Шри-Ланка, правдивая история со счастливым концом

Дмитрий Кулаченков
                Глава 2

Разбудил меня стук в дверь. Встав с постели, я некоторое время ориентировался, соображая, где она находится. Потом вялыми шагами подошёл к двери и открыл её.
- Доброе утро. Как вам спалось?
За дверью стоял местный гид Сергей и весело улыбался.
- Доброе утро, я тут проспал!
- Ничего, ничего, у нас есть время, вы завтракать будите? - Я сделал  глотательный рефлекс и понял, что есть это наименьшее, что я в данный момент хочу.
- Нет, я только умоюсь.
- Ничего, ничего, я подожду вас у выхода.
Я закрыл дверь, схватил бутылку минералки, в два глотка осушил её и открыл новую. Выпив, я огляделся, следов разрушения и беспорядка не было. Приняв душ и переодевшись, я схватил чемодан и спустился в холл. Расплатившись за мини бар, я загрузился в машину.
- Куда поедем, где автобус? - Спросил я сонным голосом.
-Какой автобус? вы у нас один. У нас с вами программа на три дня, мы осмотрим достопримечательности острова, а потом отвезём вас в отель, и десять дней вы будите наслаждаться отдыхом возле океана.
Вот это сюрприз, когда я заказывал этот тур в Москве, то, как-то упустил из вида, что он персональный. Я был в полной уверенности, что после встречи в аэропорту меня отвезут к автобусу, на котором я буду колесить по острову в компании наших суетливых туристов. А тут на тебе – персональный водитель и гид переводчик. Я сразу почувствовал себя Алладином, которому досталось целых два джина.
- Друзья мои, а где у вас здесь пиво продают? - Спросил я, нежно потирая руки.
- Дмитрий, давайте сейчас поедем, познакомимся со столицей острова – городом  Коломбо, а потом мы отвезём вас в ресторан, где вы пиво и попьёте. Хотите ананасовый сок? Его при вас сразу же выжмут.
Джины оказались с характером. Позже, Сергей мне рассказал, что уже имел печальный опыт отвозить Российских  туристов перед экскурсией в бар. Заканчивалось это обычно сном до обеда на заднем сидении автомобиля.
- Ну, сок так сок, поехали.
 С фруктами на Шри-Ланке полный порядок. Двигаясь по дороге, на всём своём пути ты постоянно проезжаешь мимо торговых развалов с тропической флорой. Бананы, ананасы, манго здесь продаются на каждом углу. Самое интересное, что если нет денег, то проезжая мимо какой-нибудь фруктовой плантации ты можешь остановиться и попросить у работающих там местных жителей, что-нибудь в халяву. Я уверен, они просто так подарят ананас или связку бананов. Бандула остановил машину возле небольшой палатки, вокруг которой была гора ананасов. Мы вышли из машины вместе с Сергеем, и он на местном языке объяснил торговцу о моих скромных желаниях. Тот достал нож, ювелирно очистил и разрезал ананас. Потом положил его куски в механическую давилку, прокрутил большое колесо и выдал мне примерно пол литра свежего ананасового сока. В три глотка я осушил стакан  и попросил добавки. Не знаю как вы, а я после поездок в тёплые страны, наверное, полгода не могу есть продающиеся в Москве тропические фрукты. Когда ты кушаешь естественно вызревшие плоды, которые прямо с дерева или куста достаёт тебе местный житель, то воистину наслаждаешься их прекрасным вкусом и ароматом. После покупая в Москве в магазине эти же самые плоды, ты только плачешь от несправедливости и обмана ожиданий.
Сергей, посмотрев как я, опустошив второй стакан, радостно заулыбался, вежливо спросив:
-Ну что Дмитрий, вы готовы осмотреть наш чудесный город Коломбо?
- Вполне, с чего начнём?   
- Давайте поедем в парк Вихармадеви, там находится наш муниципалитет, новая Городская ратуша, а так же Национальный Музей и Музей Естественной истории. Это самый старый и большой парк Коломбо расположенный в районе Курундувата и названный в честь матери короля – освободителя Дутугамунду правившего на Шри-Ланке с 161 года до нашей эры до 137 года до нашей эры.
Мы вернулись в машину, и я погрузился в древний мир королевского быта, войн и любовных историй.
Сергей работал экскурсоводом примерно два года. До этого он преподавал в местной школе русский язык и литературу. Специальность учителя он получил в Педагогическом университете в Ростове на Дону. Как он туда попал и зачем я не спрашивал, а сам он как то неохотно вспоминал тот период своей жизни. Один раз он всё-таки высказал своё мнение о России, оно заключалось в том, что в Ростове на Дону было холодно да же летом. Работа учителя больших денег не приносила и он решил переквалифицироваться в гида-экскурсовода, тем более, что Российские туристы стали активно прилетать на остров и платить хорошие чаевые. Наверное, он прав, потому что по прилёту я сам дал Сергею и Бандуле по двадцать долларов, в знак налаживания международных отношений. Русским языком Сергей владел не плохо, во всяком случае, слушать его было не в тягость. Чувствовалось, что Ростовский университет подходил к подготовке международных кадров со всей ответственностью и профессионализмом. А может Сергей был просто от природы предрасположен к языкознанию. У меня такой способности не было. Изучения иностранных языков всегда давалось мне с огромным трудом. Английский язык с трудом давался мне даже в рамках школьной программы. Немецкий я начал учить в армии, так как служил в Германии, и, находясь в карауле, был обязан  давать команды на двух языках. Но и даже и эти команды со временем исчезли из моей памяти.
Бандула русским языком владел плохо, на мои вопросы о его знании он всегда отвечал одинаково:
-Меня научили вашему языку в Лондоне.
Позже я всё-таки смог у него выяснить, что в Лондоне он работал шофёром в одной семье из России. Но как он туда попал, и почему вернулся обратно, для меня так и осталось загадкой. Помимо Лондона, Бандула ещё работал строителем в Дубаи и поваром в индийском ресторане находившемся в Амстердаме. Вдоволь поколесив по миру, он вернулся на Шри-Ланку, женился и то же занялся туристическим бизнесом.
 Осмотрев все достопримечательности парка, мы опять сели в машину и выехали из города.
- Дмитрий, далее в программе у нас сафари в одном из национальных парков.
- Сергей, Сергей, заедем в кафе, кушать хочется. Ты же не хочешь, что бы я загрыз и съел кого-нибудь в вашем национальном парке?
- Хорошо, давайте позавтракаем, - вздохнув, согласился Сергей.
Мы выехали из Коломбо и поехали вдоль рисовых полей. Они были залиты водой и на них работали, стоя по колено в воде, полуголые местные жители. С выносливостью у них было всё в порядке. Я бегал по парку от тенька к теньку, а они спокойно копошились в мутной земляной жиже на самом солнцепёке. Проехав километров двадцать, мы остановились возле дорожного кафе.
- Дмитрий, прошу вас, не пейте арак, потерпите до вечера.
- Спокойно Сергей, не в Русских традициях пить крепкие напитки с утра, да ещё в такую жару.
Сергей посмотрел на меня с недоверием. Кажется его опыт учёбы в Ростове и проведения экскурсий на Шри-Ланке, говорил об обратном. Подтверждать его худшие опасения мне не хотелось, и я ограничился пивом. Лев – гордое и не хитрое название пива,  которое мне принесли в тёмных, запотевших бутылках. Они были по шестьсот миллилитров, и в этом была своя прелесть, так как добавляли по лишних сто грамм положительного настроения. К пиву я заказал креветок, так как на большее моя фантазия в тот момент не была способна. Через почти полчаса и почти два литра, я воспрял духом и стал готов к сафари в парке.
Увидев меня в адекватном состоянии, Сергей довольно заулыбался. Мы сели в машину и поехали смотреть местную фауну.
У входа в Национальный парк нас ждал старый внедорожник Тойота. Он был тёмно зелёного цвета и имел открытый кузов с двумя параллельными лавками. Сергей подошёл к его водителю и стал о чём-то с ним договариваться. Я посмотрел на Бандулу, чувствовалось, что он вчера тоже отметил факт моего прибытия, вложив в это часть от моих двадцати долларов.
- Бандула, скажи, а полиция на острове не ловит водителей, которые употребляют за рулём алкоголь?
- Не понял вас, - ответил  Бандула, несколько, напрягшись.
- Алкоголь пить за рулём можно? - Показал жестами я.
-А, можно, если чуть-чуть, заулыбался Бандула.
- Купи мне тогда три бутылки пива, ну и себе, тоже если хочешь.
Сказал я, передавая ему деньги.
- Пиво мне не надо, можно я себе лучше арак возьму? – Жалобно спросил Бандула.
- Бери, - сказал я, понимая, что открываю «ящик Пандоры». Доверить свою жизнь пьяному водителю было рискованно. Несколько секунд я испытывал угрызения совести, но потом успокоил себя тем, что Бандула наверняка и без меня где-нибудь выпьет.
Сергей помахал мне из джипа рукой, я подошёл и тоже сел в кузов. Через некоторое время туда забрался, звеня бутылками Бандула. К пиву, он принёс мне какие-то субстанции похожие на ржаные сухарики. Они оказались сильно сдобренные перцем, и я от них сразу же отказался.
Водитель сделал перегазовку, и мы поехали. Дорога проходила то по холмам, то по заросшим травой низинам. Иногда мы пересекали реки или проезжали мимо редких деревьев. На деревьях иногда сидели, какие-то птицы, а в зарослях травы топтались буйволы. Где-то на втором часу дороги мы увидели вдалеке семью слонов. Одна большая самка, несколько слонов поменьше, и пара, совсем маленьких слоников. Мы стали медленно к ним приближаться. Слоны стояли, ели траву и не обращали на нас ни какого внимания. Тут к нам подъехали два джипа с Немецкими туристами. Но вместо того, что бы постоять и посмотреть слонов рядом с нами, водители их внедорожников стали объезжать стадо с другой стороны. Тут слоны, увидев, что их окружают, подняли головы, растопырили уши, а главная самка, издав призывный трубящий звук, бросилась в сторону нашего джипа. Дело понятное, там две машины, тут одна, но в этой машине находились мы. Водитель нашего внедорожника, резко дал задний ход. Но земля, на которой стоял автомобиль, была вся покрыта скользкой травой и его задние колёса стали буксовать. Слониха видя, что не смогла напугать непонятное существо с тремя торчащими из кузова людьми, повторно свирепо пыхтя, бросилась на нас в атаку. Водитель добавил газу и наш джип, мотая капотом, еле успел отъехать задним ходом, когда до слонихи оставалось не более двух метров. Я впился руками в поручни, Сергей застучал ладонью по крыше тойоты, а Бандула, вдруг закричал, что-то похоже на: «Вау, вау, вау». Из джипов с Немецкими туристами раздался душераздирающий, женский крик,  как-будто слониха напала не на нас, а на их автомобили. Увидев, что мы уезжаем, слониха подняла хобот и ещё раз протрубила. Потом быстрыми шагами шаткой походки она, и вся её семья, проследовали мимо нас в сторону небольшого водоёма.
Мы переглянулись. Сергей свесился в кабину и стал очень резко и громко туда что-то говорить. Думаю, что речь была не цензурная, во всяком случае, по интонации это угадывалось точно. Из внедорожников напротив, раздавались громкие женские оханья и выразительная немецкая речь. Я посмотрел на Бандулу, он виновато хихикал.
- Бандула, ты арак купил?
- Да, но он в машине.
- Скажи этому, - тут я нецензурно выразился, показывая на кабину с водителем,- что бы он к ней ехал, на сегодня сафари закончено, а то тут не понятно становится, кто на кого охотится.
Водитель переключил скорость и быстро поехал в сторону выезда из этого национального парка, через сорок минут высадив нас возле нашей машины. Бандула сразу полез, куда-то под сиденье и достал бутылку арака. Потом он извлёк из бардачка небольшие пластиковые стаканы. Разлив в них арак я произнёс тост:
- Ну, за млекопитающих.
И залпом всё выпил.
 В начале, я даже не испугался. Крепко вцепившись в борт внедорожника, я до последнего момента знал, что мы успеем уехать, точнее в это верил. Но позже, я вспомнил глаза этой слонихи, и мне сразу стало как-то жутковато. В них был холодный расчёт убийцы, ни капли жалости и сострадания. Можно было не сомневаться, что не успей мы отъехать, то она бы без тени сомнения начала бы втаптывать всех нас вместе с джипом, в землю.
Со слонихой всё понятно, у неё сработал рефлекс, но зачем водители двух внедорожников с Немцами, стали её окружать?
Молчание нарушил Сергей.
- Дмитрий, а как ты относишься к аюрведе?
-Честно говоря, не знаю что это, - сказал я, разливая арак повторно.
- Аюрведа - это древняя лечебная практика на основе лекарственных масел и специального массажа. На Шри-Ланке очень, много салонов, которые за деньги проводят с тобой такие процедуры. Естественно много шарлатанов, но я могу отвезти тебя в настоящий аюрведческий центр. Мне кажется, тебе надо расслабиться.
Предложение было дельное, тем более  что заканчивать второй подряд день в сильном алкогольном опьянении пока не хотелось.
- Ну, везите в вашу аюрведу, посмотрим что это.
Аюрведческий центр был расположен, в небольшой деревушке, в старом, обшарпанном домике. С недоверием глядя на Сергея, я зашёл вовнутрь. Навстречу мне вышел смуглый улыбчивый мужчина в белой рубашке и чёрных брюках. Поздоровавшись с нами, мужчина, что-то спросил у Сергея. Сергей ответил, у них возник диалог, после которого он обратился ко мне:
- Дмитрий смотри, полный комплекс услуг рассчитан на два часа. Я отказался от своих комиссионных, так что это тебе обойдётся в шестьдесят долларов.
Я согласился, тем более что два часа на весь комплекс, даже если меня просто помассажируют, это совсем не дорого. Сергей утвердительно махнул головой хозяину салона, тот ещё больше заулыбался, и открыв ещё одну дверь, жестом приглашая проследовать туда за собой. Я зашёл в небольшую комнату, которая коренным образом отличалась от прихожей. В ней стояли кожаные диваны, стены были оббиты красным деревом, а на полу был застелен деревянный паркет. Ещё были две ширмы для переодевания и шкафы для одежды. Я разделся, закутался в простыню и прошёл в следующую комнату. Там меня встретил худенький молодой человек и предложил лечь на деревянный массажный стол. Я лёг животом на стол, и молодой человек приступил к массажу. Целый час он методично разминал всё моё тело, массируя какие-то нужные точки. После помог подняться и проводил в следующую комнату. Вот здесь меня ждало настоящее приключение. В средине комнаты, было прямоугольное отверстие в полу, из которого выходил душистый пар. Над отверстием, во всю его длину, стоял огромный ящик. Молодой человек с помощью рычагов открыл его и пригласил меня в него лечь. Я с опаской залез в эту конструкцию, и она закрылась, поглотив моё тело, оставив торчать из него, только мою голову. Дно ящика было решётчатым, через плоские отверстия в ящик проникал пар, и получалась такая паровая баня. Я лежал в этой деревянной коробке, чувствуя себя еретиком перед священной инквизицией. Казалось, ещё чуть-чуть побольше  пара, и я отрекусь от того, что земля круглая, признав, что она плоская и держится на слонах. Я нервно заёрзал,  чувствуя,  что становится слишком горячо.
- Хот, хот, - сказал я, по-английски молодому человеку.
Но вместо того, чтобы убавить жару, он нажал какой-то рычаг и пар ещё сильнее стал жечь мне спину.
- О кей? - улыбаясь, спросил он.
- Какой нахрен «о кей»? Колд блин, колд!!!! - Заорал я, пытаясь перевернуться в ящике.
На шум вбежал хозяин в белой рубашке. Увидев моё перекошенное, торчащее из ящика лицо, он моментально среагировал, дёрнув за рычаг убавив сильный жар. Потом он что-то крикнул остолбеневшему, молодому человеку, подошёл ко мне и стал повторять:
- Сори, сори, сори.
Я посмотрел на него и жестом торчащей головы потребовал себя освободить. Хозяин нажал ещё рычаг, ящик раскрылся, отпуская меня на свободу. Я встал и начал ощупывать свою спину, пытаясь взглянуть на неё через плечо. Хозяин открыл дверь и вытолкал, ругаясь в неё провинившегося молодого человека. Через несколько минут он вернулся в сопровождении милой молодой девушки. Она была с ног до головы закутана в одежду, держала в руках поднос с баночками и мило улыбалась. Хозяин предложил мне лечь на диван, и девушка стала обмазывать мою спину маслом. Я чувствовал, что ожога не было, но изображал на лице всяческие страдания. Хозяин принёс мне чая, что-то долго говорил и извинялся. После, меня провели в следующую комнату, посадили в деревянное кресло, над головой повесили сосуд, из которого мне на голову стало капать тёплое масло. Девушка, мило улыбаясь, сидела рядом, хозяин опять принёс чая. Мировая история пыток и телесных наказаний всегда использовало такой способ издевательства, приводившего к медленной, мучительной смерти. Однако вот парадокс, поменяй в кувшине холодную воду на тёплое масло и вот уже вырисовывается не жуткая картина страшной казни, а полезный способ расслабления. Как говорят медики: «Яд и лекарство – это, одно и тоже, просто всё дело в правильной дозе».
Прокапав так весь сосуд с маслом мне на голову, меня бережно подняли и отвели в душевую.
Провожать меня вышли, чуть ли не всем салоном. Сергей и Бандула с удивлением смотрели на эту церемонию, как на внезапный выход государя императора из царских покоев в сопровождении свиты.
- Понравилось? - Спросил меня Сергей уже в машине.
- Да, оригинальный подход к теме бани, главное правильно выдерживать температурный режим, - ответил я, немного, поёжившись, - что за испытания вы приготовили мне на вечер?
- Только ужин и отдых, - быстро сообщил мне Сергей.
- Тогда отвезите меня в рыбный ресторан, я вас сегодня угощаю.
Рыбным рестораном оказалась небольшая веранда с пристроенной кухней. Пристройка была такая маленькая, что когда повар там готовил, то из небольшого отверстия в крыше периодически вылетало пламя или снопы искр.
Я подозвал официанта и заказал две бутылки арака. Бандула одобрительно «крякнул». Сергей опять напрягся. Где то в душе он наверняка был истинным буддистом и относился к алкоголю как к своей карме связанной с излишками профессии. Каждый раз, когда ему приходилось пить, в нём шла тяжёлая душевная борьба. Муки совести читались на его лице как священные мантры.
Чтобы Сергей смог перед собой оправдаться, я взял инициативу в свои руки. Встав из-за стола, я произнёс тост, как новый посол Российской федерации на банкете по случаю вручения верительных грамот.
- Друзья мои. Благодарю вас за сегодняшний день, за те чудные приключения, которые вы мне подарили. Давайте выпьем за крепкую дружбу между нашими народами.
Подождав пару секунд в надежде услышать бурные и продолжительные аплодисменты, я осушил до дна полностью налитую рюмку.
- Как вам у нас нравится? - спросил  Сергей, борясь с приятной горечью послевкусия. 
- Если честно, то я пока ещё не разобрался. У меня идёт переходный период и акклиматизация. Но вам я хочу сказать спасибо, меня всё устраивает.
В этот момент подошёл официант с огромным подносом на смуглых, длинных, вытянутых  руках. Там среди кусков льда лежали самые разнообразные дары моря. Я заказал: лангустинов, осьминогов и  несколько рыб, величиною с пухлою ладонь. Вечерело. Снопы искр, вырвавшихся из отверстия в крыше кухни, ярким салютом возвестили об  окончании второго дня путешествия. Еду приготовили быстро,  первая бутылка опустела ещё быстрее. Морепродукты таяли в моём рту, как сахар в стакане чая. Богатство вкуса и аромата просто завораживало. Я ловил себя на мысли, что уже полностью наелся, но продолжаю, есть про запас. Я раскупорил вторую бутылку арака, Бандула радостно пододвинул стаканы.
- Бандула, а тебе далеко ехать? перебора не будет? - Спросил я, глядя на своего водителя. Сергей тоже, что, то сказал ему но на своём языке.
- Тут полиции нет, - привёл железобетонный довод Бандула.
- Пиво утром не куплю.
- Я не пью пиво.
Улыбаясь, ответил мой водитель.
- Ну, смотри.
Я понял, что спорить было бесполезно.
Вдруг в стороне, в джунглях раздались два одиночных выстрела.
Я инстинктивно повернулся.
- Тамилы? - Тревожно спросил я у Сергея.
Сергей открыл рот, что бы ответить, но его перебил Бандула.
-Нет, это тигры.
- Тигры освобождения Тамил Илама? - Спросил я, уже обернувшись к Бандуле.
- Не, это семья тигров. Они всегда выходят из джунглей,  когда чувствуют свежее мясо. Местных они трогать боятся, потому, что потом вся деревня выходит на них охотиться. Это они тебя почувствовали, знают, что ты не местный и если тебя выследить и съесть, то им ничего за это не будет.
- А стрелял кто? - Спросил я, всё больше напрягаясь.
- Стрелял директор отеля, он их отпугнёт и уедет ночевать к своей семье, в деревню.
- И что тигры больше не вернуться? - Спросил я, недоверчиво глядя на  Бандулу.
- Не знаю, утром нам и расскажешь. Ты же здесь ночевать остаёшься.
- Что один?
- Ну да. Если выживешь, то утром директор выпишет тебе свидетельство почётного гостя, сможешь останавливаться в отеле совершенно бесплатно.
Слоны, тигры, молодой человек, который хотел меня поджарить. В голове была, какая то, пьяная каша. Тут краем глаза я увидел, что Сергей сидит и еле сдерживает смех. Ах вы, юмористы, Петросяны хреновы, теперь моя очередь шутить.
Улыбнувшись, я схватил ключи от машины Бандулы и стремительно бросился к ней. Сев за руль я её завёл, включил передачу и резко с пробуксовкой тронулся, отъезжая от ресторана по просёлочной дороге. Посмотрев в зеркало, я увидел, как Бандула и Сергей выскочили из-за стола и застыв в неловких позах, внимательно глядели мне в след. Я засмеялся и повернул в обратную сторону. Чуть не доехал до своих гидов я остановил машину, вышел и громко запел:
- Врагу не сдаётся наш гордый Варяг, -  бросил ключи Бандуле. Потом подошёл поближе и спросил:
- Ну, что испугались?
Сергей заулыбался первым.
- Дима, ты нас действительно напугал. Я подумал, решил спастись бегством.
-Дима, это машина не моя, она в аренде! - Испуганно заговорил Бандула, глядя на то, как я запарковался по российским правилам, то есть по местным законам на полосе встречного движения.
- Конечно испугался, вы меня сегодня целый день, то под слонов загоняете, то тиграми пугаете. Ладно, Бандула, пойдём, выпьем, я угощаю.
 Мы распили ещё бутылку арака, я расплатился, и меня отвезли ночевать в небольшой отель. Ребята поехали отдыхать в расположенную рядом деревню. Благодаря араку спал я крепко. С утра меня опять разбудил Сергей.
- Доброе утро Дима. Тигров не было?

http://www.proza.ru/2017/01/04/108