеломлены.
И снова быстрая раздача карт, и снова мне пики, и опять я снимаю банк. Мужики опять вышли в тамбур охладится, перекурить. Всё это делалось молча и быстро.
Вернулись в купе, быстрая раздача карт и снова мне пики, и я опять выигрываю. Денег у меня уже было много, все карманы полные, а я всё выигрывал и выигрывал. И так всю ночь.
Утром вышли из поезда на родной станции и, не глядя друг на друга, разошлись по домам. Мужики были злые до кипения. Ополовинил я их зарплаты.
Я тоже пошёл домой с деньгами, набитыми в карманы. Карманы были полные.
Придя домой, я вывалил всю эту массу денег на стол. Изумлению жены не было предела.
С тех пор я не стал играть в карты. Мне стало неинтересно. И до сих пор не играю.