Моя Сибириада. С Рустамом по Ташкенту и Самарканду

Владимир Параносенков 2
      Утро в Ташкенте выдалось пасмурным и прохладным. Я встал рано, выполнил все обычные утренние процедуры, ещё раз отметив комфорт гостиницы Дом Хана. Было ещё только восемь утра, до общего сбора группы почти час и я ещё раз обошёл территорию отеля, поднялся на верх и полюбовался зимним садом. Затем вышел на улицу и сделал несколько снимков отеля. По трассе быстро проезжали многочисленные автомобили, по тротуару торопливо шли люди, спешащие на работу. Напротив отеля за трассой располагаются небольшие поля. Ровными рядами на них видны невысокие зелёные растения. Несколько человек в известной позе что-то монотонно делали, копошась на грядках как трудяги - муравьи. Мне стало интересно, что там растёт и что делают несколько женщин на этих полях в столь раннее утреннее время в ноябре.

    Из отеля на крыльцо вышел молодой парень и поприветствовал меня на чистом русском языке, поинтересовался как переночевали, покушали ли гости и готовы ли выехать на экскурсию. Я понял, что это тот самый Рустам, о котором нам ещё в Новосибирске рассказывала Елена Стрончан. Высокий парень с яркой внешностью, мало похожий на узбека, (точнее скажу, что родился он в СССР и является гражданином Узбекистана) сразу вызвал у меня симпатию и желание пообщаться, тем более он первый завёл разговор. Мы познакомились и продолжили общение на интересующую меня тему о полях напротив отеля.

- Это здесь клубнику выращивают, полей таких много и она даёт хороший урожай. Сейчас вон те женщины готовят растения к зиме.

     Рустам показал рукой в сторону согнувшихся над кустиками зелёных растений женщин.
- В конце апреля, начале мая, здесь поспевает первый урожай ягод,- со знанием дела пояснил Рустам. Клубника в Узбекистане растёт хорошо, вы сможете увидеть многие её разновидности на нашем рынке.

      Открылась резная дверь отеля и на крыльце появилась Елена Стрончан. Она встала рано, успела позавтракать и уже была готова к запланированной экскурсии по Ташкенту. В это время я делал снимки на свой фотоаппарат, немного отойдя от стоявшего у отеля автобуса. Елена подошла к Рустаму и обмолвившись с ним несколькими фразами, уточнила у меня о готовности нашей семьи к поездке по Ташкенту. С Рустамом они уже успели пообщаться в холле отеля и Елена обратилась ко мне,-

- Владимир, познакомьтесь, это Рустам, наш проводник по Ташкенту и Самарканду! Он будет нас сопровождать в течение трёх дней.

- Спасибо, Елена, мы только что познакомились с Рустамом и я уже начал к нему приставать со своими каверзными вопросами, улыбаясь и ожидая соответствующую реакцию Рустама, ответил я Елене.

- Почему каверзными? Вопросы самые обычные и вполне к месту,- серьёзно ответил Рустам и уверенно посмотрел на меня, выражая готовность ответить на любые вопросы туристов из Сибири.

- Рустам, я шучу, настроение у туристов-сибиряков боевое и мы, конечно, будем интересоваться многими вопросами по ходу нашей экскурсии. Так что Вы будьте готовы к нашим вопросам и шуткам, - доверительно и мягко предупредил я нашего проводника.

- С удовольствием, я тоже люблю шутки и общение с новыми людьми, времени у нас на всё это будет достаточно,- также мягко ответил Рустам.

     Что-то интеллигентное есть в Рустаме, отметил я для себя. Уже с первых фраз в его первом общении со мной, мне понравился наш проводник, тон его разговора, что приятно сказалось на моём настроении на предстоящую восьмого ноября дневную экскурсию по Ташкенту.

     Прошло ещё немного времени и наша группа туристов из Сибири в полном составе уже была в автобусе.

- Здравствуйте, все в сборе? Давайте познакомимся, меня зовут Рустам и я буду с вами в течение всей вашей поездке по Ташкенту и Самарканду - громко в микрофон сказал наш проводник, занявший привычное для него место в туристическом автобусе.

С Рустамом мы направились в старый город, где подробно знакомились с бытом узбекского народа, смотрели их махали и частные жилые дома, а также древние сооружения, известные достопримечательности и сохранившиеся и устоявшие после разрушительного и мощнейшего землетрясения одна тысяча девятьсот шестьдесят шестого года постройки. Весь город тогда в результате стихийного бедствия был разрушен, его разрушенные и пострадавшие здания восстанавливала вся страна. Много, тысячи людей погибли в том страшном большом землетрясении. Их и сегодня помнят и чтят жители столицы Узбекистана и многие приезжающие в город туристы со всех уголков нашего необъятного земного шара.



(Продолжу чуть позже).

    Вл. Параносенков, г. Новосибирск
    3 января 2017 года.