Дежавю

Борис Цветов
      Всему виной моя случайная  прогулка по ночному весеннему городу. Пьянящий дурман  прохладного ароматного  воздуха,  луна,  плывущая впереди  и подглядывающая за тобой  сквозь кроны деревьев,   наполнили душу  сентиментом   и волнительным ощущением чего - то очень знакомого, одновременно   далекого и бесконечно близкого.  Ни с чем несравнимое  ощущение невероятной сладкой тоски и трепетной влюбленности, заставляющие сердце биться толчками,   легкие - наполняться и  сжиматься от глубоких и бесполезных вздохов.  Конечно же, такое уже случалось со мной  в моей предыдущей жизни,  прошлой далекой жизни. Которую отделяют от моей  нынешней мелькающая карусель  времен года  и  убегающая вереница вагончиков прожитых лет.    И много раз сменившиеся  атомы и молекулы,  образующие мое теперешнее тело.   Все вокруг другое, как и я сам. И только память не дает разделить  прошлое  и  настоящее,  пытаясь склеить их в одну, мою единственную жизнь. И даже бегущая впереди луна стала притормаживать, давая возможность мне отдышаться и придержать коней, мчащих меня в молодость.   

     Однажды, теплой весенней ночью, когда я был еще  студентом  младших курсов института и возвращался с общежитской вечеринки, пьяненький от вина и совсем охмелевший от влюбленности. Той самой влюбленности, внезапной и безоговорочной, которую посылает нам Природа, давая  сигнал о том, что в поиске своей половинки мы находимся на верном пути.

     Вечеринка, как вечеринка. Где вина и шума больше, чем закуски и веселья,  а разочарований больше, чем ожиданий. Где  танцы -  скорее причудливое топтание, чем упоение чувствами и выражением эмоций.  Где молодые глаза ищут ответные  глаза и не находя, спешно  выбирают  красивость.  И к этой красивости придумывают любовь, бьются за нее и побеждают, ломая   жизнь себе и тому красивому/красивой,   так ничего  не увидев  в  не ставших родными глазах.
 
     Они появились внезапно посредине праздника. Высокий красивый парень в «настоящих» американских джинсах,  с прической и внешностью Джорджа Харрисона.   И невысокая девушка в сером трикотажном платье по фигуре,  с  гладко зачесанными  волосами, «по-учительски»  стянутыми на затылок в узел  и заколотыми перламутровым гребешком.  Каштанового цвета волосы блестели,  отливая множеством оттенков, и выбивались паутинками  на тонкой шее за маленькими ушками. Судя по приветливому общению, их здесь многие знали и хорошо к ним относились. Девушку нельзя было назвать красивой, но в ее внешности и движениях было нечто  более  манкое и притягательное, чем красота. Парень  слегка рисовался,  делая  попытки приобнять девушку,  и расстраивался,  получая в ответ едва угадываемую   скованность ее плеч. Я, как мне казалось, незаметно поглядывал на нее. Заиграла пластинка с песней Ободзинского, девушка что- то сказала парню, встала и подошла. Она взглянула мне в глаза спокойным,    мягким  взглядом карих глаз и  улыбнулась простой открытой улыбкой. Мы танцевали молча, пока длилась песня.   Я с нежностью чувствовал ее пальцы  в своей ладони,  мягкую теплоту  податливой  талии,   необычайную легкость и послушность ее движений. Преодолевая робость, я не мог оторваться от ее глаз и украдкой длинно вдыхал ее запах, мгновенно ставший   близким и желанным.  Парень, с которым она пришла, кому-то улыбался, стараясь делать безразличный вид, и ему  это почти удавалось, и только    его длинные  пальцы чуть нервозно теребили стакан.

     Они исчезли  также внезапно, как появились, словно при  экстренней эвакуации.  Наверное, он был славный парень, и  она пыталась полюбить его за то,  что  он приятен и красив, нравился всем ее подругам,   они неплохо смотрелись вместе, и только Природа  никак не хотела посылать ей сигнал о том, что она находится на правильном пути. А ему, вероятно, нравилась она, и он не мог смириться с тем, что ей, одной из немногих,  при всем ее желании, не удавалось  влюбиться в него.  А, может быть, и скорее всего, я  про них  все придумал, в конце концов, не так уж и редко встречаются  счастливые красавцы.
 
     Девушка исчезла, подарив моей душе крылья и полное непонимание, что с ними делать.  И эти крылья  в содружестве с винными парами понесли меня в весеннюю ночь, вдоль пустых спящих  улиц и  переулков, с затаившимися в них, как разбойники  в темноте, деревьями, мимо   будок с телефонными  автоматами с оторванными  трубками, потрескивающими от замыканий и подмигивающими  неоновым  светом названиями редких  магазинов.  Случайные встречные прохожие, проходя мимо меня, опасливо напрягали  плечи, и успокаивались, когда звук шагов начинал затихать. Иногда  по пустынным без машин улицам с шорохом шин проносилось одинокое такси с шашечками на боку и уютным  зеленым глазком.  Ночная прохлада приняла меня  ласково в  живительные   объятья.   Нагловатый ветерок, увязавшийся за мной,   настойчиво проникал  за низко  расстегнутый ворот рубашки, приятно массируя прохладными ладонями  разгоряченную   молодостью грудь и плечи.  Луна разбросала серебряный свет на дороги, тротуары,  крыши домов и кроны деревьев, оставляя на них темные гравюры теней. За  берегом городского пруда  перемигивались,   плескались и  расплывались  далекие огоньки, отражаясь   в темной и манящей глади воды.  Пристегнутые цепями лодки сонно и зябко покачивались на слабых волнах, вода пересыпалась отблесками серебряной дорожки, ведущей прямо к луне.   Дорожка   обрывалась внезапно вдали на сгибе пруда, соскользнув с зеркала  воды, и бесследно исчезала, поглощенная темными зарослями деревьев и  бескрайней пустотой ночи.

     Душа билась о стенки сердца и просилась наружу. Я открыл створку и выпустил ее полетать. Она взмыла выше крон деревьев,  шуганув  двух свихнувшихся от весны котов на крыше, пролетела вдоль кирпичных стен, портиков и карнизов кирпичных домов,  любуясь ими,   и редкими, интимно светящимися желтым  светом,  чужими окнами. И  наконец, притормозив и качнув крыльями, лихо ударила аккордом   по провисающим  струнам проводов, и, заложив крутой вираж, устремилась в родное небо, тщась обрести покой и умиротворение.
     Как не хотелось загонять ее обратно в сердце. Но только душа и сердце вместе способны ощутить, как нестерпимо хороши весенняя ночь и сама жизнь.
               
                2016 г