От станка до Томазо Альбинони

Коршуниха62
Дед Фёдор, высокий, плотный, седой, после ночного просмотра телепередачи поздно лёг спать и встал в 11 часов утра. Бабка Антонина сидела на диване и смотрела по телевизору «Модный приговор». Там стилисты с помощью модных нарядов, причёсок и макияжа делали дурнушек привлекательными, а красавиц неотразимыми.
- Привет! Ну, что, балДеешь? - подначил Фёдор жену. - Пора бы и тебе записаться к Васильеву на передачу.

Антонина не стала давать «сдачи», колкие слова пропустила мимо ушей, спокойно сказала: «Федя, сходи в магазин. Купи 200 грамм карамели с начинкой из смородины, бездрожжевого чёрного хлеба и батон с мягкой корочкой. Не забудь филе индейки.»

- Опять индейка, надоела твоя полезная «солома», то ли дело свинина. От твоей диеты только живот растёт. Ты не даёшь чаю выпить, не успел проснуться, гонишь в магазин.»

 Был бы Фёдор Иванович помоложе, не стал бы огрызаться, а тут девятый десяток разменял, ноги плохо слушаются, стало тяжело подниматься с сумками на пятый этаж. Деваться некуда, сын с работы приедет только в пятницу. Ворчит старик для видимости, понимает, прогулки в магазин на свежем воздухе необходимы для поддержания жизненного тонуса. Он следит за своим здоровьем, давно отказался от вредных привычек, но старость даёт о себе знать, шалит давление, да оно теперь есть даже у молодых.

Заварив зелёный чай «Райские птички» в стеклянной кружке, стал ждать, когда напиток настоится. Глянул в окно:

 - Мать честная, красотища какая! Деревья, как в сказке, ветки белые, пушистые! Нет ни малейшего ветерка. Снежинки, как шапки, падают медленно и прямо.

Во дворе Фёдор Иванович с наслаждением вдохнул воздух, перенасыщенный озоном, пахнущий арбузом, и пошёл к магазину по своему маршруту, за школой. Там на тротуаре мало пешеходов, по шоссе изредка проезжают
машины. Вдоль кромки леса в свежем рыхлом снегу проложена глубокая лыжня.

Из-за деревьев выехал невысокий мужчина в лыжном костюме и спортивной шапочке. Фёдор Иванович узнал Анатолия Николаевича с третьего этажа.

Оба живут в пятом подъезде хрущёвской пятиэтажки, нашли много общих интересов, называют друг друга по имени.

- Фёдор, здорово! - не сходя с лыжни, крикнул Анатолий и поправил очки. - Будешь идти из магазина, отдохни на скамейке. Я тебе вынесу записку с названием лекарства, о котором говорил. Оно стоит недорого. Я проверил, помогает, чувствую себя бодрее.

Анатолий родился в сталинские времена, поэтому был всесторонне развит. Окончил политехнический техникум, до самой пенсии работал электриком в коммунальном хозяйстве. Занимается спортом. Любит музыку. Вырастил сына, а теперь с женой присматривают за внуком. Сын рано обзавёлся семьёй. Когда дочь окончила институт, женился второй раз. Родился сын. Хотя они родители путёвые, почему-то заботу о малыше взяли на себя Анатолий и Зинаида. Нянчились с пелёнок, а теперь внук учится в первом классе.

Фёдор Иванович подошёл к дому, положил на скамейку пакеты с продуктами, сел отдохнуть. Друг подошёл быстро, занял место рядом на скамейке, отдал записку с названием хорошего лекарства.

 - Анатолий, вот время настало: ты - дважды дед, катаешься на лыжах. Нам после войны так хотелось на лыжах покататься, но где у мамы деньги, в колхозе не платили. Отец на войне погиб, нас трое. Вместо лыж катались на дощечках. Санок не было.

- Я в городе рос, отец работал на заводе, лыжи и санки были.

- Анатолий, какое у тебя увлечение?

Как у всех: телевизор, два компьютера - мне и жене, интернет. С Зинаидой в шахматы играем, музыку слушаем через компьютерные динамики. Я с молодости люблю джаз, нравится Булат Окуджава.

- Это который разговаривает, как будто поёт? Знаю такого, у него песни о войне: »Вставай, вставай, однополчанин. Бери шинель, иди домой.» Мне из всех песен о войне больше всех нравится «Враги сожгли родную хату». Её исполняет много певцов с правильно поставленными, академическими голосами. Это не то. Однажды по телевизору смотрел встречу зрителей с Михаилом Пуговкиным. Он так спел «Враги сожгли родную хату, убили всю его семью», весь зал плакал. У него голос обыкновенный, «деревенский», но звучал с такой болью. Слушаешь его и понимаешь: перед тобой простой русский солдат. Он вынес на своих плечах все тяготы четырёх лет войны, от фашистского ига освобождал Европу, с боями дошёл до Будапешта, героем вернулся домой. Встречать его было некому: «Враги сожгли родную хату. Убили всю его семью…Лишь тёплый летний майский ветер траву могильную качал.» Эту рану не залечить до конца дней. Потому и горит по всей России Вечный Огонь в память о жизнях, заплаченных за нашу бесценную Победу.

- Сейчас же пойду и отыщу эту песню в интернете. Надо же, как ты тонко разбираешься в песнях. Наверное, музыкальную школу оканчивал? - спросил Анатолий.

- Бери выше: консерваторию! - усмехнулся Фёдор, - Я вырос в деревне под пение петухов и под мычание коров. По праздникам в клубе и в семьях пели красиво, душевно: «По диким степям Забайкалья», «Бежал бродяга с Сахалина», люди понимали толк в песнях. От них всё нам передавалось.

Вволю наговорившись, старики разошлись по своим квартирам.

- Тоня, ты у плиты? Иди сумки разгребай. Я немного полежу, отдохну, потом дам тебе послушать отличную музыку. Твою любимую классику. Композитор не хуже Баха, а может, даже интереснее, но это на любителя.

Фёдор не перестаёт удивляться, какое благо компьютер. По интернету можно даже изучить программу любого вуза. В детстве о высоких материях думать не приходилось. Летом на каникулах за кусок хлеба с салом и за бутылку молока помогал пастуху пасти коров. Потом всю жизнь, до пенсии, работал за станком, думал, ничего нет интереснее любимой профессии. Однажды понял: учиться хорошему надо всю жизнь - для интереса, для общения. С каким удовольствием он прослушал по интернету «Евгения Онегина», «Сказку о царе Салтане» АС Пушкина, как будто в театре побывал. Он решил прослушать произведения самых лучших русских и советских писателей. Параллельно расширяет свои музыкальные познания.

Когда-то Фёдор считал, что серьёзная музыка не может доставлять удовольствие человеку в рабочей спецовке, пусть её слушают аристократы да интеллигенты. Потом понял, что был неправ: для любого дела нужен первый шаг, толчок со стороны, и тогда наступит пробуждение. Фёдор помнит тот день, который стал его судьбой. Их комсомольскую бригаду послали в командировку в Братск на помощь в завершении строительства железной дороги. Там же работала женская бригада путейцев, приехали со стороны Лены. Жили в вагончиках по соседству. После работы девушки на полянке играли в волейбол. Он сидел на горячем рельсе и не отводил глаз от самой красивой девчонки. Она принесла ему в вагончик грампластинку. Поставили на проигрыватель. Он «влип»: слушая «Венгерские танцы» Брамса, невозможно не влюбиться. А теперь Фёдор отплачивает Тоне музыкальный должок.

Фёдор Иванович интересуется космической темой, вопросами мироздания, о чём любит поговорить в кругу семьи. И такую интересную связь обнаружили между космосом и человеком. Оказывается, весь мир - есть Сознание. Духовное. Оно способно творить материальные объекты. Душа человека - крохотная частица Божественного Сознания. Мозг - это антенны, связанные с Душой. Мозг заблокирован. В процессе его изучения можно снять табу и сделать великие открытия для земной цивилизации. Вот почему должны дорожить каждым человеком, в котором сокрыто послание Всевышнего. Соответственно и музыка Фёдору нравится «космическая», как в фильме А.Тарковского «Солярис». И вот теперь он узнал из интернета имя композитора, который создал музыку о космосе. Это Томазо Альбинони. Родился в Венеции в 1671 году. Фёдор только набрал на клавиатуре имя композитора, само собой появилось название произведения:«Бесконечность Вселенной». Это произведение прослушали почти два миллиона человек. Из-за столь частого обращения с запросом компьютер сразу понимает, что нужно людям нужно предложить.

.…  Мелодия была приятная. Музыка становилась понятнее, потому что сопровождалась цветными компьютерными картинками Галактик, звёзд, Миров. Воображение рисовало красоту и гармонию Мироздания, яркую палитру красок, движение всего Сущего, необъятного, непостижимого,  где всё заполнено жизнью. На фоне Бесконечной Вселенной таким крошечным выглядит человек с его Божественной миссией на планете Земля.

Что скажешь? - спросил Фёдор жену.

- Грандиозно! Слушаешь музыку и понимаешь: на современном человеке лежит громадная ответственность не только перед нашей  планетой Земля, но и загадочным Космосом. Земляне должны быть не хуже, чем обитатели других Вселенных, если в будущем произойдёт такая встреча. Это возможно. У нас высокий уровень цивилизации. Главнее всего в наше неспокойное время сохранить планету от ядерного уничтожения и не прекращающихся войн.

 - Ну ты мрачно отзываешься о жителях планеты. Есть немало разумных людей, учёных и правителей, Землю они сберегут. Произойдут контакты с внеземными цивилизациями. Помнишь, как пели в советское время: »И на Марсе будут яблони цвести?».

- Как не помнить? Советское время для нас,  как для евреев закон Моисеев, нельзя выбросить ни одной черты. Федя, телефон трещит, сними трубку.

По громкой связи раздался взволнованный голос приятельницы Веры из четвёртого подъезда:

- Включайте городское телевидение. Передают криминал про нас.

 В телевизоре не было картинки происшествия. Диктор сообщила: «В доме номер 15 по улице Садовой в четвёртом подъезде в одной из квартир убит мужчина средних лет. Он лежал на полу с ножевыми ранениями. Хозяин квартиры, пенсионер, после обильной выпивки крепко спал. Его, подозреваемого в убийстве, доставили в полицию.»

- Вот так. Был человек - и нету. Это должно было случиться. Около их подъезда на скамейке всегда спорили пьяные бомжи. Совсем у людей души оскотинились! - с возмущением сказал Фёдор. - Пьяный человек добрее становится, а другой и трезвый хуже зверя.

Антонина не реагировала на слова мужа. Она всплеснула руками, перекрестилась и пошла на кухню пить корвалол. После одного случая она стала всего бояться.
Когда пришёл к власти нетрезвый Ельцин, он сказал народу: «Обогащайтесь!». И пошли убийства, грабежи. Однажды в два часа ночи трое молодых мужчин с разбега ногами пытались выбить у них деревянную дверь. Фёдор оборонялся, спиной подпирал дверь изнутри, в руках держал чугунную сковородку с длинной ручкой. Антонина в состоянии гипертонического криза по телефону успела вызвать милицию. После разбойного нападения  срочно поставили металлическую дверь. Теперь они в каждой квартире.  Оказывается, и двери надёжные не всех спасают.

Немного успокоившись, Антонина сказала мужу:
 
- Федя, ты бредишь встречами с другими обитателями Вселенной. Кто же нас туда пустит, таких безмозглых? Вместо того, чтобы идти вперёд, нас тянут в феодализм, в первобытное общество.

- Не беспокойся, Тоненька. Как говорил древнеримский мыслитель: «Через тернии к звёздам.» По космическим меркам человеческая цивилизация только сделала свой первый шаг. Пока миром правят природные инстинкты. В их основе борьба за выживание. В результате происходит естественный отбор, побеждает лучшее. Обитатели планеты накопили столько материальных благ, что их надолго хватит для существований всех живущих, нужно умело ими распорядиться. Самым востребованным становится Разум. С его победой для землян откроется новая, прекрасная глава космической цивилизации. И тогда можно сказать крылатые слова: «Человек, человечество  рождаются  для Счастья, как птицы, для полёта.»